Папки-передвижки

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

Татьяна Кузьмина
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Набирая группу детей и анализируя состояние здоровья воспитанников, очевидным стало то, что с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем.

Обострение проблемы, связанной с сохранением здоровья, настоятельно требует создания системы воспитания правилам здорового образа жизни.

Публикация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов» [Е. И. Торохова, 1999].

Здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. У многих детей дошкольного возраста восприятие своего здоровья, как части собственного «Я»; оказывается затрудненным. Именно таким детям в большей степени присуще стремление к поведению, связанному с риском саморазрушения.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма,закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Воспитание привычек здорового образа жизни на своей группе я выстраиваю в следующих направлениях:

- работа с детьми;

Работа строю в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком. В своей работе использую такие формы организации воспитания:

занятии (фронтальные, групповые, комплексные);

часы общения, беседы;

проблемно-игровые ситуации, логические задачи;

дидактические и сюжетно-ролевые игры;

экскурсии, наблюдения;

экспериментирование.

- организация здоровье сберегающего пространства;

В понятие организация здоровье сберегающего пространства входят:

улучшенное качество воздушной среды в помещениях детского сада (регулярные односторонние и сквозные проветривания, обрабатывают помещения аппаратом «Дезор-4»);

закаливающие процедуры после сна (зарядки).

Составляющей частью здоровье сберегающего пространства являются выставки литературы по теме, а так же плакатов, выполненных совместно с детьми, информационные стенды для родителей.

- взаимодействие с педагогами и родителями. Взаимодействие с педагогами осуществляется через совместное проведение для детей праздников и досугов, получение необходимых консультаций, организацию музыкального сопровождения и методических рекомендаций. Основой является интеграция, взаимопроникновение разных образовательных областей : «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд». Это позволяет осуществить сотрудничество специалистов при решении задачи формирования здорового образа жизни у воспитанников. Знания даются детям в ходе организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей.

Взаимосвязь с родителями осуществляется через вовлечение в досуговые и оздоровительные мероприятия детского сада – подготовку и проведение праздников, досугов, выставок, спортивных соревнований, театрализованных представлений. Важным условием эффективной воспитательной работы с целью повышения знаний родителей о здоровом образе жизни является организация для них консультаций, практических занятий и наглядной агитации.

Детей необходимо вооружить знаниями и умениями для формирования привычки здорового образа жизни :

научить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм;

формировать представления о строении и работе человеческого организма;

сформировать у детей практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников и правильного отношения к своему здоровью закладываются через соответствующие игры, просмотр фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, викторины, пешие прогулки, дни здоровья, спортивные праздники. Именно такие мероприятия являются наиболее интересными для детей, и в этот период продуктивней формировать нужное отношение к здоровому образу жизни у воспитанников. В ходе физкультурно-оздоровительной работы, а именно физкультурных минуток, минуток здоровья, двигательных зарядок, закладываются физические, психические и нравственные качества детей, воспитываются самостоятельность и творчество. Привлечение серьезного вниманияк культурно-гигиеническим навыкам, формирование привычки правильного умывания, вытирания, ухаживания за полостью рта, пользования носовым платком, правильного поведения при кашле и чихании. Необходимо чтобы дети имели возможность систематически двигаться. Для этого нужно способствовать развитию основных двигательных качеств, поддерживать в течение всего дня работоспособность на высоком уровне. Однако нужно учитывать, что здоровый образ жизни дошкольников предполагает чередование активных и спокойных игр, так что разумный баланс между двигательной активностью и отдыхом должен быть сохранен.

Считаю, что если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать эту проблему за счет совместной работы педагогов и родителей.

Библиографический список

1. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников – Москва, 2007.

2. Мартыненко, А. В. Формирование здорового образа жизни молодежи / А. В. Мартыненко. – М. : Медицина, 1988. – 224 с.

3. Торохова Е. И. Валеология: Словарь. М. : Флинта: Наука. 1999. 248с.

4. Иванова А. И. Естественно — научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – Москва, 224

Публикации по теме:

Формы работы с родителями по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста «ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ГБОУ ООШ №21 с. п.

Интегрированное занятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни Тема: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни (интегрированное занятие).

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни в процессе физкультурно-оздоровительных занятий С каждым годом возрастает процент детей имеющих отклонения в здоровье, отмечается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости.

Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни. 1. «Изучаем свое тело» Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; Учить различать запахи.

Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни Дидактическая игра «Чтобы глазки не болели» Цель: Формировать знания об органах зрения. Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели.

Конспект НОД в старшей группе (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Тема «Поможем Айболиту вылечить зверей» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Создать.

Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей «Что значит быть здоровым»Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей «Что значит быть здоровым» Руководитель: Храмцова Ю. В. Тип: познавательно-игровой Участники – дети средней группы, воспитатель, родители. По количеству: 19 По длительности:.

Программа по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста .

Работа с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни С каждым годом увеличивается количество детей, поступающих в дошкольное учреждение, с ослабленным здоровьем, растет количество детей с III.

Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни Оптимизировать процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни это значит придать этому процессу наилучшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 15:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД