Папки-передвижки

Классный час к Дню знаний в 4 классе «Вместе весело шагать»

Слиткова Галина Анатольевна
Классный час к Дню знаний в 4 классе «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы

Первую встречу хочется устроить так, чтобы у всех было хорошее настроение, поэтому в классный час я решила включить множество интересных, веселых конкурсов, как развивающих, так и смешных.

Цель: помочь коллективу детей и родителей стать дружным и сплоченным; создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшее обучение;

Вместе весело шагать!

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать», слова: Матусовского, музыка: Шаинского.

Публикация «Классный час к Дню знаний в 4 классе „Вместе весело шагать“» размещена в разделах

Каждый входящий в класс (в т. ч. родители) берет у учителя «билет» на праздник. На «билете» написано задание, которое предстоит выполнить в течение праздника. «Билеты» для родителей с осенним листочком, а для детей с колокольчиком.

Задания и роли: «мимика и жесты», «актерское мастерство», «чтец», «объяснялки».

Учитель:

-Здравствуйте, уважаемые родители, девчонки и мальчишки!

(1 слайд презентации)

Каникулы кончаются –

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И – с Новым Школьным Годом!

Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

А сегодня, праздник! Праздник, на котором все присутствующие – ученики! Начинаем!

Выходят дети и родители, которым достался билет: «чтец». На обратной стороне билета написано стихотворение и порядковый номер.

1 чтец

Потянулась детвора

В школу с самого утра,

Ромы, Коли, Нади…

Синие тетради.

Ранцы и портфели,

Краски — акварели.

Парта, глобус.

Первый класс.

Знаний день

У нас сейчас.

***

«Осень»

Калашников И. М., г. Кемерово

2 чтец

Вот, наконец-то осень наступила!

И завершилась летняя пора.

Нам лето много солнца подарило,

Цветов и ягод — целая гора.

3 чтец

Нам браться за учебу снова надо:

Постичь нам знаний много предстоит.

И в стены вновь родные ждет нас школа,

Ведь знаний множество она в себе хранит.

4 чтец

Опять с друзьями вместе будем.

Вновь на уроках будем мы сидеть.

И тем немало важных мы обсудим.

На переменках можно будет пошуметь.

5 чтец

Нам предстоит еще весь год учиться.

Должны порадовать своих учителей,

Успехов обязательно добиться

И стать еще немножечко умней.

***

Соскучился по школе

6 чтец

Перегрелся на солнце я что ли?

Заскучал вдруг по собственной школе.

Чудеса! Я б сейчас, например,

Просто так порешал бы пример,

И припомнил бы парочку правил,

Просто так, чтобы ум не заржавел.

7 чтец

В лес пошли мы вчера за грибами,

Вспомнил: надо же делать гербарий!

А соседской дошкольнице Лизке

Я стишок прочитал по-английски.

Петька дразнится: "Бедненький дачник!

Принесите ребенку задачник!

Завалите его на контрольной!

Он тогда будет очень довольный!"

8 чтец

Я и сам понимаю: нелепо.

Что бы делал я, если б не лето!

Так хотел нагуляться на воле!

А теперь вот скучаю по школе.

(М. Борисова)

Спасибо ребята, за прекрасно прочитанные стихотворения, а сейчас слово вашим родителям.

«Школа»

1 чтец

Школа к учебному году сияла –

Окна блестели, смотря на Восток.

Роспись сверкала на стенах спортзала,

В актовом зале портьера – восторг!

2 чтец

Школа подумала: "Ах, как мне нравится

Жить в тишине, без особых тревог!

Жаль, что недолго я буду красавицей –

Скоро затопчут меня сотни ног.

3 чтец

Снова звонки зажужжат, словно пчёлы,

Снова оглУшат потоки речей.

Как утомительно, если ты – Школа,

Или Гимназия, или Лицей"…

4 чтец

Вот и шагает сентябрь по дороге,

Школе несут за букетом букет –

Сердце любое не выдержит, дрогнет.

Школа кивнула ребятам: "Привет!

5 чтец

Вас ожидают сюрпризы за дверью!

Мой вам поклон, молодые умы.

Как же соскучилась я по веселью!

Ну а ворчала?

Старею, увы".

(Г. Ильина)

Спасибо Вам уважаемые родители!

А сейчас пришла пора проверить, не разучились ли мы понимать друг друга. Ведь без понимания мы не сможем достичь поставленных целей.

Учитель приглашает учеников и родителей, у которых на «билете» написано «объяснялки». Участники берут иллюстрации и начинают объяснение.

Задача: не называя предмет, рассказать о нем. Все слова будут на тему «Школа» (линейка, отметка, журнал, глобус, библиотека, День Знаний). После того, как слово разгадали, учитель дополняет отгадку интересными фактами. Картинки-отгадки прикрепляют к доске + появляются на слайде презентации.

Линейка. (2 слайд) Для чего она нужна ученику? Что мы делаем при помощи линейки?

Не обходились без линейки и русские писцы. В расходных книгах московских приказов XVII века нередко встречается название «каракса». Так назывались своеобразные линейки. Они представляли собой раму в размер листа, на которую туго натягивали нити. Положив на лист бумаги караксу, писец проводил вдоль нитей костяной палочкой, выдавливая на бумаге линии-строчки. Вот почему рукописи того времени удивляют нас ровностью строк и четкими интервалами.

Журнал. (3 слайд) У нас не один, а два журнала. О чем нам расскажет классный журнал? А раньше, например в 19 веке, мог стать врагом ученика, если там появлялась такая запись "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько таких записей в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться.

Отметка. (4 слайд)

В России в начале XIX века в гимназиях употреблялись цифры от 0 до 5. Нуль показывал, что ученик совсем не исполнил своих обязанностей. Если он получал два нуля подряд, то он подвергался телесному наказанию (до 1864 г.)

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки, самая худшая – шестерка.

Глобус. (5 слайд) Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы, а также знакомятся школьники на уроках.

1 сентября. - А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т. е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

Молодцы! Я вижу, что вы все хорошо понимаете друг друга. Вы так здорово все объясняли, что и ежу было бы понятно. Интересно, почему так говорят?

(6 слайд)

Возникновение фразы: по одной весьма интересной версии, еж в известном выражении появился благодаря интернатам в СССР.

В советском союзе существовали особые интернаты для одаренных детей, обучение в которых шло по двухгодичному циклу - классы А, Б, В, Г, Д, Е; и одногодичному - классы Е, Ж, И. Учеников одногодичного цикла по образной аббревиатуре так и называли - "ежи". Естественно, за год обучения в интернате по программе ученик двухгодичного курса сильно опережал по умственному запасу только что поступивших в интернат "ежей", поэтому выражение "ежу понятно" было весьма актуально в отношении пришедшего молодняка.

Продолжаем. Я сегодня уже слышала, как вы хорошо умеете читать стихи, а сможете вы их также хорошо показать?

«Актерское мастерство»

Задача: пока учитель читает детский стишок, участники «оживляют» содержание, показывая услышанное, где необходимо, применяя голосовое сопровождение. (7 слайд)

ЛОШАДКА

автор: Валентин Берестов

( Реквизит: голова коня на палочке.)

-Но!- сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

***

СТРАУСЁНОК

Самуил Маршак

Реквизит: маска страусенка.

Я - страусёнок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягиваю шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.

***

Ящерица весело скакала,

Обернулась – а хвоста не стало…

Испугалась ящерица: - Кража!

И решила: - Поищу пропажу.

Всю лужайку обошла раз двести.

Обернулась, хвост опять на месте.

Ящерица очень удивилась.

Это с ней впервые приключилось!

***

Реквизит: маска медвежонка.

На лужайку из чащи зеленой

Косолапый забрел медвежонок.

Захотелось присесть медвежонку.

Смотрит камень какой-то в сторонке.

Подошел: - Отдохну, мне не к спеху!

И уселся. А камень - поехал!

Медвежонок подпрыгнул от страха,

Посмотрел - а под ним черепаха!

Учитель

Какие вы все молодцы! Интересно, а следующее задание вам по силам?

«Мимика и жесты»

Задача: при помощи только мимики и жестов показать определенную ситуацию.

• учитель, который проверяет тетради и у него спадают очки

• ученик (ца, который (ая) никак не может решить задачу

• ученик (ца, который (ая) проспал и опаздывает в школу

• подбросить и поймать мяч

• заточить карандаш

• ученик (ца, рассказывает стихотворение у доски

• в столовой приходиться быстро кушать горячий обед

• проверить дневник и расписаться

Количество ситуаций зависит от времени.

Учитель

Всем огромное спасибо! Продолжаем. Пришла пора вспомнить учебные дисциплины. Считай! Читай! На вопросы отвечай!

Вспомните, антонимы – это…это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения. Например? «Правда»«ложь», «добрый»«злой», «говорить»«молчать».

Сейчас вам предстоит узнать известные литературные произведения. Я зачитываю название - антоним, а вы настоящее название, автора и назовите орфограммы (не стоит добиваться нахождения орфограмм на 100%, для этого будут учебные дни).

«Прекрасный лебедь» - «Гадкий утенок», Ганс Христиан Андерсен. ( Орфограммы: приставка –пре-, сочетание -сн-)

«Быль о живой крестьянке и одном слабаке»«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин.

«Умник на солнце» - «Незнайка на луне», Н. Н. Носов.

«Мышь босиком» - «Кот в сапогах», Шарль Перро.

«Петушок бесцветный» - «Курочка Ряба», русская народная сказка.

«Девочка-с-ладошку» - «Мальчик-с-пальчик», Шарль Перро.

«Тетя Лилипутик» - «Дядя Степа», С. Михалков.

«Козел и семеро волчат» - «Волк и семеро козлят», русская народная сказка.

Отлично! Теперь считаем и читаем!

https://easyen.ru/load/m/3_klass/trenazhjor_po_matematike_delu_vremja_potekhe_chas/377-1-0-32552

Да, кому-то времени всегда не хватает! А кто-то тратит его впустую! Давайте свое время тратить с умом! Закончим наш праздник напутственными словами от ваших родителей!

Источники:

https://ejka.ru/blog/stihi/1072.html стихи

https://zanimatika.narod.ru/Narabotki5_3_2_3.htm стихи

https://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/1-sentyabrya-den-znanij/item/6897-den-znanij-v-4-klasse-20150820 задание «Объяснялки»

https://www.ubilya.ru/Contests_on_September_1

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B

https://yznai-ka.ru/publ/quot_i_quot/i_ezhu_ponjatno/9-1-0-1592

«Методические рекомендации в помощь учителю, классному руководителю», составители: Андропова И. А., Колесникова Г. А., Ломакина Л. В., Лысенко С. М. г. Рудный. 1998-1999г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Физкультурный досуг во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Задачи: -формировать у детей обобщенное представление об осени, умение.

Классный час в 1 классе «Ты и твои друзья» Классный час в 1 классе «ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ» Автор: учитель нач. кл. Крысанова Т. И. Цель: Раскрыть сущность нравственных отношений между.

Классный час в 11 классе «Наши знаменитые земляки» Классный час в 11 классе «Наши знаменитые земляки» Цели: формирование у учащихся целостного представления о неразрывности и общности исторического.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, прыгать, бегать и играть» Цель: развитие у детей устойчивой мотивации к физкультурным занятиям, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Задачи: учить и бегать.

Мастер-класс «Вместе весело шагать» (по взаимодействию ДОУ с семьей). Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой…Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом.

Отчетный концерт «Вместе весело шагать»Отчетный концерт «Вместе весело шагать» Цель мероприятия: создание благоприятной психологической атмосферы - радости, комфорта, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Спортивные состязания «Вместе весело шагать» с участием детей, родителей, педагогов, посвященные Всемирному Дню здоровьяСпортивные состязания «Вместе весело шагать» с участием детей, родителей, педагогов, посвященные Всемирному Дню здоровья Цель. Формировать у детей стремление к физическому самосовершенствованию, целенаправленное развитие основных физических и нравственно-волевых.

Туристический поход совместно с родителями «Вместе весело шагать по просторам»Туристический поход совместно с родителями «Вместе весело шагать по просторам» Задачи: 1 Закреплять расширенное представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание.

Классный час «Путешествие в страну Знаний». День знаний в 1 классе МОУ «Приводинская средняя общеобразовательная школа» Котласского района Архангельской области Классный час «Путешествие в страну Знаний».

«Вместе весело шагать». Работа на экологической тропе«Вместе весело шагать». Работа на экологической тропе Работа на экологической тропе «В гости к Старичку-Лесовичку» Песня «Вот оно какое наше лето» Цель: Способствовать формированию экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час к Дню знаний в 4 классе «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 08:57
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час к Дню знаний в 4 классе «Вместе весело шагать»» (включая файлы) размещена пользователем Слиткова Галина Анатольевна (УИ 1229255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД