Вера Вьюнник
«Безопасность». Проект «Огонь опасный и полезный» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Вьюнник Вера Викторовна, высшая квалификационная категория.
«Огонь опасный и полезный»
Проект
Тип проекта : исследовательски - познавательный.
Продолжительность проекта : 2 недели.
II младшая группа
Проблема: дети имеют неполные представления о пользе и опасности огня. Обоснование проблемы:
Публикация «„Безопасность“, Проект „Огонь опасный и полезный“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
- Дети имеют искажённые представления о пользе и опасности огня, не знакомы с правилами безопасного поведения с огнём.
- Родители недооценивают важности знания детьми своего адреса и правил безопасного обращения с огнём, огнеопасными предметами и приборами.
Цель проекта : В результате проведения совместной деятельности детей и взрослых познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
- Дать представления о пожароопасных предметах и приборах.
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту.
- Расширять знания детей о пользе и опасности огня.
- Научить набирать на телефоне номер службы спасения.
- Расширять словарный запас (названия предметов экипировки пожарных, специального оборудования).
- Выучить адрес проживания.
Выполнение проекта.
Пополнение развивающей среды:
• Приобретение обучающих карточек «Опасные ситуации».
• Приобретение наглядно – информационного материала «Безопасность в быту».
Работа с детьми:
• Беседа «Опасный огонь».
• Беседа «Полезный огонь».
• Опыт «Как потушить огонь».
• Проблемная ситуация: «Непослушные зверушки».
• Проблемная ситуация «Доктор Айболит в гостях у детей. Как помочь при ожоге».
• Работа с родителями: домашнее задание «Учим домашний адрес».
• Рассказ воспитателя «В моём доме есть пожароопасные предметы».
• Ситуации, общение, рассматривание тематических иллюстраций.
- «Пожароопасные предметы дома»;
- «Что кому пригодится? Профессии»;
- «Котёнок - шалунишка»;
- «Как дети помогли Хрюше выучить домашний адрес»;
• Театральное представление «День рождения Хрюши».
• Рассматривание книги «Специальные машины».
• Игры с куклой би-ба-бо Хрюша.
• Совместная игровая и конструктивная деятельность «Мы – пожарные» (деревянный конструктор, пожарная машина).
• Чтение художественной литературы:
- Русская народная сказка «Как Отеть с Ленью зимовали»
- С. Маршак «Кошкин дом» - отрывок
- Русские народные потешки
- К. Чуковский «Путаница»
- С. Михалков «Дядя Стёпа»
- Н. Пикулева «Пожарная машина»;
- Е. Ильич «Добрый огонь»;
• Дидактические игры:
- «Что кому пригодится?»;
- «Профессии»;
- «Снаряди пожарника»;
- «Найди опасный предмет»;
• Практическая работа с телефоном «Заучивание телефонного номера Службы Спасения».
• Работа с обучающими карточками «Опасные ситуации».
• Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
• Вечер загадок (Сборник загадок стр. 135,136;)
• Пальчиковая игра «Свинка Ненила»» («Пальчиковые игры стр.).
• Рассказывание сказки «Про Хрюшу и пожар».
• Опросник для детей на противопожарную тему.
• Речевая игра «Дополни фразу».
Работа с родителями:
• Наглядная информация «Безопасность в быту».
• Опрос «Что мой ребёнок знает о правилах поведения при пожаре».
• Индивидуальные беседы «Как важно для ребёнка знать свой домашний адрес».
• Домашнее задание: проведение опыта «Что горит?».
• Домашнее задание: «Что нового узнал ваш ребёнок о пожарной безопасности».
• Анкета для родителей «Противопожарная безопасность».
Предполагаемый результат проекта :
Совместно с детьми, педагогами и родителями созданная книжка - сказка «Про Хрюшу и пожар».
«Про Хрюшу и пожар».
Совместно с детьми, педагогами и родителями созданная
книжка - сказка
Жил да был маленький розовый поросёнок по имени Хрюша. Жил он в красивом доме на улице Цветочной. Хрюша жил вместе с мамой, свинкой Ненилой. Очень любила мама своего сыночка, Хрюшу. Любила и баловала. Рос поросёнок Хрюша не очень послушным.
Как – то раз собралась свинка Ненила в магазин.
- Пойдём со мной, сыночек! – сказала мама Хрюше.
- Я хочу поиграть! Иди без меня. – ответил Хрюша.
- Одному, без взрослых, дома оставаться нельзя. – возразила мама свинка.
- Ничего со мной не случится! Я буду послушным! – хрюкнул поросёнок.
- Ладно, сыночек, оставайся. Только не шали: печку - не включай, окно - не открывай, чужих в дом – не впускай, со спичками – не играй! А я скоро вернусь. – сказала свинка Ненила и поспешила в магазин.
Хрюша остался дома совсем один. Сначала он поиграл с роботом, потом покатал машинки, затем посмотрел книжку…Но совсем скоро Хрюше стало скучно.
- Чем бы таким интересным заняться? – подумал поросёнок и…увидел коробок спичек.
- Здорово! Сейчас я устрою праздничный салют! – и Хрюша стал чиркать спичками по коробку – Чирк! Чирк! Чирк!
Сначала спички просто ломались, но вот одна загорелась. Хрюша смотрел на огонёк долго и…обжёг копытце!
- Ой – ой – ой! – завизжал поросёнок. Горящая спичка упала на пол, а Хрюша с визгом побежал на кухню, чтобы подставить обожжённое копытце под холодную воду. А в это время от непотухшей спички загорелась брошенная на пол книжка, от книжки загорелся ковёр, от ковра занялись огнём шторы. И вот результат: в комнате Хрюши начался пожар!
…Поросёнок выключил воду на кухне и услышал странный шум (это шумел огонь, добравшийся до его игрушек). Затем Хрюша принюхался – он почувствовал запах дыма. Маленький поросёнок бросился в комнату и увидел, что там бушует огонь!
Хрюша вспомнил, что от пожара нельзя прятаться в комнате: ни в шкафу, ни под кроватью. Он выбежал из дома на улицу и громко закричал: «Пожар!». Соседи услыхали эти крики и вызвали пожарных по телефону «Службы спасения» : 1-1-2.
- По какому адресу горит дом поросёнка? – спросил дежурный пожарник.
- Улица Цветочная, дом номер 1. – ответили соседи.
Вскоре все услышали пожарную сирену – это спешила на помощь красная пожарная машина с пожарниками. Пожарные стали заливать огонь водой и пеной из специальных шлангов – пожарных рукавов. Наконец пожар потух! Тут из магазина вернулась Хрюшина мама, она плакала горькими слезами: «Где мой любимый сыночек? Что с ним случилось?»
- С вашим Хрюшей – непослушей всё в порядке, - ответил Главный пожарный – а вот дома у вас больше нет. Всё сгорело: и мебель, и книжки, и игрушки. Где вы теперь будете жить?
Хорошо, что в деревне у Хрюши была бабушка. Она пригласила свинку Ненилу с сыночком к себе погостить. Теперь они живут в свинарнике вместе с другими свинками и поросятами. А к нам Хрюша пришёл рассказать свою историю, чтобы ребята не играли с огнеопасными предметами, выучили свой домашний адрес и номер телефона «Службы спасения».
Рассказывание сказки «Про Хрюшу и пожар» с элементами инсценировки.
Воспитатель: Ребята, шла я сегодня по улице и вдруг почувствовала: пахнет дымом (принюхивается вместе с детьми).
Наверное что – то где – то горит! Слышу: сирена гудит (звукоподражание вместе с детьми).
Это едет пожарная машина! Какая она? (Ответы детей).
Огляделась я вокруг и увидела, как в небо поднимается густой чёрный дым! Вот такой: (показ, вращение руками).
Подошла я поближе и вижу: дом горит! Вокруг люди собрались, галдят! Рядом свинка стоит с маленьким поросёночком, плачет…Что приключилось? Хотите узнать? Расскажу я вам историю про непослушного поросёнка Хрюшу и пожар.
«Про Хрюшу и пожар».
Жил да был маленький розовый поросёнок по имени Хрюша. Жил он в красивом доме на улице Цветочной. Хрюша жил вместе с мамой, свинкой Ненилой.
Малоподвижная игра «Свинка Ненила».
Очень любила мама своего сыночка, Хрюшу. Любила и баловала. Рос поросёнок Хрюша не очень послушным.
Как – то раз собралась свинка Ненила в магазин.
- Пойдём со мной, сыночек! – сказала мама Хрюше.
- Я хочу поиграть! Иди без меня. – ответил Хрюша.
- Одному, без взрослых, дома оставаться нельзя, в доме есть опасные предметы. – возразила мама свинка.
Ребята, какие опасные предметы есть в доме? (ответы детей).
- Ничего со мной не случится! Я буду послушным! – хрюкнул поросёнок.
- Ладно, сыночек, оставайся. Только не шали: печку - не включай, окно - не открывай, чужих в дом – не впускай, со спичками – не играй! А я скоро вернусь. – сказала свинка Ненила и поспешила в магазин.
Речевая игра «Опасные ситуации». (Дети называют то, что ещё не следует делать без взрослых.)
Хрюша остался дома совсем один. Сначала он поиграл с роботом, потом покатал машинки, затем посмотрел книжку… (дети называют дела, которыми занимаются без взрослых).
…Но совсем скоро Хрюше стало скучно.
- Чем бы таким интересным заняться? – подумал поросёнок и…увидел коробок спичек. – видимо наш поросёнок забыл, что спички детям ( дети дополняют: не игрушки).
- Здорово! Сейчас я устрою праздничный салют! – и Хрюша стал чиркать спичками по коробку – Чирк! Чирк! Чирк! (показ и звукоподражание вместе с детьми).
Сначала спички просто ломались, но вот одна загорелась. Хрюша смотрел на огонёк долго и…обжёг копытце!
- Ой – ой – ой! – завизжал поросёнок (показ и звукоподражание вместе с детьми). Горящая спичка упала на пол, а Хрюша с визгом побежал на кухню, чтобы подставить обожжённое копытце под холодную воду. Подскажите Хрюше, что нужно сделать, если обжёгся (ответы детей : намылить влажным мылом).
А в это время от непотухшей спички загорелась брошенная на пол книжка (мы с вами помним, что Хрюша не любил убирать игрушки, от книжки загорелся ковёр, от ковра занялись огнём шторы. Что ещё могло загореться? (ответы детей).
И вот результат: в комнате Хрюши начался пожар!
…Поросёнок выключил воду на кухне и услышал странный шум (это шумел огонь, добравшийся до его игрушек). Затем Хрюша принюхался – он почувствовал запах дыма. Маленький поросёнок бросился в комнату и увидел, что там бушует огонь!
Можно ли прятаться от огня под кроватью, в шкафу? (ответы детей). Хрюша вспомнил, что от пожара нельзя прятаться в комнате: ни в шкафу, ни под кроватью. Что нужно сделать Хрюше? (ответы детей : быстро выйти из квартиры или дома и позвать на помощь).
Он выбежал из дома на улицу и громко закричал: «Пожар!». Соседи услыхали эти крики и вызвали пожарных по телефону. Назовите номер «Службы спасения» (ответы детей : 1-1-2).
- По какому адресу горит дом поросёнка? – спросил дежурный пожарник.
- Улица Цветочная, дом номер 1. – ответили соседи.
Назовите свой домашний адрес (ответы детей).
Вскоре все услышали пожарную сирену – это спешила на помощь красная пожарная машина с пожарниками (звукоподражание вместе с детьми). Пожарные стали заливать огонь водой и пеной из специальных шлангов – пожарных рукавов (показ и звукоподражание вместе с детьми).
Наконец пожар потух! Тут из магазина вернулась Хрюшина мама, она плакала горькими слезами: «Где мой любимый сыночек? Что с ним случилось?»
- С вашим Хрюшей – непослушей всё в порядке, - ответил Главный пожарный – а вот дома у вас больше нет. Всё сгорело: и мебель, и книжки, и игрушки (предложить детям перечислить, что сгорело). Где вы теперь будете жить? (дети высказывают предположения).
Хорошо, что в деревне у Хрюши была бабушка. Она пригласила свинку Ненилу с сыночком к себе погостить. Теперь они живут в свинарнике вместе с другими свинками и поросятами. А Хрюша больше не шалит. Он пришёл к нам в гости послушать эту историю. Он просит вас, ребята, чтобы вы не играли с огнеопасными предметами, знали свой домашний адрес и научились набирать номер телефона «Службы спасения».
Дети по желанию набирают номер телефона и называют свой адрес.