Приложение МААМ

Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Галина Коряковцева
Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Исполнитель:

Коряковцева Г. А.

Студентка III курса

302 группы

Специальность 44.02.01.

«Дошкольное образование»

Заочного отделения.

Екатеринбург 2016г.

Паспорт проекта.

Актуальность:

Публикация «Проект „Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дети проводят в дошкольном учреждении, значительную часть дня, и поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. От того, как формируются навыки здорового образа жизни в детстве, во многом зависит, насколько раскроется потенциал личности в будущем. Поэтому, важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность систематических занятий физической культурой и спортом.

Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

Проблема:

Одной из проблем в современных условиях развития общества является сохранение здоровья детей.

С каждым годом возрастает процент детей, которые имеют отклонения в здоровье. В настоящее время наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Причин данной ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или игрой на планшете и компьютере. Многие родители не имеют представления, как правильно формировать навыки здорового образа жизни своих детей.

Поэтому одной из задач воспитателя является привлечение родителей к активному участию в формировании у ребенка представлений о здоровом образе жизни.

Цель проекта :

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

Помочь детям понять значение здорового образа жизни для здоровья;

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о представлении, о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателем.

Задачи:

Формировать представления о здоровом образе жизни о том, что быть здоровым - хорошо;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Обеспечить компетентность родителей в вопросах формирования представлений о здоровом образе жизни.

Планируемый результат:

У детей появилось представление о здоровом образе жизни.

Дети понимают значимость здорового образа жизни в жизни каждого человека.

Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Организация здоровье сберегающей и развивающей среды в группе.

Вид проекта : Информационно - познавательный

Материально- техническое оснащение • Демонстративный материал (иллюстрации, сюжетные картинки, энциклопедии)

• Мультимедийный (ноутбук,плеер)

• Сюжетно-ролевая игра

«Больница».

Сроки реализации: Две недели (краткосрочный)

Участники проекта : Воспитатель, дети,родители.

Возраст детей : 5-6 лет.

Продукт проектной деятельности : Создание родителями совместно с детьми информационных плакатов, и оздоровительного инвентаря.

Формы реализации проекта : • Занятия:

Беседа: «Здоровье главная ценность человеческой жизни» (рассматривание картинок, иллюстрации из энциклопедий и журналов о здоровье, фотографий)

Рисование: «Красивый натюрморт»

Лепка: «Витамины, которые растут на грядке»

Аппликация: «Что созрело в огороде»

Чтение художественной литературы: стихи, пословицы, поговорки о здоровье.

• Общение

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Дидактическая игра «Лото»,

«Виды спорта».

Досуг «Советы доктора Айболита»

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему: «Как вырастить здорового малыша»

«Если ребёнок часто болеет».

Изготовление плакатов о здоровом образе жизни.

Методы проекта • Наглядный метод : (рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий)

Просмотр серии мультфильмов со Смешариками «Азбука здоровья».

Дидактическая игра «Лото», «Виды спорта»

Словесный метод:

Беседа с детьми о здоровье, как главной ценности человеческой жизни

Беседа о значении занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Подготовительный этап:

Подобрать методическую литературу по теме;

Подобрать художественную и познавательную литературу по данной теме;

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, фотографии, иллюстрации, игровые задания, упражнения, видео материал и т. п.)

• Проведение бесед, опрос родителей.

• Постановка целей и задач.

• Разработка плана мероприятий.

Основной (практический этап)

• Реализация поставленных целей и задач.

Список используемой литературы:

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010г

2. Н. С. Голицына, Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» 2010г.

3. Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2013г.

4. Т. М. Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6лет в ДОУ»

5. Социально- нравственное «Я и мир» «Конспекты занятий по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»

6. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет

7. М. А. Мамаева «Если ребёнок часто болеет…» 2011г.

8. С. Ю. Прохорова, Е. Б. Хижова Детский сад: работа с родителями.

9. Интернет ресурсы.

10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);

12. - Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 1.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста при реализации ФГОС до Авторы: Анна Юрьевна Зверкова Яна Александровна Артымук Состояние здоровья детей является одной из важных проблем нашего общества, а также.

Конспект НОД по формированию представления о здоровом образе жизни «В гостях у Здравика» для детей второй младшей группы .

Консультация «Формирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе жизни» Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского садаФормирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе.

Лэпбук о здоровом образе жизни.Лэпбук о здоровом образе жизни. Всем добрый вечер!Хочу показать Вам свой лэпбук о здоровом образе жизни, который сделан во время проведения тематической недели "Неделя.

Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста Модель работы по формированию представлений о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста: 1 этап – подготовительный, включает в себя диагностическое.

Открытое занятие по формированию знаний у детей средней группы о здоровом образе жизни тема: «Со здоровьем не шути» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Cо здоровьем не шути…» Воспитатель:.

Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной.

Опыт работы «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей второй младшей группы» Уважаемые коллеги! Представляем Вашему вниманию опыт нашей работы на тему: «Формирование начальных представлений о ЗОЖ у детей II младшей.

Стихи о здоровом образе жизни Стихи собственного сочинения о здоровом образе жизни. 1. Цель у нас друзья, проста, Повышать иммунитет. А для этого съедаем Завтрак полдник.

Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизниВзаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 23:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коряковцева (УИ 279871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД