Папки-передвижки

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

Татьяна Кузьмина
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Набирая группу детей и анализируя состояние здоровья воспитанников, очевидным стало то, что с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем.

Обострение проблемы, связанной с сохранением здоровья, настоятельно требует создания системы воспитания правилам здорового образа жизни.

Публикация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов» [Е. И. Торохова, 1999].

Здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. У многих детей дошкольного возраста восприятие своего здоровья, как части собственного «Я»; оказывается затрудненным. Именно таким детям в большей степени присуще стремление к поведению, связанному с риском саморазрушения.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма,закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Воспитание привычек здорового образа жизни на своей группе я выстраиваю в следующих направлениях:

- работа с детьми;

Работа строю в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком. В своей работе использую такие формы организации воспитания:

занятии (фронтальные, групповые, комплексные);

часы общения, беседы;

проблемно-игровые ситуации, логические задачи;

дидактические и сюжетно-ролевые игры;

экскурсии, наблюдения;

экспериментирование.

- организация здоровье сберегающего пространства;

В понятие организация здоровье сберегающего пространства входят:

улучшенное качество воздушной среды в помещениях детского сада (регулярные односторонние и сквозные проветривания, обрабатывают помещения аппаратом «Дезор-4»);

закаливающие процедуры после сна (зарядки).

Составляющей частью здоровье сберегающего пространства являются выставки литературы по теме, а так же плакатов, выполненных совместно с детьми, информационные стенды для родителей.

- взаимодействие с педагогами и родителями. Взаимодействие с педагогами осуществляется через совместное проведение для детей праздников и досугов, получение необходимых консультаций, организацию музыкального сопровождения и методических рекомендаций. Основой является интеграция, взаимопроникновение разных образовательных областей : «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд». Это позволяет осуществить сотрудничество специалистов при решении задачи формирования здорового образа жизни у воспитанников. Знания даются детям в ходе организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей.

Взаимосвязь с родителями осуществляется через вовлечение в досуговые и оздоровительные мероприятия детского сада – подготовку и проведение праздников, досугов, выставок, спортивных соревнований, театрализованных представлений. Важным условием эффективной воспитательной работы с целью повышения знаний родителей о здоровом образе жизни является организация для них консультаций, практических занятий и наглядной агитации.

Детей необходимо вооружить знаниями и умениями для формирования привычки здорового образа жизни :

научить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм;

формировать представления о строении и работе человеческого организма;

сформировать у детей практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников и правильного отношения к своему здоровью закладываются через соответствующие игры, просмотр фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, викторины, пешие прогулки, дни здоровья, спортивные праздники. Именно такие мероприятия являются наиболее интересными для детей, и в этот период продуктивней формировать нужное отношение к здоровому образу жизни у воспитанников. В ходе физкультурно-оздоровительной работы, а именно физкультурных минуток, минуток здоровья, двигательных зарядок, закладываются физические, психические и нравственные качества детей, воспитываются самостоятельность и творчество. Привлечение серьезного вниманияк культурно-гигиеническим навыкам, формирование привычки правильного умывания, вытирания, ухаживания за полостью рта, пользования носовым платком, правильного поведения при кашле и чихании. Необходимо чтобы дети имели возможность систематически двигаться. Для этого нужно способствовать развитию основных двигательных качеств, поддерживать в течение всего дня работоспособность на высоком уровне. Однако нужно учитывать, что здоровый образ жизни дошкольников предполагает чередование активных и спокойных игр, так что разумный баланс между двигательной активностью и отдыхом должен быть сохранен.

Считаю, что если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать эту проблему за счет совместной работы педагогов и родителей.

Библиографический список

1. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников – Москва, 2007.

2. Мартыненко, А. В. Формирование здорового образа жизни молодежи / А. В. Мартыненко. – М. : Медицина, 1988. – 224 с.

3. Торохова Е. И. Валеология: Словарь. М. : Флинта: Наука. 1999. 248с.

4. Иванова А. И. Естественно — научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – Москва, 224

Публикации по теме:

Формы работы с родителями по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста «ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ГБОУ ООШ №21 с. п.

Интегрированное занятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни Тема: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни (интегрированное занятие).

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни в процессе физкультурно-оздоровительных занятий С каждым годом возрастает процент детей имеющих отклонения в здоровье, отмечается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости.

Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни. 1. «Изучаем свое тело» Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; Учить различать запахи.

Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни Дидактическая игра «Чтобы глазки не болели» Цель: Формировать знания об органах зрения. Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели.

Конспект НОД в старшей группе (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Тема «Поможем Айболиту вылечить зверей» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Создать.

Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей «Что значит быть здоровым»Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей «Что значит быть здоровым» Руководитель: Храмцова Ю. В. Тип: познавательно-игровой Участники – дети средней группы, воспитатель, родители. По количеству: 19 По длительности:.

Программа по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста .

Работа с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни С каждым годом увеличивается количество детей, поступающих в дошкольное учреждение, с ослабленным здоровьем, растет количество детей с III.

Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни Оптимизировать процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни это значит придать этому процессу наилучшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 15:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина (УИ 381632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД