МААМ-картинки

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Научим Мишутку быть здоровым»

Алена Антонова
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Научим Мишутку быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе

с ведущей образовательной областью

«Физическое развитие»

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Воспитатель:

Антонова Алена Александровна

Тюмень 2017

Задачи:

1. Расширять представление о ценности здоровья, о способах укрепления здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

Публикация «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни „Научим Мишутку быть здоровым“» размещена в разделах

2. Развивать у детей восприятие путем использования органов чувств (обоняние, зрение и вкус).

4. Способствовать активизации словаря детей на основе обогащения представлений о ЗОЖ и сезонности; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

5. Закреплять навык ритмичного нанесения пятен методом "тычок" (витамины, располагая изображение по всему силуэту.

6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Предварительная работа : разучивание стихотворений о весне, сосульке, беседы о ЗОЖ.

«Веселая сосулька,

Морозная конфета,

Но есть её не надо –

Опасно очень это». (А. Мецгер)

Сосулька, сосулька,

Скажи мне, о чем

Ты плачешь так горько под нашим окном?

Сказала сосулька, сквозь слезы вздыхая:

- Я плачу о том,

Что на солнышке таю!

Сияет на солнце сосулька.

Гордится своей красотой.

Не знает бедняжка что скоро

Окажется талой водой. (В. Горщяк)

Солнце жарче пригревает,

Снег уже на крыше тает,

Пять сосулек плакать стали,

Две растаяли - упали. (Я. Яковлева)

Материал: шишки по количеству детей, игрушка Медвежонок (бибабо, стульчик для Мишки, ширма, чашка с блюдцем, мёд, ложка, сюжетные картинки: "утренняя гимнастика", "прогулка", головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночка "для запаха чеснока", зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, баночка с витаминами, предметные модели;

Оборудование для рисования: кисточки, баночки с водой, ватные палочки, подставки, гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски.

Словарь: здоровье, прогулка, утренняя гимнастика, зарядка, бодрость, радость, грусть, витамины,

Ход:

1. Организационный момент:

"Этот странный дом без окон,

У людей зовется кокон,

Свив на ветке этот дом, дремлет гусеница в нем,

Спит без просыпа всю зиму

А зима промчалась мимо,

Март, апрель, весна, капель,

Просыпайся соня, сонюшка, под весенним, ярким солнышком.

(стих сопровождается движениями воспитателя и детей)

2. Игровой приё м: за ширмой кряхтит медвежонок

В. : Кто же это может быть? (варианты ответов детей)

(из-за ширмы появляется медвежонок).

Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл. (дети здороваются)

М. : (покашливает) - Здравствуйте, ребята!

В. : Ребята, что-то нашего мишку не узнать, что с ним случилось? (варианты ответов детей).

- У Мишутки нет настроения, он простудился. Как ему помочь? (варианты ответов детей).

- Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мишутка "пьёт").

М. : Спасибо!

- Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей).

- Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает

головой).

- Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.

Зарядка.

В. : (воспитатель обращает внимание детей на картинку).

- Посмотрите внимательно и скажите мне, что изображено на картинке? (девочка делает зарядку). А мы с вами делаем зарядку? Когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

-Давайте превратимся в сосулек! И сделаем зарядку, как сосульки.

Физкультминутка (под музыку)

«Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).

Руки поднимаем, как сосульки вырастаем (тянутся на носочках).

Руки опускаем, таем, таем, таем (медленно приседают) – 2 раза.

Воспитатель размещает картинку-подсказку на доске (показываем модель детям).

(Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на доску).

Прогулка.

(предлагаем детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) - картинку-подсказку на доску.

Сосулька.

Лужи и сосульки. Беседа о весеннем времени года и чем опасны сосульки и лужи растаявшего снега. (можно промочить сапожки и ноги наступив в лужу, опасность падения сосулек с крыши и почему нельзя брать в рот сосульки).

Кто расскажет стихотворение про сосульку?

Ребенок по желанию читает стих.

«Веселая сосулька,

Морозная конфета,

Но есть её не надо –

Опасно очень это». (А. Мецгер)

«Сосулька, сосулька,

Скажи мне, о чем

Ты плачешь так горько под нашим окном?

Сказала сосулька, сквозь слезы вздыхая:

- Я плачу о том,

Что на солнышке таю!»

В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).

- А давайте научим Мишутку правильно дышать (ротик закрыт, делаем вдох через нос и выдох). А чтобы носик дышал лучше, полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!

А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать?

Воспитатель берёт баночку с чесноком и дает понюхать Мишутке. Мишутка нюхает, бррр, качает головой. Дети нюхают. Догадались, что это? Правильно, это чеснок.

Открывает салфетку, на тарелке - головка чеснока.

- Ребята, расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок? (ответы детей).

Правильно, чеснок полезен для здоровья - картинка-подсказка на доску.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей). Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). И Мишутке дадим попробовать. Угощайся, Мишутка, пожалуйста (медвежонок пробует, причмокивает).

В. : Угадал, Мишенька, что это за фрукт? (Мишутка качает головой).

Ребята, а вы догадались, что это за фрукт? (ответы детей).

Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов - картинка-подсказка на доску.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами, потряхивает ее.

В. : Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Мы в каждый день по одной витаминке принимаем. Может быть, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Может, мы нарисуем Мишутке витамины? (ответы детей).

Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.

4. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей.

В. : Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А витамины какие? (желтые, круглые). Чем будем рисовать? (ватной палочкой «тычками», кисточкой). Возьмите правильно кисточку (ватную палочку). Попробуем сначала без краски нарисовать витамины ( комментируем: тычок прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А теперь обмакните кисточку в краску и рисуйте витамины.

Во время работы спросить у детей – что он рисует? Каким цветом рисует витаминку? Какой они формы? Сколько витаминок нарисовал ребенок? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много. Для кого рисуют витамины. Зачем Мишутке витамины? Можно много витамин кушать?

В. : Возьмите баночки, отнесите их Мишутке (дети располагают рисунки на столе перед ширмой). Молодцы, ребята, вы очень добрые дети! Много теперь у Мишутки баночек с витаминами - картинку-подсказку на доску. Благодаря вам Мишутка не будет болеть, потому что знает правила здорового образа жизни.

5. Анализ занятия.

В. : Чему мы сегодня с вами Мишутки учили? ( ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мишутки, что же надо делать (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день).

В. : Запомнил, Мишутка?

М. : Спасибо, ребята за витамины! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. А вам в подарок я дарю шишки волшебные. Будете с ними играть и про болезни забудете.

Игра «Мишка и шишки».

- дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, - (идут по кругу.)

- вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)

- вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину) .

- где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)

М. : Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).

Д. : До свидания, Мишутка.

В. : Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, посредством дидактических игр и наглядного пособия» Говорова Наталья.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набирая группу детей и анализируя состояние здоровья воспитанников,.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни в процессе физкультурно-оздоровительных занятий С каждым годом возрастает процент детей имеющих отклонения в здоровье, отмечается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости.

Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни. 1. «Изучаем свое тело» Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; Учить различать запахи.

Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни Дидактическая игра «Чтобы глазки не болели» Цель: Формировать знания об органах зрения. Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели.

Конспект НОД в старшей группе (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Тема «Поможем Айболиту вылечить зверей» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Создать.

Песня-переделка о здоровом образе жизни Песня-переделка о здоровом образе жизни. Исполняется на музыку В. Шаинского «Улыбка». 1 куплет. Чтобы быть всегда здоровыми. Бодрыми, веселыми.

План-конспект НОД «О здоровом образе жизни» Тема НОД: «Воспитание у детей здорового образа жизни» Группа Учебные материалы Подготовительная Программа планирования учебной деятельности.

Программа по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста .

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Научим Мишутку быть здоровым»
Опубликовано: 10 августа 2017 в 18:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Научим Мишутку быть здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Антонова (УИ 619064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД