Лучший педагог года

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

Кристина Ванатова
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным и нравственным переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - это целостный процесс. Он требует изучения различных приемов работы с детьми, а также пропаганды знаний о здоровом образе жизни среди родителей.

Публикация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но наиболее емким следует признать следующее определение : «Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов». Ведь от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы. Достичь необходимого интеллектуально- познавательного развития может только здоровый ребенок.

Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно с детства научить ребенка бережно относиться к самому себе, сохранять то, что дано самой природой. Важно научить ребенка понимать, как ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Известно, что в дошкольный период идет становление важнейших качеств человеческой личности, в частности, закладываются навыки по формированию здорового образа жизни.

В детском саду ребенок проживает треть своей дошкольной жизни, и эту жизнь организуем мы, педагоги детского сада. И мы, воспитатели группы, делаем все, чтобы привить детям чувство ответственности за свое здоровье и помогаем укреплять физическое и психическое здоровье наших детей.

Ежедневно мы проводим утреннюю гимнастику, совместно с руководителем по физическому воспитанию организуем различные спортивные конкурсы и соревнования такие, как «Мой веселый звонкий мяч», «Разноцветная карусель», «Мама, папа, я – мы спортивная семья», массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками», пальчиковые игры с грецкими орехами, упражнения для глаз «Посмотри глазами влево…», дыхательную гимнастику «Мы поймаем комара».

В области социализации создаем игровые ситуации: «Да здравствует мыло душистое», «Мама ведет малыша в больницу».

Мы формируем представления о безопасном способе выполнения простейших поручений. Дети с удовольствием помогают поливать цветы в группе и на участке, рыхлить снег и убирать участок, подметать дорожки. Самостоятельная деятельность помогает закреплять все умения и навыки по укреплению и охране здоровья детей.

Укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности педагога детского сада. Наиглавнейшее требование здесь состоит в том, чтобы не допустить снижение имеющего уровня здоровья детей, способствовать его повышению, путем четко продуманной системы работы, включающей, физкультурно- оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат и, самое главное, при тесном сотрудничестве и взаимодействии воспитателей и родителей.

Так как родители являются самым главным и важным авторитетом для ребенка, поведение родителей, их отношение к своему здоровью, психологический климат в семье – все это способствует формированию взглядов на окружающий мир детей. Мы находимся в тесном контакте с родителями наших воспитанников. Для них проводились консультации на темы:» Прогулки в любую погоду», «Чтоб здоровым быть всегда надо заниматься», «Как снять напряжение после детского сада», «Темперамент ребенка», «Чем заняться в выходные». Была организована выставка детских работ на тему «Волшебное кружево», в которой активное участие принимали родители. Вся совместная деятельность несомненно способствует укреплению психического здоровья детей.

Воспитание детей, формирование здорового образа жизни ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и других детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Литература.

1. Н. Лаврищева «Путешествие в страну здорового детства», Дошкольное воспитание «1, 2012г. С. 4

2. «Мы здоровью скажем да» 1/ 2013 с. 42.

3. Интернетисточники.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, посредством дидактических игр и наглядного пособия» Говорова Наталья.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Научим Мишутку быть здоровым» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе с ведущей образовательной областью «Физическое развитие» формирование.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Тема. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. *Содержание работы с детьми Исследования показывают,что для формирования.

Фотоотчет «Неделя здоровья — формирование у детей представления о здоровом образе жизни»Фотоотчет «Неделя здоровья — формирование у детей представления о здоровом образе жизни» В нашем детском саду "Солнышко" прошла неделя здоровья. Цель проведения мероприятия: -формирование у дошкольников представления о здоровом.

Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» • Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.

Из опыта работы по формированию представлений о здоровом образе жизни дошкольников в семье и ДОУ Слайд 2 Цель: воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровье сберегающего.

Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Наш помощник — нос» Цель: формировать представление о: - органе чувств – носе; - бережном отношении к своему здоровью. Оборудование: схема строения носа, полоски,.

Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чудесное яблоко» Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему: «Чудесное яблоко» Цель: - формировать представление.

Система работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни Условиями формирования моего личного вклада стали: Изучение психолого-педагогических исследований по данной теме. Так же изучены и просмотрены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2018 в 23:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД