Лучший педагог года

Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни

ОКСАНА Серова
Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни

Дидактическая игра «Чтобы глазки не болели»

Цель: Формировать знания об органах зрения.

Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели. Тогда запоминайте, за мною повторяйте, и пальчики загибайте.

Чтобы глазки не болели,

Веселей всегда смотрели,

Надо глазки утром мыть, (это раз)

Вымыть на ночь, не забыть! (это два)

Меньше мультиков смотреть! (это три)

Кулаками не тереть, (четыре)

Палкой длинной не махать! (это пять)

Публикация «Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни» размещена в разделах

Дети рассматривают картинки, повторяя каждое правило, объясняя, почему это можно или нельзя делать.

Дидактическая игра «Мы закаляемся»

Цель: Закреплять знания о предметах, которые помогают нам закаляться.

Материал: Карточки с изображением предметов, необходимых для закаливания (инвентарь).

Дети по очереди берут карточки с изображением предметов для закаливания и называют, к какому виду закаливания он относится.

Дидактическая игра «Витаминное лото».

Цель: Закреплять знания о витаминах и содержании их в продуктах.

Материал: Большие карточки (3 штуки) и 32 маленькие карточки с изображением овощей и фруктов.

Воспитатель называет на большой карточке витамины, а дети выбирают предметные картинки с изображением продуктов, в которых есть этот витамин и кладут их к соответствующему витамину.

Дидактическая игра «Азбука настроения»

Цель: формировать умение определять эмоциональное состояние человека по мимике и жестам.

Воспитатель читает стихотворение:

Бывают чувства у людей

У взрослых и, конечно же, детей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения!

Затем предлагает поиграть в игру с карточками. Каждому ребёнку дается конверт с изображением людей, выражающих настроение.

Для этого воспитатель просит каждого ребенка найти среди карточек вначале всех веселых людей, потом всех недовольных и т. д. Пусть ребенок внимательно рассмотрит всех персонажей, выражающих определенную эмоцию. Затем нужно предложить ему изобразить на своём лице сходное настроение, разрешая подсматривать на соответствующие картинки. Если в игре участвуют несколько детей, то они выполняют это задание по очереди. Выигрывает тот, кто сделает задание лучше всех. Если же все дети испытывают затруднения, то в эту игру включается воспитатель и демонстрирует настроение сам.

Когда дети научатся воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки, можно пытаться выполнять то же задание без картинки, только по словесному названию настроения.

Дидактическая игра «Видим, слышим, ощущаем»».

Цель: Закрепить знания о пяти органах чувств.

1 вариант: разложить картинки – схемы, а предметные картинки подобрать соответственно им (как можно почувствовать предмет).

2 вариант: каждую предметную картинку прикладывать к схемам и делать обоснованный выбор.

Дидактическая игра "Опасно - не опасно"

Цель игры: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных.

Игровая задача:

Правильно разложить дидактические картинки.

Демонстрационный материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек с зеленым и красным цветом.

Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; зеленую - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под зеленую - с изображением неопасных ситуаций.

Дидактическая игра «Угадай вид спорта».

Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни.

Материал: Карточки с изображением атрибутов к каждому виду спорта.

Ведущий раздает детям карточки с изображением различных видов спорта. Задача ребенка – подобрать карточки с соответствующими атрибутами к данному виду спорта

Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки»

Цель: учить различать полезные привычки от вредных.

Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные.

• Разбросал я книги, вещи (вредная привычка)

• Мою грязную посуду (полезная привычка)

• Вымыть пол я не забыл (полезная привычка)

• Пылесосом всё убрал, (полезная привычка)

• Вытер пыль я (полезная привычка)

• Ногти грызть люблю (вредная привычка)

• С мылом чисто я умылся (полезная привычка)

• У меня опрятный вид (полезная привычка)

Дидактическая игра «Моя гигиена»

Цель: познакомить с навыками гигиены.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Дидактическая игра «Как устроен человек».

Цель: закрепить названия частей тела человека, определить их местонахождение.

К модели картонного человечка подбирают 9 карточек с названиями основных частей тела (голова, шея, плечо, предплечье, кисть, туловище, бедро, голень, ступня). Нужно прочитать название на карточке и определить на модели часть тела.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни Тема: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни (интегрированное занятие).

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы) Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Из опыта работы. Воспитатель: Демьяненко Ю. В. МБДОУ «Детский сад №306».

Картотека дидактических игр по формированию временных представлений дошкольников ИГРА «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» (сутки)Оборудование: мяч. Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим говоря короткую фразу, например: «Мы.

Конспект НОД в старшей группе (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Тема «Поможем Айболиту вылечить зверей» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Создать.

НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе «Мы за здоровье!»НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе «Мы за здоровье!» НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. "Мы за здоровье!" Воспитатель: Романенко Оксана Юрьевна Задачи: Обучающие:.

Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» Исполнитель: Коряковцева Г. А. Студентка III.

Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей «Что значит быть здоровым»Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей «Что значит быть здоровым» Руководитель: Храмцова Ю. В. Тип: познавательно-игровой Участники – дети средней группы, воспитатель, родители. По количеству: 19 По длительности:.

Программа по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста .

Работа с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни С каждым годом увеличивается количество детей, поступающих в дошкольное учреждение, с ослабленным здоровьем, растет количество детей с III.

Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни Оптимизировать процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни это значит придать этому процессу наилучшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 10:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД