Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

Кристина Ванатова
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным и нравственным переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - это целостный процесс. Он требует изучения различных приемов работы с детьми, а также пропаганды знаний о здоровом образе жизни среди родителей.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но наиболее емким следует признать следующее определение: «Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов». Ведь от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы. Достичь необходимого интеллектуально- познавательного развития может только здоровый ребенок.

Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно с детства научить ребенка бережно относиться к самому себе, сохранять то, что дано самой природой. Важно научить ребенка понимать, как ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Известно, что в дошкольный период идет становление важнейших качеств человеческой личности, в частности, закладываются навыки по формированию здорового образа жизни.

В детском саду ребенок проживает треть своей дошкольной жизни, и эту жизнь организуем мы, педагоги детского сада. И мы, воспитатели группы, делаем все, чтобы привить детям чувство ответственности за свое здоровье и помогаем укреплять физическое и психическое здоровье наших детей.

Ежедневно мы проводим утреннюю гимнастику, совместно с руководителем по физическому воспитанию организуем различные спортивные конкурсы и соревнования такие, как «Мой веселый звонкий мяч», «Разноцветная карусель», «Мама, папа, я – мы спортивная семья», массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками», пальчиковые игры с грецкими орехами, упражнения для глаз «Посмотри глазами влево…», дыхательную гимнастику «Мы поймаем комара».

В области социализации создаем игровые ситуации: «Да здравствует мыло душистое», «Мама ведет малыша в больницу».

Мы формируем представления о безопасном способе выполнения простейших поручений. Дети с удовольствием помогают поливать цветы в группе и на участке, рыхлить снег и убирать участок, подметать дорожки. Самостоятельная деятельность помогает закреплять все умения и навыки по укреплению и охране здоровья детей.

Укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности педагога детского сада. Наиглавнейшее требование здесь состоит в том, чтобы не допустить снижение имеющего уровня здоровья детей, способствовать его повышению, путем четко продуманной системы работы, включающей, физкультурно- оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат и, самое главное, при тесном сотрудничестве и взаимодействии воспитателей и родителей.

Так как родители являются самым главным и важным авторитетом для ребенка, поведение родителей, их отношение к своему здоровью, психологический климат в семье – все это способствует формированию взглядов на окружающий мир детей. Мы находимся в тесном контакте с родителями наших воспитанников.Для них проводились консультации на темы:» Прогулки в любую погоду», «Чтоб здоровым быть всегда надо заниматься», «Как снять напряжение после детского сада», «Темперамент ребенка», «Чем заняться в выходные». Была организована выставка детских работ на тему «Волшебное кружево», в которой активное участие принимали родители. Вся совместная деятельность несомненно способствует укреплению психического здоровья детей.

Воспитание детей, формирование здорового образа жизни ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и других детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Литература.

1. Н. Лаврищева «Путешествие в страну здорового детства», Дошкольное воспитание «1, 2012г. С. 4

2. «Мы здоровью скажем да» 1/ 2013 с. 42.

3. Интернетисточники.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, посредством дидактических игр и наглядного пособия» Говорова Наталья.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Научим Мишутку быть здоровым» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе с ведущей образовательной областью «Физическое развитие» формирование.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Тема. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. *Содержание работы с детьми Исследования показывают,что для формирования.

Фотоотчет «Неделя здоровья — формирование у детей представления о здоровом образе жизни»Фотоотчет «Неделя здоровья — формирование у детей представления о здоровом образе жизни» В нашем детском саду "Солнышко" прошла неделя здоровья. Цель проведения мероприятия: -формирование у дошкольников представления о здоровом.

Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» • Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.

Из опыта работы по формированию представлений о здоровом образе жизни дошкольников в семье и ДОУ Слайд 2 Цель: воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровье сберегающего.

Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Наш помощник — нос» Цель: формировать представление о: - органе чувств – носе; - бережном отношении к своему здоровью. Оборудование: схема строения носа, полоски,.

Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чудесное яблоко» Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему: «Чудесное яблоко» Цель: - формировать представление.

Система работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни Условиями формирования моего личного вклада стали: Изучение психолого-педагогических исследований по данной теме. Так же изучены и просмотрены.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2018 в 23:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...