Папки-передвижки

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»

Злобина Дина
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме

Цель:уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей : транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан;учить различать по внешнему виду и называть транспорт; учить различать действия (летит – едет – плывёт); учить собирать из 2 частей целое;учить слушать литературное произведение, разгадывать загадки; развитие двигательной активности; воспитывать желание помогать.

Публикация «Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Материал и оборудование:Игрушка-рукавичка зайка, шкатулка, три разрезанные на две части картинки с изображением самолета, автомобиля и корабля.

Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт»; рассматривание игрушек различного вида транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; дидактические игры парные картинки «Транспорт», «Собери картинку»; рисование машин, самолетов, кораблей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайка-Длинное Ушко. Давайте поздороваемся с зайкой.

Дети: Здравствуй зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса скакал и под пеньком нашёл шкатулку, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Письмо я прочитать не могу. Я читать не умею, я еще маленький.

Воспитатель: Дети давайте поможем зайке-Длинное Ушко. Прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку.

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте мои дорогие друзья!

Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово.

Волшебник Уф.»

Воспитатель: Ребята нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.

Свет горит, мотор гудит

На колесах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе … (машина)

Воспитатель: Полина как ты думаешь, что это?

Полина: Машина.

Воспитатель не заметно, для детей включает музыку (из музыкальной шкатулки).

Воспитатель: Посмотрите волшебная шкатулка открылась (музыка смолкает). А в шкатулке, что-то лежит.

Зайка: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь нам делать?

Воспитатель: Зайка не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель достает из шкатулки первую разрезную картинку (самолет) и выкладывает на стол.

Воспитатель: Арина, Сема помогите зайке соберите картинку.

- Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно, самолет. А вы знаете, самолеты летаю по воздуху и управляет самолетом- пилот.

- А вы хотели бы полетать на самолете?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда зайка пусть будет пилотом, а вы самолетами.

Зайка с помощью воспитателя проводит серию физических упражнений.

1. Отправляемся в полет. - бег по группе, руки в стороны, 30 сек. ;

2. Внимание сильный ветер. - наклоны направо, налево,

Сохраняем равновесие. руки держать прямыми, в стороны, 4 раза;

Повороты крыльями.

3. Снижаемся. - ходьба в полуприсяди, руки в стороны, 10 сек. ;

4. Набираем скорость. - встали побежали, 30 сек. ;

5. Маневрирование. - поворот направо, налево- повороты туловища, 4 раза.

6. Приземляемся. - сели на колени.

Воспитатель: Вот ребятки вы и полетали на самолете. Но в волшебной шкатулке есть еще картинки.

- Дима, Оля помогите собрать.

Дети собирают картинку с изображением автомобиля.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что у вас получилось?

Дети: Машина!

Воспитатель: Правильно машина. Автомобиль. Автомобиль ездит по дороге или по земле. А водит его шофер или водитель.

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове- важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!

Воспитатель: В, волшебной шкатулке осталась последняя разрезная картинка. Аня и Слава помогут ее собрать и скажут, что на ней изображено.

Дети: Корабль.

Воспитатель: Правильно, корабль. А плавает корабль по воде, по морю и управляет им капитан.

Зайка: А, я знаю игру про корабль. Она так и называется «Кораблик». И я очень, очень хочу пригласить вас поиграть.

Воспитатель: Ну, что дети поиграем?

Дети: Да!

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

Солнышко осеннее

Дети ходят по кругу.

Нас зовет гулять.

Берутся за руки.

По воде кораблики

Будеммы пускать.

Припев: Ярче! Ярче,

Показывают руками круг — солнышко.

Солнышко, свети!

На прогулку

Хлопают в ладоши

Всех ребят зови!

Яркие кораблики

Берутся за руки.

По морю плывут,

Сходятся в середину круга.

Песенку осеннюю

Расширяют круг

Дети пропоют.

Припев:

Дует! Дует!

Руки поднимают вверх, раскачивают вправо-влево.

Ветер озорной

И плывет кораблик,

Руки внизу, раскачивают вправо-влево.

Будто заводной.

Воспитатель: Спасибо зайка тебе за такую интересную игру.

- Вот и все. Картинки закончились. Но подождите на дне лежит маленькая записка.

Воспитатель читает записку.

«Дорогие друзья!

Вы выполнили все задания из волшебной шкатулки и что бы волшебство не исчезло шкатулку нужно закрыть.

Вспомните как можно назвать самолет, автомобиль и корабль одним словом и волшебная шкатулка закроется. Я вам подскажу.

Волшебник Уф.»

Воспитатель загадывает загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей? (Транспорт)

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает им.

Воспитатель включает музыку (из музыкальной шкатулки) и шкатулка закрывается.

Воспитатель обращается к зайке: Зайка, тебе помогли ребята?

Зайка: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята с поскакал скорее в лес расскажу друзьям. До свидания друзья.

Воспитатели и дети: До свидания зайка.

Воспитатель: Вот и нам ребята пора заканчивать наше занятие, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.

Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Кто водит автомобиль?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Где летает самолет?

Дети: По воздуху.

Воспитатель: Где едет автомобиль?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Где плавает корабль?

Дети: По воде, по морю.

Воспитатель: А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль и корабль?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы.

Публикации по теме:

«Разноцветные куклы». Конспект итоговой НООД по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы Задачи: Образовательные: закреплять умение называть и различать 4 основных цветов; соотносить предметы по цвету,группировать предметы по.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы. Аппликация «Городской транспорт» Цели: 1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой,.

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе Программное содержание: Учить детей узнавать и называть транспортные средства.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Соседи по планете» Программные задачи: Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы); формировать умение видеть поэтическую красоту.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки» Программные задачи. Уточнить представление о цифрах от 1до 11; Уточнить приемы деления круга на 2,4, равных частей, учить понимать соотношение.

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Транспорт» Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Транспорт» Развивать внимание, мышление,.

Конспект «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие за эликсиром здоровья» Программное содержание: Систематизировать и обобщить представления детей о лекарственных растениях, об их целебных свойствах и применении.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы «Овощи с огорода» Конспект занятия во 2-й младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ребёнок и окружающий мир) по программе дошкольного.

Конспект занятия по развитие речи для детей первой младшей группы. Чтение потешки «Кисонька — мурысенька» Здравствуйте, я предлагаю вам конспект по развитие речи. Образовательные задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы, побуждать.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт» Тема: «Путешествие в школу Светофорчика» Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 06:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД