«Безопасность». Проект «Огонь опасный и полезный» для детей младшего дошкольного возраста

Вера Вьюнник
«Безопасность». Проект «Огонь опасный и полезный» для детей младшего дошкольного возраста

Автор проекта: Вьюнник Вера Викторовна, высшая квалификационная категория.

«Огонь опасный и полезный»

Проект

Тип проекта: исследовательски - познавательный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

II младшая группа

Проблема: дети имеют неполные представления о пользе и опасности огня. Обоснование проблемы:

- Дети имеют искажённые представления о пользе и опасности огня, не знакомы с правилами безопасного поведения с огнём.

- Родители недооценивают важности знания детьми своего адреса и правил безопасного обращения с огнём, огнеопасными предметами и приборами.

Цель проекта: В результате проведения совместной деятельности детей и взрослых познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

- Дать представления о пожароопасных предметах и приборах.

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту.

- Расширять знания детей о пользе и опасности огня.

- Научить набирать на телефоне номер службы спасения.

- Расширять словарный запас (названия предметов экипировки пожарных, специального оборудования).

- Выучить адрес проживания.

Выполнение проекта.

Пополнение развивающей среды:

• Приобретение обучающих карточек «Опасные ситуации».

• Приобретение наглядно – информационного материала «Безопасность в быту».

Работа с детьми:

• Беседа «Опасный огонь».

• Беседа «Полезный огонь».

• Опыт «Как потушить огонь».

• Проблемная ситуация: «Непослушные зверушки».

• Проблемная ситуация «Доктор Айболит в гостях у детей. Как помочь при ожоге».

• Работа с родителями: домашнее задание «Учим домашний адрес».

• Рассказ воспитателя «В моём доме есть пожароопасные предметы».

• Ситуации, общение, рассматривание тематических иллюстраций.

- «Пожароопасные предметы дома»;

- «Что кому пригодится? Профессии»;

- «Котёнок - шалунишка»;

- «Как дети помогли Хрюше выучить домашний адрес»;

• Театральное представление «День рождения Хрюши».

• Рассматривание книги «Специальные машины».

• Игры с куклой би-ба-бо Хрюша.

• Совместная игровая и конструктивная деятельность «Мы – пожарные» (деревянный конструктор, пожарная машина).

• Чтение художественной литературы:

- Русская народная сказка «Как Отеть с Ленью зимовали»

- С. Маршак «Кошкин дом» - отрывок

- Русские народные потешки

- К. Чуковский «Путаница»

- С. Михалков «Дядя Стёпа»

- Н. Пикулева «Пожарная машина»;

- Е. Ильич «Добрый огонь»;

• Дидактические игры:

- «Что кому пригодится?»;

- «Профессии»;

- «Снаряди пожарника»;

- «Найди опасный предмет»;

• Практическая работа с телефоном «Заучивание телефонного номера Службы Спасения».

• Работа с обучающими карточками «Опасные ситуации».

• Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

• Вечер загадок (Сборник загадок стр. 135,136;)

• Пальчиковая игра «Свинка Ненила»» («Пальчиковые игры стр.).

• Рассказывание сказки «Про Хрюшу и пожар».

• Опросник для детей на противопожарную тему.

• Речевая игра «Дополни фразу».

Работа с родителями:

• Наглядная информация «Безопасность в быту».

• Опрос «Что мой ребёнок знает о правилах поведения при пожаре».

• Индивидуальные беседы «Как важно для ребёнка знать свой домашний адрес».

• Домашнее задание: проведение опыта «Что горит?».

• Домашнее задание: «Что нового узнал ваш ребёнок о пожарной безопасности».

• Анкета для родителей «Противопожарная безопасность».

Предполагаемый результат проекта:

Совместно с детьми, педагогами и родителями созданная книжка - сказка «Про Хрюшу и пожар».

«Про Хрюшу и пожар».

Совместно с детьми, педагогами и родителями созданная

книжка - сказка

Жил да был маленький розовый поросёнок по имени Хрюша. Жил он в красивом доме на улице Цветочной. Хрюша жил вместе с мамой, свинкой Ненилой. Очень любила мама своего сыночка, Хрюшу. Любила и баловала. Рос поросёнок Хрюша не очень послушным.

Как – то раз собралась свинка Ненила в магазин.

- Пойдём со мной, сыночек! – сказала мама Хрюше.

- Я хочу поиграть! Иди без меня. – ответил Хрюша.

- Одному, без взрослых, дома оставаться нельзя. – возразила мама свинка.

- Ничего со мной не случится! Я буду послушным! – хрюкнул поросёнок.

- Ладно, сыночек, оставайся. Только не шали: печку - не включай, окно - не открывай, чужих в дом – не впускай, со спичками – не играй! А я скоро вернусь. – сказала свинка Ненила и поспешила в магазин.

Хрюша остался дома совсем один. Сначала он поиграл с роботом, потом покатал машинки, затем посмотрел книжку…Но совсем скоро Хрюше стало скучно.

- Чем бы таким интересным заняться? – подумал поросёнок и…увидел коробок спичек.

- Здорово! Сейчас я устрою праздничный салют! – и Хрюша стал чиркать спичками по коробку – Чирк! Чирк! Чирк!

Сначала спички просто ломались, но вот одна загорелась. Хрюша смотрел на огонёк долго и…обжёг копытце!

- Ой – ой – ой! – завизжал поросёнок. Горящая спичка упала на пол, а Хрюша с визгом побежал на кухню, чтобы подставить обожжённое копытце под холодную воду. А в это время от непотухшей спички загорелась брошенная на пол книжка, от книжки загорелся ковёр, от ковра занялись огнём шторы. И вот результат: в комнате Хрюши начался пожар!

…Поросёнок выключил воду на кухне и услышал странный шум (это шумел огонь, добравшийся до его игрушек). Затем Хрюша принюхался – он почувствовал запах дыма. Маленький поросёнок бросился в комнату и увидел, что там бушует огонь!

Хрюша вспомнил, что от пожара нельзя прятаться в комнате: ни в шкафу, ни под кроватью. Он выбежал из дома на улицу и громко закричал: «Пожар!». Соседи услыхали эти крики и вызвали пожарных по телефону «Службы спасения»: 1-1-2.

- По какому адресу горит дом поросёнка? – спросил дежурный пожарник.

- Улица Цветочная, дом номер 1. – ответили соседи.

Вскоре все услышали пожарную сирену – это спешила на помощь красная пожарная машина с пожарниками. Пожарные стали заливать огонь водой и пеной из специальных шлангов – пожарных рукавов. Наконец пожар потух! Тут из магазина вернулась Хрюшина мама, она плакала горькими слезами: «Где мой любимый сыночек? Что с ним случилось?»

- С вашим Хрюшей – непослушей всё в порядке, - ответил Главный пожарный – а вот дома у вас больше нет. Всё сгорело: и мебель, и книжки, и игрушки. Где вы теперь будете жить?

Хорошо, что в деревне у Хрюши была бабушка. Она пригласила свинку Ненилу с сыночком к себе погостить. Теперь они живут в свинарнике вместе с другими свинками и поросятами. А к нам Хрюша пришёл рассказать свою историю, чтобы ребята не играли с огнеопасными предметами, выучили свой домашний адрес и номер телефона «Службы спасения».

Рассказывание сказки «Про Хрюшу и пожар» с элементами инсценировки.

Воспитатель: Ребята, шла я сегодня по улице и вдруг почувствовала: пахнет дымом (принюхивается вместе с детьми).

Наверное что – то где – то горит! Слышу: сирена гудит (звукоподражание вместе с детьми).

Это едет пожарная машина! Какая она? (Ответы детей).

Огляделась я вокруг и увидела, как в небо поднимается густой чёрный дым! Вот такой: (показ, вращение руками).

Подошла я поближе и вижу: дом горит! Вокруг люди собрались, галдят! Рядом свинка стоит с маленьким поросёночком, плачет…Что приключилось? Хотите узнать? Расскажу я вам историю про непослушного поросёнка Хрюшу и пожар.

«Про Хрюшу и пожар».

Жил да был маленький розовый поросёнок по имени Хрюша. Жил он в красивом доме на улице Цветочной. Хрюша жил вместе с мамой, свинкой Ненилой.

Малоподвижная игра «Свинка Ненила».

Очень любила мама своего сыночка, Хрюшу. Любила и баловала. Рос поросёнок Хрюша не очень послушным.

Как – то раз собралась свинка Ненила в магазин.

- Пойдём со мной, сыночек! – сказала мама Хрюше.

- Я хочу поиграть! Иди без меня. – ответил Хрюша.

- Одному, без взрослых, дома оставаться нельзя, в доме есть опасные предметы. – возразила мама свинка.

Ребята, какие опасные предметы есть в доме? (ответы детей).

- Ничего со мной не случится! Я буду послушным! – хрюкнул поросёнок.

- Ладно, сыночек, оставайся. Только не шали: печку - не включай, окно - не открывай, чужих в дом – не впускай, со спичками – не играй! А я скоро вернусь. – сказала свинка Ненила и поспешила в магазин.

Речевая игра «Опасные ситуации». (Дети называют то, что ещё не следует делать без взрослых.)

Хрюша остался дома совсем один. Сначала он поиграл с роботом, потом покатал машинки, затем посмотрел книжку… (дети называют дела, которыми занимаются без взрослых).

…Но совсем скоро Хрюше стало скучно.

- Чем бы таким интересным заняться? – подумал поросёнок и…увидел коробок спичек. – видимо наш поросёнок забыл, что спички детям (дети дополняют: не игрушки).

- Здорово! Сейчас я устрою праздничный салют! – и Хрюша стал чиркать спичками по коробку – Чирк! Чирк! Чирк! (показ и звукоподражание вместе с детьми).

Сначала спички просто ломались, но вот одна загорелась. Хрюша смотрел на огонёк долго и…обжёг копытце!

- Ой – ой – ой! – завизжал поросёнок (показ и звукоподражание вместе с детьми). Горящая спичка упала на пол, а Хрюша с визгом побежал на кухню, чтобы подставить обожжённое копытце под холодную воду. Подскажите Хрюше, что нужно сделать, если обжёгся (ответы детей: намылить влажным мылом).

А в это время от непотухшей спички загорелась брошенная на пол книжка (мы с вами помним, что Хрюша не любил убирать игрушки, от книжки загорелся ковёр, от ковра занялись огнём шторы. Что ещё могло загореться? (ответы детей).

И вот результат: в комнате Хрюши начался пожар!

…Поросёнок выключил воду на кухне и услышал странный шум (это шумел огонь, добравшийся до его игрушек). Затем Хрюша принюхался – он почувствовал запах дыма. Маленький поросёнок бросился в комнату и увидел, что там бушует огонь!

Можно ли прятаться от огня под кроватью, в шкафу? (ответы детей). Хрюша вспомнил, что от пожара нельзя прятаться в комнате: ни в шкафу, ни под кроватью. Что нужно сделать Хрюше? (ответы детей: быстро выйти из квартиры или дома и позвать на помощь).

Он выбежал из дома на улицу и громко закричал: «Пожар!». Соседи услыхали эти крики и вызвали пожарных по телефону. Назовите номер «Службы спасения» (ответы детей: 1-1-2).

- По какому адресу горит дом поросёнка? – спросил дежурный пожарник.

- Улица Цветочная, дом номер 1. – ответили соседи.

Назовите свой домашний адрес (ответы детей).

Вскоре все услышали пожарную сирену – это спешила на помощь красная пожарная машина с пожарниками (звукоподражание вместе с детьми). Пожарные стали заливать огонь водой и пеной из специальных шлангов – пожарных рукавов (показ и звукоподражание вместе с детьми).

Наконец пожар потух! Тут из магазина вернулась Хрюшина мама, она плакала горькими слезами: «Где мой любимый сыночек? Что с ним случилось?»

- С вашим Хрюшей – непослушей всё в порядке, - ответил Главный пожарный – а вот дома у вас больше нет. Всё сгорело: и мебель, и книжки, и игрушки (предложить детям перечислить, что сгорело). Где вы теперь будете жить? (дети высказывают предположения).

Хорошо, что в деревне у Хрюши была бабушка. Она пригласила свинку Ненилу с сыночком к себе погостить. Теперь они живут в свинарнике вместе с другими свинками и поросятами. А Хрюша больше не шалит. Он пришёл к нам в гости послушать эту историю. Он просит вас, ребята, чтобы вы не играли с огнеопасными предметами, знали свой домашний адрес и научились набирать номер телефона «Службы спасения».

Дети по желанию набирают номер телефона и называют свой адрес.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Безопасность». Проект «Огонь опасный и полезный» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 12:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Беседа «Этикет за столом» в начальной школе
Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие: -...
Мастер-класс по изготовлению поделки из синельной проволоки «Прилетели божьи коровки»
22 июля. День божьих коровок на МААМ Говорят, что божьи коровки могут приносить счастье и удачу. Поэтому тот, кому вы подарите такую поделку,...
Лэпбук «Белорусский национальный костюм»
Лэпбук - "мини-энциклопедия" в которой собрана разнообразная информация на определенную тему. Для знакомства воспитанников с особенностями белорусского...