Получи документы

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вместе весело шагать»

Наталья Жаркова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вместе весело шагать»

Конспект родительского собрания

«Вместе весело шагать».

Актуальность

Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для разностороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Одной из эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями могут стать общие родительские собрания. Они организуются с целью согласования и объединения усилий ДОУ и семьи по созданию условий для разностороннего развития ребенка, повышения педагогической культуры родителей и привлечения семей воспитанников к активному сотрудничеству.

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Вместе весело шагать“» размещена в разделах

Цель: эмоциональное сближение родителей с детским садом.

Задачи:

усиление роли семьи в воспитательном процессе;

улучшение отношений между детским садом и родителями;

повышение психологической компетентности родителей;

расширить знания родителей о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ;

пробудить у родителей желание увидеть жизнь своего малыша в детском саду;

обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;

создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в полноценном развитии ребёнка в детском саду;

Предварительная работа

• первичное анкетирование родителей «Что вы желаете получить от детского сада для своего ребёнка»

консультации на тему «Взаимодействие детского сада и семьи», «Родители – первые помощники»

• оформление фотовыставки «Наша жизнь в детском саду»

• организация вечера «Ваш вопрос – наш ответ», мини – концерт для родителей, театрализованная деятельность детей,

• оформление буклета для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка»

Планируемый результат

Родительское собрание поможет родителям осознать значимость взаимного сотрудничества семьи и детского сада, значительно улучшит отношение к детскому саду, поспособствует расширению знаний о жизни ребёнка в детском саду, проявит у родителей желание принимать активное участие в совместном воспитательном процессе, поможет создать сплочённый коллектив из педагогов и родителей, способствующий полноценному развитию детей.

Материалы и оборудование:

карта с обозначенными на ней станциями;

краски гуашевые, лист бумаги формат А – 3;

домик – теремок, маски (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)

карточки смайлики

музыкальный центр

звукозаписи: утренняя гимнастика «Зайцы делают зарядку», пальчиковая игра «Семья», «Теремок», запись к подвижной игре «Мышеловка», музыка для релаксации.

Лист бумаги, ручка.

Форма проведения мероприятия - Квест – игра.

Место проведения мероприятия - музыкальный зал.

Ход собрания

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем уютном зале. Сегодняшняя наша встреча пройдет под девизом «Вместе весело шагать».

Каждый день Вы приводите своих малышей в детский сад, оставляете их на целый день, и наверно каждому из Вас хотелось бы знать, а чем же мой ребёнок занимается в детском саду, интересно ему там или нет, комфортно или нет, как он проводит всё то время, когда вас нет рядом. Сегодня вы сможете получить ответы на все ваши вопросы, но для этого вам придётся пройти весь путь, который ваши дети проходят ежедневно, находясь под нашим присмотром.

Наша сегодняшняя встреча будет проходить не в совсем обычной форме и название у неё «КВЕСТ».

Что такое Квест? Квест – (от английского quest – поиск) – командная игра, которая развивает не только быстроту, ловкость, но и эрудицию, сообразительность и нестандартное мышление. Смысл Квеста заключается в выполнении всевозможных заданий.

Перед тем, как начать нашу игру, мне бы хотелось, чтобы Вы ответили мне на один вопрос. Что такое детский сад?

(Родители дают ответы на поставленный вопрос).

- Спасибо Вам за ваши ответы, давайте проверим правильно ли вы дали ответ. Вы готовы отправиться в путешествие? Но, как известно, отправляясь в путешествие в незнакомое место, люди обычно берут с собой навигатор или карту. У нас тоже есть такая карта, а находится она здесь в зале под одной из плоскостей, Вам необходимо её найти. Предлагаю поиграть в игру «Холодно – Горячо», она быстрее поможет Вам найти карту.

(Проводится игра, родители находят карту).

На лицевой стороне карты обозначены станции, на оборотной стороне условия игры, которые гласят о том, что после прохождения каждой станции родители получают смайлик, на котором написана какая либо фраза или слово. После того как они пройдут все испытания, из данных слов и фраз они должны составить ключевую фразу, тогда получат правильный ответ на заданный вопрос в начале собрания, фразы и слова могут быть получены в разном порядке.

И так, посмотрите на карту и определите, какую из станций вы должны пройти первой, а поможет вам в этом загадка, которую нужно отгадать.

Небо вдруг порозовело,

Тихо – тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом?

(Утро).

(Родители отгадывают загадку)

- Правильно, вы отгадали и наша первая станция называется «Доброе утро», а как всем известно, по утрам в детском саду, мы очень любим делать весёлую зарядку.

(Включается фонограмма, родители выполняют утреннюю гимнастику, по окончании которой выбирается более активный родитель, который получает первый смайлик с фразой «Детский сад, детский сад»).

- Вы большие молодцы, отлично справились, первый ключ к отгадке получен, отправляемся дальше. Следующая станция «Яркие ладошки». Ни для кого не секрет, что все маленькие детки очень любят рисовать, наши малыши тоже не исключение.

Мы с вами тоже сейчас порисуем, а вот что и чем Вам придётся поразмыслить. Сначала отгадайте, что мы будем рисовать.

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру,

А оно – всё ярче, ярче,

За окном – всё жарче, жарче…

Что это такое? –

(Солнце золотое).

(Родители отгадывают загадку)

- Хорошо, отгадали, а сейчас подумайте, чем мы будем рисовать?

(Включается фонограмма пальчиковой игры «Семья», родители играют вместе с воспитателем).

- Игра закончилась, а теперь ответьте мне, пожалуйста, для чего мы её сделали.

(Родители рассуждают, высказывают свои предположения).

- Как вы можете видеть, на столе для вас приготовлена гамма цветных красок, которые налиты в специальные ёмкости, и один большой альбомный лист, но нет ни карандашей, ни фломастеров, ни мелков, и вы наверно уже догадались, что рисовать мы будем ладошками. Мы с ребятами очень часто рисуем ладошками, этот метод вызывает у них бурю положительных эмоций, много радости, а также развивает мелкую моторику пальцев рук. Ну, что же предлагаю не медлить, а приступить к работе.

(Родители рисуют солнышко при помощи ладошек, в конце им предлагаются влажные салфетки).

- Вторую станцию вы проехали весьма благополучно, и заработали очередную подсказку.

(Родителям вручается второй смайлик, на котором фраза «Почему так говорят»).

- Следующая станция «Весёлые нотки». На этой станции задания для вас будет задавать наш музыкальный руководитель Татьяна Владиславовна.

(Музыкальный руководитель играет с родителями, в конце родители получают третий смайлик с фразой «Одной семьёй растём»).

- Отлично вы справляетесь со всеми заданиями, а сейчас мы с вами отправляемся на станцию «Прогулочная». Расскажите мне, пожалуйста, как вы проводите прогулки со своими малышами?

(Родители делятся своим опытом)

- А мы на прогулках очень много времени уделяем подвижным играм, потому что они развивают в детях, ловкость, быстроту, умение играть вместе, а также позволяют больше дышать свежим воздухом, который богат кислородом и необходим для роста и развития, и здоровья малыша. Сейчас Вам предлагается поиграть в одну из таких игр.

(Проводится подвижная игра «Мышеловка»)

Ход игры

Играющие родители делятся на две неравные группы. Меньшая группа (5 человек, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку.

Остальные родители (мыши) находятся вне круга. Родители изображающие мышеловку, начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их – просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот захлопнем мышеловку,

И поймаем сразу вас!

Родители останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу родители опускают руки, приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными. Пойманные родители, становятся в круг, мышеловка увеличивается, игра проводится до тех пор, пока вне мышеловки не останется только один родитель. Он объявляется самым ловким и получает очередной смайлик с фразой «Потому что».

- Замечательно, молодцы, отлично справились и заработали подсказку, осталось добыть ещё одну, последнюю подсказку и вы получите ключевую фразу. Для этого нам необходимо попасть на последнюю станцию «В гостях у сказки».

Ответьте мне, пожалуйста, Вы часто дома рассказываете или показываете детям сказки?

(Родители отвечают на поставленный вопрос)

- А у нас в детском саду не только воспитатели читают, показывают и рассказывают сказки, но и сами малыши. И Вам сейчас тоже предстоит рассказать и показать нам сказку, для этого вам необходимо выбрать семь человек, кто из Вас это будет, вы решите сами.

(Родители советуются, определяются с выбором).

- Сейчас вы нам расскажете сказку «Теремок».

(Родителям выдаются маски героев сказки, один родитель рассказчик).

Рассказчик

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Мышка

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Рассказчик

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать — песни распевать

Мышка

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Рассказчик

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лягушка

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка

Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка

Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!

Рассказчик

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать - песни распевать.

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Рассказчик

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Заяц

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Кто, в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка

Я мышка-норушка!

Лягушка

Я лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайка

А я зайка - побегайка!

Лягушка.

Иди к нам жить!

Зайка.

Хорошо, приду.

Рассказчик.

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.

Мышка

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Лягушка

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Заяц

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Рассказчик

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лисичка

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка

Я мышка-норушка!

Лягушка

Я лягушка-квакушка!

Заяц

Я зайка- побегайка! А ты кто?

Лисичка

А я лисичка сестричка.

Заяц

Иди к нам жить!

Лисичка

Сейчас приду.

Рассказчик

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать — песни распевать:

Мышка

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Лягушка

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Заяц

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Лисичка

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Рассказчик

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Волчок

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка

Я мышка-норушка!

Лягушка

Я лягушка-квакушка!

Заяц

Я зайка - побегайка!

Лисичка

Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волчок.

А я волчок – серый бочок!

Лисичка

Иди к нам жить!

Рассказчик

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать - песни распевать:

Мышка

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Лягушка

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Заяц

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Лисичка

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Волчок

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Рассказчик

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

Медведь

Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка

Я мышка-норушка!

Лягушка

Я лягушка-квакушка!

Заяц

Я зайка - побегайка!

Лисичка

Я лисичка сестричка.

Волчок

Я волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь

А я мишка – плясунишка, выходи ко мне плясать!

(Все вместе исполняют весёлый танец)

Рассказчик

Дружно живут звери в теремочке! Мышка пол метет, лягушка пироги печет, зайчишка спортом занимается, лисичка частушки поет, волк стихи читает, а мишка-медведь всех пляской забавляет! Никто никого не обижает, все друг другу помогают. Весело живут. Вот и сказочке конец. А кто слушал — молодец!

- Браво, молодцы, замечательная сказка получилась, и вы получаете последнюю подсказку.

(Родители получают смайлик с фразой «Дружно в нём»).

-Закончились ваши испытания, вы получили все подсказки. Теперь вам необходимо из этих подсказок собрать ключевую фразу, и вы получите ответ на вопрос, который я задала Вам в самом начале нашего собрания.

(Родителям даётся лист бумаги и ручка, они соединяют полученные словосочетания, и получают ключевую фразу).

Детский сад, детский сад,

Почему так говорят?

Потому что, дружно в нём

Мы одной семьёй растём!

Релаксация

Уважаемые родители, давайте сейчас мы все вместе, как бывает в семье, сядем за круглый стол, и каждый из вас выскажет своё мнение, может быть, задаст интересующие его вопросы, подарит своё пожелание детскому саду или друг другу. Обсудим рядовые вопросы, а что бы нам легче и проще было общаться я предлагаю всем выпить по чашке чая.

(Родители садятся за стол, проходит обсуждение, в конце чаепития педагог благодарит родителей за участие, прощается).

Перечень методических источников.

• ФГОС Оздоровительная гимнастика для занятий с детьми с 3-7 лет Л. И. Пензулаева, М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

• ФГОС Сборник подвижных игр для занятий с детьми с 2-7 лет Э. Я. Степаненкова-М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

• ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников. развитие Т. С. Комарова. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

• ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа Т. С. Комарова. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

• Зенина, Т. Н. Родительские собрания в детском саду / Т. Н. Зенина. - М. : Центр педагогического образования, 2014. - 80 c.

• Алиева Т., Стасюк А., Фадеева Е., Асланова Ю., Уварова Г. Детский сад и семья: возможности социального партнерства // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 39 - 42.

Перечень интернет источников.

• сайт yandex.ru

Публикации по теме:

Проект «Вместе весело шагать по просторам» "Вместе весело шагать по просторам. " Автор проекта: Костромина Светлана Владимировна Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей.

Агитбригада по ПДД «Вместе весело шагать» Агитбригада по ПДД «Вместе весело шагать» ОБОРУДОВАНИЕ: игрушечные машинки на верёвках, костыли, кружки (красный, жёлтый, зелёный, плакаты.

Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам» Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам» 2018год Цель: доставить благоприятное эмоциональное состояние детям,.

Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать»Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать» На базе нашего комплекса сегодня прошли веселые соревнования под девизом "Вместе весело шагать!" среди команд дошкольного образования Юго-Восточного.

Конспект НОД в младшей группе «Вместе весело шагать по просторам. Путешествие по Крыму» Цель. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, ценностное отношение к занятиям физической культурой, совершенствовать физические.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Конспект родительского собрания «Вместе весело шагать» МБДОУ "Детский сад №17 Незнайка" г. Ханты-Мансийск Конспект составил:Воспитатель: Вяткина Н. П Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Проект «Вместе весело шагать в детский сад» Проект: «Вместе весело шагать в детский сад» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность:.

Спортивное развлечение посвященное Дню России в средней группе детского сада «Вместе весело шагать по просторам» Спортивное развлечение посвященное «Дню России» в средней группе детского сада: «Вместе весело шагать по просторам» ВЕД: Ребята сегодня.

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников «Вместе весело шагать» Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников В связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 16:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД