Получи документы

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников «Вместе весело шагать»

Вера Гусакова
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

В связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья населения России (особенно детей дошкольного и школьного возраста) в настоящее время в центре внимания стоит проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ). Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью – самому главному в жизни человека и укреплению его с детских лет.

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников „Вместе весело шагать“» размещена в разделах

Исследования уровня представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ показали, что у детей нет необходимого запаса представлений о здоровье; о роли человека и природы возникновения болезней и их лечении; о взаимозависимости человека и природы; о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания; о поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья предметов, продуктов.

Целенаправленное систематическое воспитательно-образовательная работа в дошкольной образовательном учреждении способствует успешному формированию представлений и ЗОЖ у дошкольников.

Поэтому развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ должно быть направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

При этом важная роль отводится деловому сотрудничеству с родителями, повышению уровню их знаний о ЗОЖ, организации ЗОЖ в семье.

Наша общая задача – заботиться о здоровье детей, приобщив их к ЗОЖ. в дошкольном образовательном учреждении и семье, согласованного взаимодействия в триаде ребенок-педагог-родитель.

Совместная работа с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Введение

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Необходимым условием нормального развития ребенка является объединений усилий родителей и детского сада в физическом воспитании и оздоровлении детей.

Актуальность проблемы обуславливается поиском новых форм и методов сотрудничества детского сада и семьи в плане физического воспитания и оздоровления детей. Также актуальной является проблема повышения уровня физкультурной грамотности и компетенции родителей.

Целью данной работы является:

• Повышение эффективности работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей

• Получение родителями необходимых знаний о физическом развитии ребенка

Формирование потребности в здоровом образе жизни в семье

• Знакомство с работой сада по физическому развитию и оздоровлению детей

• Обеспечение преемственности методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду.

Задачи:

• Изучить особенности физического воспитания детей в семье.

• Разработать физические упражнения для совместных занятий с детьми.

• Разработать рекомендации по дальнейшему совершенствованию физического воспитания детей в семье.

• Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни и воспитывать потребность в нём.

Анкета

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».

1. Образование родителей (подчеркнуть) :

высшее среднее специальное среднее

2. Сколько детей в Вашей семье?

1 2 3 более

3. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

- Папа ___

- Мама ___

4. Имеется ли в доме спортивный снаряд? Кокой?

Да ___

Нет___

5. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

Да ___

Нет___

6. Соблюдает ли ребенок дома режим дня?

Да Нет Иногда

7. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?

Да Нет Иногда

8. Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены?

Да Нет Иногда

9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Укажите какие.

Да ___

Нет ___

10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? Укажите какие.

Да ___

Нет ___

Иногда ___

11. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?

___

12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?

Папа Мама Всей семьей

13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

Да Нет Иногда

14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых?

Да Нет Иногда

15. Какими видами деятельности обычно занимается ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни? Возможно несколько вариантов ответа:

• подвижные игры;

• настольные игры;

• просмотр телепередач;

• чтение книг;

конструирование;

• музыкально-ритмическая деятельность;

изобразительная деятельность;

• спортивные игры;

Консультация для родителей.

«Здоровье всему голова».

Запомни:

Здоровье дороже богатства

Здоровым будешь – всё добудешь

Здоровье не купишь

• В здоровом теле – здоровый дух

Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом.

Как повысить иммунитет

Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)

• Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)

• Сок моркови (50,0г)

• Сок свёклы (50,0г)

«Флорента» - 1 ч. л. на стакана воды, курс 10 дней («Арго», ул. Шагова,4)

«Аевит» (витамины)

• Рыбий жир

• Оротат калия (курс лечения 10 дней)

• 100г – дрожжи, 1 ст. л. – сах. песка, 1 ч. л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день)

• 100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день)

Лук от семи недуг

Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом ( 1:1). Принимают смесь по 1 ст. л. 4 раза в день вои время еды.

При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо

указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.

Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.

Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.

Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течение 3-4 недель.

Грипп

Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.

Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:

• Избегать массового скопления людей

• Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч. л. 3 раза в день)

• Смазывание носа оксолиновой мазью

• Вдыхание паров лука и чеснока

• Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)

• 300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч. л. в день

• Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом ( 1:1). Принимать детям по 1 ч. л., взрослым по 1 ст. л., запивая водой, перед сном.

• Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом

(оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю, после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.

Ларингит

Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.

При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст. л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.

Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч. л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».

Фарингит и ларингит

С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.

При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч. л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст. л. на стакан воды, настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан воды)

Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.

Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течение 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос.

Консультация для родителей

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает: систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится, у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен,

малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев

сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться

твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто-либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Однако прежде чем приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим, шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно

занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие-либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др., то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

3]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы) Шумилова Т. В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 68 компенсирующего вида г. Санкт-Петербурга "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Тема. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. *Содержание работы с детьми Исследования показывают,что для формирования.

Из опыта работы по формированию представлений о здоровом образе жизни дошкольников в семье и ДОУ Слайд 2 Цель: воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровье сберегающего.

Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Наш помощник — нос» Цель: формировать представление о: - органе чувств – носе; - бережном отношении к своему здоровью. Оборудование: схема строения носа, полоски,.

Сценарий досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Что спряталось в нашем ухе» Цель: формировать представление о: - органе чувств – ухе; - бережном отношении к своему здоровью. Оборудование: схема строения уха, картинки.

Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чудесное яблоко» Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему: «Чудесное яблоко» Цель: - формировать представление.

Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая подготовительная группа) Сентябрь Тема «Что.

Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Задача приобщения дошкольников к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 30 января 2018 в 10:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников «Вместе весело шагать»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гусакова (УИ 972497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД