Ольга Степанова
План-конспект НОД «О здоровом образе жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Воспитание у детей здорового образа жизни»
Группа Учебные материалы
Подготовительная Программа планирования учебной деятельности на занятиях по здоровьесбережению для старших дошкольников.
Основные сведения о педагоге
Степанова Ольга Георгиевна соц. педагог
г. Реутов, Московской области
МАДОУ №19 «Сказка»
Тип занятия
Комбинированный
Оборудование занятия
Презентация. Проектор.
Плакаты. Оборудование для дидактической игры: предметы гигиены, материалы для реализации игры, флеш-накопитель. Кроссворд. Загадки.
Публикация «План-конспект НОД „О здоровом образе жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель занятия
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Познакомить детей с понятиями ЗОЖ, их функциями;
развивать познавательный интерес, кругозор детей, наблюдательность, любознательность, логическое мышление.
Задачи занятия
Формирование понятия «Здоровый образ жизни»
Формирование умений анализировать
Развитие познавательного интереса и кругозора воспитанников
Освоение знаний о понятии ЗОЖ
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей в процессе знакомства с материалом и приобретения новых знаний, в процессе беседы и выполнения работ.
Воспитание познавательного интереса: воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Воспитание умения работать в группе.
Применяемые технологии
Компьютерная.
Развивающая.
Проектная.
Применяемые формы работы
Фронтальная.
Индивидуальная.
Групповая.
Виды работ, применяемых педагогом
Беседа с показом иллюстраций. Презентация.
Работа с мультимедийной аппаратурой.
Иллюстрированный рассказ о Здоровом образе жизни, что это такое.
Создание условий для работы в группе.
Виды работ, применяемые воспитанниками
Участие в дидактической игре.
Участие в беседе с применением презентации.
Участие в первичном контроле усвоения знаний – тестирование.
Разгадывание кроссворда.
Результативность занятия
Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач, владеть логическими действиями, выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос, находить способы решения заданий поискового характера.
Характеризовать основные правила ЗОЖ
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения, принимать задачи занятия, стремиться выполнять их, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого, излагать и аргументировать свою точку зрения, работа в паре и группе.
Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса, определять границы собственного знания и незнания.
План занятия.
1. Оргмомент. 2 мин.
2. Беседа.
1. Мотивация образовательной деятельности.
2. Беседа по теме занятия
3. Игровая деятельность - игра «Гигиенические предметы»
4. Работа по теме занятия К: Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
Л: проявлять интерес к занятию 5 мин.
3. Работа детей – практическа работа. 10 мин.
Определение гигиенических предметов. Р: последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата;
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
4. Рефлексия образовательной деятельности. 8 мин.
Кроссворд.
Устный опрос.
Тест.
Загадки. Рефлексия
Л: – оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
Р: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)
Примечание : по ходу работы возможно изменение времени на 2 - 3 мин.
УУД: Л - личностные, К – коммуникативные, П – познавательные, Р - регулятивные
Ход занятия
1. Оргмомент.
2. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)
Работа педагога. Работа детей
Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Дети отвечают на вопрос (Это, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым и даже животным)
Дети, вы хотите попасть в город здоровья? Дети отвечают (Да)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Гигиенические принадлежности».
Ребята, а вы знаете, что такое гигиенические принадлежности и для чего они нужны? Ответ детей (Да)
Дети, сейчас я буду вам загадывать загадки на тему: «Гигиенические принадлежности» Игра «Гигиенические принадлежности»
Ребята, кто отгадает загадку, находит этот предмет, показывает и говорит для чего он предназначен. Дети отвечают (Хорошо)
Ребята, давайте посмотрим
Презентацию на тему нашего занятия.
Презентация (слайд 1 – 11).
Какие основные правила ЗОЖ?
Слайд 2
3. Работа воспитанников.
У вас на столах лежат предметы гигиены.
Давайте попробуем определить, для чего они предназначены? Выполняют работу каждый индивидуально. Отгадывают загадки. Рассматривают предметы и находят правильные варианты ответов.
Результат деятельности учащихся: четко находить и знать применение предлагаемых предметов. Для чего они предназначены.
4. Подведение итогов.
Рефлексия.
Мы сегодня говорили о Здоровом образе жизни. Какие же существуют основные правила ЗОЖ? Посмотрите о некоторых из них фильм.
Давайте проверим себя и попробуем ответить на вопросы нашего теста.
Предлагаю вашему вниманию кроссворд.
Подведение итогов.
1. Что запомнилось вам на занятии больше всего?
2. Что показалось вам менее интересным?
3. Какой рассказ вам показался сложным для запоминания?
4. Что из сегодняшнего занятия вам захочется рассказать своим родным дома.
Раздача буклетов- памяток.
Фильм о различных видах и правилах ЗОЖ.
Тест
Кроссворд о здоровье
Буклет
На занятии воспитанниками освоено:
- Понятие «ЗОЖ», знания об умение работать в группе, парах, по предложенной теме, закрепили знания о роли гигиены для здоровья человека.
Поиск и сбор информации.
Беседа.
Используемые материалы. Дети используют полотенце, зубную пасту, зубную щетку, мочалку, расческу, салфетки, носовой платок, гигиенические палочки, мыло, шампунь и другие гигиенические принадлежности.
Список литературы:
1. Курс лекций Лапшиной О. И. «Использование компьютерных технологий при подготовки методических материалов».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).
3. Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») с изменениями;
Приказом министра образования Московской области от 02.08.2013 № 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области»;
4. Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189 (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993);
5. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование. Система работы.
6. Сизова Н. О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 – 7 лет).
7. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез, 2009 – 2010.
8. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2006.
9. Интернет ресурсы