Светлана Костромина
Проект «Вместе весело шагать по просторам»
▼ Скачать + Заказать документы
"Вместе весело шагать по просторам. "
Автор проекта : Костромина Светлана Владимировна
Участники проекта : Педагоги, родители, дети младшей группы 3-4 лет.
Сроки работы: Сентябрь- декабрь 2017 года
Тип проекта :
1. По доминирующей в проекте деятельности : творческий, игровой, познавательный, исследовательский, воспитательно-образовательный.
2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).
Публикация «Проект „Вместе весело шагать по просторам“» размещена в разделах
3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата (исполнитель).
4. По характеру контактов – в контакте с родителями.
5. По количеству участников – групповой (дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы)
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель проекта : вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи проекта
Установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
Объединить усилия для развития и воспитания детей;
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;
Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
Воспитание уважения к детству и родительству;
Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников) :
Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
Формы работы над проектом :
1. Информационно – аналитические • Анкетирование; • Опросы; • Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
2. Наглядно-информационные формы • Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей; • Фотовыставки; • Дни открытых дверей.
3. Познавательные: • Родительские собрания; • Информационно-практические занятия «Школа родителей»; • Совместная работа по тематическому плану проекта; • Круглый стол.
4. Досуговые : • Совместные праздники, досуги, развлечения; • Участие родителей в конкурсах, выставках
Название итогового мероприятия проекта :
Продукты проекта
Для детей: творческая работа в виде фотоколлажа «Семейный сад»; рисование: «Моя семья», «Я в детском саду» (совместно с родителями).
Для педагогов: создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта; оформление фотовыставки на тему Фотоколлаж составление родословной «Семейный сад»;Фотовыставка «Мама- солнышко моё»; Фотовыставка «Мы с мамой друзья» Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад»конспекты мероприятий; библиография по теме проекта;проведение итогового мероприятия в форме собрания, занятия «Вот и год прошел». Презентация проекта.
Для родителей: мини-сочинение «Мой ребенок»;работа в мастер-классе «Букет для мамы».
Ожидаемые результаты по проекту :
Родители станут участниками педагогического процесса.
Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
Совместная работа коллектива ГДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
Для детей:
Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей
интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
элементы творческого мышления.
Для педагогов:
интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
умение планировать проектную деятельность.
Для родителей: У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
Формирование чувства ответственности, гордости, любви; Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.