Лидия Семичева
Конспект НОД по формированию представления о здоровом образе жизни «В гостях у Здравика» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.
Обучающие задачи:1. Закрепление правил личной гигиены.
2. Активизировать словарь детей за счет употребления слов, обозначающих предметы личной гигиены.
3. Дать детям представление о необходимости заботиться о собственном здоровье и способах его сохранения.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию представления о здоровом образе жизни „В гостях у Здравика“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
1. Развивать способность устанавливать причинно-следственную связь между культурно-гигиеническими навыками и здоровьем дошкольников.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приёмы: игровая ситуация, индивидуальный подход, игровой персонаж, объяснение задания, использование музыки, поощрение, вопросы воспитателя, напоминание, показ картинок, пояснения, рефлексия.
Предварительная работа: знакомство со Здравиком по программе М. Л. Лазарева "Здравствуй", чтение стихотворения Здравика «Про мрамор», прослушивание его песенки. Раскрашивание изображения Здравика.
Материал: кукла Здравик, зонт, набор картинок «Малыши-крепыши», магнитофон, корзина, песенка «Дождик», сл. и муз. З. Б. Качаевой, песенка «Солнышко, выходи!», сл. и муз. З. Б. Качаевой., предметы личной гигиены, бытовые предметы.
Индивидуальная работа:
С Владом, Севой закрепление назначения носового платка и зубной щётки.
1. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня интересный гость. Давайте с ним поздороваемся. Знаете ли вы, что когда мы говорим: «Здравствуйте», – мы так дарим частицу здоровья. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
(не болеть)
- Да, у здорового человека ничего не болит. А вы, дети, все ли здоровы?
(-Да)
- Тогда предлагаю вам поехать на прогулку к Здравику. Сядем в «машину» и поедем.
2. Ход.
Артикуляционная гимнастика.
Дети имитируют езду на машине. Произносят «Ж-Ж-Ж».
Воспитатель приготавливает куклу «Здравик», корзину с картинками и зонт.
Здравик: Здравствуйте, ребята. Я- Здравик. Я учу всех людей и зверей быть здоровыми, добрыми, избавляться от вредных привычек. Я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной?
(-Здравствуй, Здравик. Поиграем)
Игра «Отбери, что полезно».
Здравик: У меня есть картинки. Давайте рассмотрим их. На них изображено вредное и полезное для нашего здоровья.
Здравик: Я взял на прогулку зонт. Вдруг дождь пойдет. Давайте-ка, ребята, сделаем зонтик Здоровья. Он будет нам напоминать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я предлагаю прикрепить картинки к зонтику. Но выбирать надо только те картинки, которые изображают, что полезно для нашего здоровья. Будьте внимательны!
(Дети садятся на стульчики, рассматривают дидактические картинки «Малыши-Крепыши» и отбирают нужные.
- Дети прикрепляют картинки к зонтику)
Здравик: Посмотрите, дети, какой красивый зонт Здоровья у нас получился. Если мы будем выполнять все правила, мы будем здоровыми, сможем гулять в любую погоду и не заболеть.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик».
- А сейчас мы поиграем с нашим зонтиком Здоровья.
Звучит песенка «Солнышко, выходи!»
Дети «гуляют» по полянке.
Светит, светит солнышко,
Мы идем гулять,
Во лесочке весело
Бегать и играть.
«Закапал дождик»
Дети прячутся под зонтик.
Звучит песенка «Дождик»
Дождик долго плакал,
Капельками капал.
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Капельками капал.
Тучки улетайте,
Дождик забирайте.
Да, да, да! Да, да, да!
Дождик забирайте.
Дети радостно выходят из-под зонтика. Хлопают в ладоши.
Игра «Волшебный мешочек»
- Ребята, давайте покажем Здравику, как мы с вами хорошо знаем предметы личной гигиены.
Воспитатель берет мешочек, в котором лежат предметы личной гигиены вперемешку с бытовыми предметами.
- У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат предметы. Вам нужно достать один и рассказать Здравику что это.
Дети достают предмет, называют его, определяют к какой группе он относится (бытовые/личной гигиены)
Здравик: Вика, а для чего нам нужна расчёска? Сева, для чего нам нужна зубная щётка? Влад, для чего нам нужен носовой платок?
Здравик: А сейчас я предлагаю всем стать в «Круг здоровья», взяться за руки и пожелать друг другу здоровья.
3. Рефлексия
Здравик: Хорошо играли. Понравилось?
Все запомнили? Молодцы! Я вам зонтик Здоровья дарю. Воши зонтики укрывают вас от дождя, так и зонтик Здоровья будет напоминать вам, что нужно сделать, чтобы быть здоровыми.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в «машины» и поехали. До свидания, Здравик.