МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Вместе весело шагать»

надежда вяткина
Конспект родительского собрания «Вместе весело шагать»

МБДОУ "Детский сад №17 Незнайка" г. Ханты-Мансийск

Конспект составил : Воспитатель: Вяткина Н. П

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

План нашего собрания :

1 часть

1. Вступительное слово воспитателя. Выступление ансамбля под руководством Ирины Владимировны с песней….

Публикация «Конспект родительского собрания „Вместе весело шагать“» размещена в разделах

2. Устный отчёт «Чему мы научились за год» выступление инструктора по физ. культуре Алексея Александровича, муз. руководителя Ирины Владимировны и педагогов группы.

2 часть

1. Путешествие «Учимся играя» с участием детей группы

2. Благодарственное слово для родителей по итогам прошедшего года 2017-2018

3. Выступление старшего воспитателя Альбины Хакимовны с темой: «Организация деятельности в летний период и деятельности детей на следующий 2018-2019 учебный год.»

4. Ответить на интересующие родителей вопросы

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

А сейчас выступит ансамбль под руководством Ирины Владимировны с песней "Гномики"

А сейчас родители давайте немного поиграем: я буду задавать вопросы, а Вы хором отвечайте да или нет.

Игра «Да-нет»

Скажите громко и хором друзья деток своих все любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)

Я Вас понимаю…Как быть, господа? Посмотреть и послушать чему научились детки хотите? (Да)

Дайте мне тогда ответ: Помочь откажитесь нам? (Нет)

Последнее спрошу вас я: Активными все будем? (Да)

2. Устный отчёт «Чему мы научились за год»

МБДОУ детский сад №17 «Незнайка» работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа предусматривает 5 образовательных областей:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие

2. Образовательная область «Познавательное развитие»(ФЭМП)

3. Образовательная область «Речевое развитие»

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

5. Образовательная область «Физическое развитие»

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в новой группе. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.

Сейчас мы расскажем Вам каких результатов с детьми достигли в каждой области.

1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В него входят-музыкальное развитие (это слушание, музыкально ритмические движения, пение, музыкальные игры); Рисование (В конце года большинство детей научились правильно держать карандаш, кисть; различают основные цвета (К. Ж. З, С, Ч. Б.) умеют рисовать округлые формы. Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с умением правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать не выходя за контур, использовать различные материалы (трафареты). В течении года проводилась как индивидуальная, так и совместная работа с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности в соответствии с программой, где дети знакомились с разными видами изобразительного искусства, на занятиях дети научились использовать разные материалы и способы создания изображения. Чаще всего использовалась техника нетрадиционного рисования с применением-коктейльных трубочек, ватных палочек, крышечек, губки, рисовали крашеной солью и пальчиками)-показать тетради; Аппликация и лепка ( Дети умеют пользоваться пластилином: раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями. Лепят несложные фигуры. Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Научились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, научились ориентироваться на бумаге (вверх, низ);

2. Образовательная область «Познавательное развитие»(входят формирование элементарных математических представлений и экология)

По ФЭМП мы занимались по тетрадям под редакцией Колесниковой Е. В-материал был усвоен в полном объёме (дети которые посещали ДОУ ежедневно)-раздать тетради присутствующим родителям.

Научились различать предметы по цвету, форме, величине. Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (на занятиях широко использовались-блоки Дьенеша (показать,находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный –короткий (использовались палочки Кюизера (показать, ориентироваться во времени: утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.

Заниматься в тетрадях под редакцией Колесниковой Е. В мы планируем и в следующем году (показать тетрадь для следующего года).

Конструктивно-модельная деятельность (одно из любимых занятий детей. Дети научились правильно использовать строительный материал, создавая несложные конструкции и обыгрывая их (домик для животными, ворота для гаража с машинками, научились играть в паре не ссорясь из-за игрушек.

По экологиии мы занимались по тетрадям под редакцией Воронкевич и использовали Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада под редакцией Волчкова В. Н, Степанова Н. В -программа была очень интересная и насыщенная. К концу года многие дети научились определять основные признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называть домашних животных и их детенышей. У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети хорошо ориентируются в определении времени года. Для развития в данной области детям предлагались настольно – печатные и дидактические игры: пазлы, мозаики, шнуровки,и т. д. Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности (эксперимент со снегом-на прогулке набрали снег в баночку, за сончас он растаял, потом процедили через марлю и сделали вывод что 1 снег превращается в воду, 2 что вода очень грязная –значит снег есть нельзя он грязный). У детей сформировались представления: о работе взрослых, о малой родине и отечестве, о социально - культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира.

После нашего выступления дети продемонстрируют, передвигаясь от станции к станции, чему они научились.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Мы занимались в тетрадях под редакцией Ушаковой О. С

Благодаря целенаправленной работе по развитию речи, дети научились владеть некоторыми умениями и навыками в данной области, то есть проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, который систематически обновлялся и находятся в свободно доступе. В течении года дети участвовали в совместных итоговых мероприятиях таких как: праздник «Осень», «День Матери», «Новый год», «8 марта»- дети разучивали стихи и песни. На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности многие дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., составлять короткие рассказы. Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки.

С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки

4. Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие проводит Нестеров Алексей Александрович, на его занятиях дети научились определять кто из нас девочки, а кто мальчики, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ползать на четвереньках, катать мяч в заданном направлении, бросать и ловить мяч двумя руками, выполнять простые команды (налево, направо, кругом)у него на занятиях играем в подвижные и малоподвижные игры (у медведя во бору, мыши водят хоровод, щука, много игр по тематике недели, в течении всего дня используем физкультминутки, пальчиковые игры, в режимные моменты проводим утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.

5. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие

В течении года были изготовлены всевозможные дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг», «Весна в деревне» и др. В книжном уголке была сделана подборка художественной литературы в свободном доступе для детей. Для сюжетно-ролевых игр были изготовлены и приобретены (Свашей помощью) предметы – заместители к играм «Больница», «Кухня», «Парикмахерская» и т. д. Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что – то не получается, предлагать свою помощь. Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада: убирают игрушки. Со второй половины года с большим интересом дежурят по столовой (сервировка стола перед приемом пищи, в уголке природы (поливают посаженый лук). Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку и предметы – заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).

Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, я хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

2. Часть (В группу входят дети)

1. Давайте вместе с вами отправимся в путешествия «Учимся играя» родители +дети.

Сегодня мы покажем с детьми несколько видов игры, которые развивают: речь детей, познавательное развитие, внимание, воображение, мелкую моторику. Это будут пальчиковые игры, стишки, «веселая математика» и творческая мастерская.

Игра-путешествие «Учимся играя».

. На каждой станции воспитатель проигрывает материал с детьми и родителями.

.

1) Станция «Веселая математика».

Игра задание «Разложи по цвету» (Блоки Дьенеша)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.

2) Станция «Наши руки не знают скуки»

Пальчиковая гимнастика (дети показывают родители повторяют)

1. Едет белка на тележке

2. К Жене гости прибежали

3) Станция «Речевая». (дети по желанию выбирают картинки и читают стихи А. Барто все хором)

БЫЧОК, ЛОШАДКА, МИШКА, СЛОН, МЯЧИК, Зайчик, КОРАБЛИК.

4. Станция «Творческая». Дети показывают свои работы родителям сделанные в течении года

2. Благодарственное слово для родителей по итогам прошедшего года 2017-2018.

Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, приобрели игрушки, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять участки, группу к празднику, изготовление снежного снеговика.

Публикации по теме:

Проект «Вместе весело шагать по просторам» "Вместе весело шагать по просторам. " Автор проекта: Костромина Светлана Владимировна Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей.

Агитбригада по ПДД «Вместе весело шагать» Агитбригада по ПДД «Вместе весело шагать» ОБОРУДОВАНИЕ: игрушечные машинки на верёвках, костыли, кружки (красный, жёлтый, зелёный, плакаты.

Физкультурный досуг с родителями «Вместе весело шагать» Цель: Создание условий для повышения двигательной активности, формирование основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям.

Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам» Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам» 2018год Цель: доставить благоприятное эмоциональное состояние детям,.

Конспект утренней гимнастики для детей старшего и подготовительного возраста «Вместе весело шагать в Здоровейку» Конспект утренней гимнастики для детей Старшего и подготовительного возраста Тема: ««Вместе весело шагать в «здоровейку»» Цель: укреплять.

Конспект интегрированной НОД «Вместе весело шагать»Конспект интегрированной НОД «Вместе весело шагать» Тема: «Вместе весело шагать» Возрастная группа: старшая группа, дети 4-5 лет Форма НОД: интегрированное занятие Форма организации (групповая,.

Конспект НОД в младшей группе «Вместе весело шагать по просторам. Путешествие по Крыму» Цель. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, ценностное отношение к занятиям физической культурой, совершенствовать физические.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Проект «Вместе весело шагать в детский сад» Проект: «Вместе весело шагать в детский сад» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность:.

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников «Вместе весело шагать» Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников В связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 18:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД