МААМ-картинки

«Безопасность». Проект «Огонь опасный и полезный» для детей младшего дошкольного возраста

Вера Вьюнник
«Безопасность». Проект «Огонь опасный и полезный» для детей младшего дошкольного возраста

Автор проекта : Вьюнник Вера Викторовна, высшая квалификационная категория.

«Огонь опасный и полезный»

Проект

Тип проекта : исследовательски - познавательный.

Продолжительность проекта : 2 недели.

II младшая группа

Проблема: дети имеют неполные представления о пользе и опасности огня. Обоснование проблемы:

Публикация «„Безопасность“, Проект „Огонь опасный и полезный“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Дети имеют искажённые представления о пользе и опасности огня, не знакомы с правилами безопасного поведения с огнём.

- Родители недооценивают важности знания детьми своего адреса и правил безопасного обращения с огнём, огнеопасными предметами и приборами.

Цель проекта : В результате проведения совместной деятельности детей и взрослых познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

- Дать представления о пожароопасных предметах и приборах.

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту.

- Расширять знания детей о пользе и опасности огня.

- Научить набирать на телефоне номер службы спасения.

- Расширять словарный запас (названия предметов экипировки пожарных, специального оборудования).

- Выучить адрес проживания.

Выполнение проекта.

Пополнение развивающей среды:

• Приобретение обучающих карточек «Опасные ситуации».

• Приобретение наглядно – информационного материала «Безопасность в быту».

Работа с детьми:

• Беседа «Опасный огонь».

• Беседа «Полезный огонь».

• Опыт «Как потушить огонь».

Проблемная ситуация: «Непослушные зверушки».

• Проблемная ситуация «Доктор Айболит в гостях у детей. Как помочь при ожоге».

Работа с родителями: домашнее задание «Учим домашний адрес».

• Рассказ воспитателя «В моём доме есть пожароопасные предметы».

• Ситуации, общение, рассматривание тематических иллюстраций.

- «Пожароопасные предметы дома»;

- «Что кому пригодится? Профессии»;

- «Котёнок - шалунишка»;

- «Как дети помогли Хрюше выучить домашний адрес»;

• Театральное представление «День рождения Хрюши».

• Рассматривание книги «Специальные машины».

• Игры с куклой би-ба-бо Хрюша.

• Совместная игровая и конструктивная деятельность «Мы – пожарные» (деревянный конструктор, пожарная машина).

Чтение художественной литературы:

- Русская народная сказка «Как Отеть с Ленью зимовали»

- С. Маршак «Кошкин дом» - отрывок

- Русские народные потешки

- К. Чуковский «Путаница»

- С. Михалков «Дядя Стёпа»

- Н. Пикулева «Пожарная машина»;

- Е. Ильич «Добрый огонь»;

Дидактические игры:

- «Что кому пригодится?»;

- «Профессии»;

- «Снаряди пожарника»;

- «Найди опасный предмет»;

• Практическая работа с телефоном «Заучивание телефонного номера Службы Спасения».

• Работа с обучающими карточками «Опасные ситуации».

• Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

• Вечер загадок (Сборник загадок стр. 135,136;)

• Пальчиковая игра «Свинка Ненила»» («Пальчиковые игры стр.).

• Рассказывание сказки «Про Хрюшу и пожар».

• Опросник для детей на противопожарную тему.

• Речевая игра «Дополни фразу».

Работа с родителями:

• Наглядная информация «Безопасность в быту».

• Опрос «Что мой ребёнок знает о правилах поведения при пожаре».

• Индивидуальные беседы «Как важно для ребёнка знать свой домашний адрес».

Домашнее задание: проведение опыта «Что горит?».

Домашнее задание: «Что нового узнал ваш ребёнок о пожарной безопасности».

• Анкета для родителей «Противопожарная безопасность».

Предполагаемый результат проекта :

Совместно с детьми, педагогами и родителями созданная книжка - сказка «Про Хрюшу и пожар».

«Про Хрюшу и пожар».

Совместно с детьми, педагогами и родителями созданная

книжка - сказка

Жил да был маленький розовый поросёнок по имени Хрюша. Жил он в красивом доме на улице Цветочной. Хрюша жил вместе с мамой, свинкой Ненилой. Очень любила мама своего сыночка, Хрюшу. Любила и баловала. Рос поросёнок Хрюша не очень послушным.

Как – то раз собралась свинка Ненила в магазин.

- Пойдём со мной, сыночек! – сказала мама Хрюше.

- Я хочу поиграть! Иди без меня. – ответил Хрюша.

- Одному, без взрослых, дома оставаться нельзя. – возразила мама свинка.

- Ничего со мной не случится! Я буду послушным! – хрюкнул поросёнок.

- Ладно, сыночек, оставайся. Только не шали: печку - не включай, окно - не открывай, чужих в дом – не впускай, со спичками – не играй! А я скоро вернусь. – сказала свинка Ненила и поспешила в магазин.

Хрюша остался дома совсем один. Сначала он поиграл с роботом, потом покатал машинки, затем посмотрел книжку…Но совсем скоро Хрюше стало скучно.

- Чем бы таким интересным заняться? – подумал поросёнок и…увидел коробок спичек.

- Здорово! Сейчас я устрою праздничный салют! – и Хрюша стал чиркать спичками по коробку – Чирк! Чирк! Чирк!

Сначала спички просто ломались, но вот одна загорелась. Хрюша смотрел на огонёк долго и…обжёг копытце!

- Ой – ой – ой! – завизжал поросёнок. Горящая спичка упала на пол, а Хрюша с визгом побежал на кухню, чтобы подставить обожжённое копытце под холодную воду. А в это время от непотухшей спички загорелась брошенная на пол книжка, от книжки загорелся ковёр, от ковра занялись огнём шторы. И вот результат: в комнате Хрюши начался пожар!

…Поросёнок выключил воду на кухне и услышал странный шум (это шумел огонь, добравшийся до его игрушек). Затем Хрюша принюхался – он почувствовал запах дыма. Маленький поросёнок бросился в комнату и увидел, что там бушует огонь!

Хрюша вспомнил, что от пожара нельзя прятаться в комнате: ни в шкафу, ни под кроватью. Он выбежал из дома на улицу и громко закричал: «Пожар!». Соседи услыхали эти крики и вызвали пожарных по телефону «Службы спасения» : 1-1-2.

- По какому адресу горит дом поросёнка? – спросил дежурный пожарник.

- Улица Цветочная, дом номер 1. – ответили соседи.

Вскоре все услышали пожарную сирену – это спешила на помощь красная пожарная машина с пожарниками. Пожарные стали заливать огонь водой и пеной из специальных шлангов – пожарных рукавов. Наконец пожар потух! Тут из магазина вернулась Хрюшина мама, она плакала горькими слезами: «Где мой любимый сыночек? Что с ним случилось?»

- С вашим Хрюшей – непослушей всё в порядке, - ответил Главный пожарный – а вот дома у вас больше нет. Всё сгорело: и мебель, и книжки, и игрушки. Где вы теперь будете жить?

Хорошо, что в деревне у Хрюши была бабушка. Она пригласила свинку Ненилу с сыночком к себе погостить. Теперь они живут в свинарнике вместе с другими свинками и поросятами. А к нам Хрюша пришёл рассказать свою историю, чтобы ребята не играли с огнеопасными предметами, выучили свой домашний адрес и номер телефона «Службы спасения».

Рассказывание сказки «Про Хрюшу и пожар» с элементами инсценировки.

Воспитатель: Ребята, шла я сегодня по улице и вдруг почувствовала: пахнет дымом (принюхивается вместе с детьми).

Наверное что – то где – то горит! Слышу: сирена гудит (звукоподражание вместе с детьми).

Это едет пожарная машина! Какая она? (Ответы детей).

Огляделась я вокруг и увидела, как в небо поднимается густой чёрный дым! Вот такой: (показ, вращение руками).

Подошла я поближе и вижу: дом горит! Вокруг люди собрались, галдят! Рядом свинка стоит с маленьким поросёночком, плачет…Что приключилось? Хотите узнать? Расскажу я вам историю про непослушного поросёнка Хрюшу и пожар.

«Про Хрюшу и пожар».

Жил да был маленький розовый поросёнок по имени Хрюша. Жил он в красивом доме на улице Цветочной. Хрюша жил вместе с мамой, свинкой Ненилой.

Малоподвижная игра «Свинка Ненила».

Очень любила мама своего сыночка, Хрюшу. Любила и баловала. Рос поросёнок Хрюша не очень послушным.

Как – то раз собралась свинка Ненила в магазин.

- Пойдём со мной, сыночек! – сказала мама Хрюше.

- Я хочу поиграть! Иди без меня. – ответил Хрюша.

- Одному, без взрослых, дома оставаться нельзя, в доме есть опасные предметы. – возразила мама свинка.

Ребята, какие опасные предметы есть в доме? (ответы детей).

- Ничего со мной не случится! Я буду послушным! – хрюкнул поросёнок.

- Ладно, сыночек, оставайся. Только не шали: печку - не включай, окно - не открывай, чужих в дом – не впускай, со спичками – не играй! А я скоро вернусь. – сказала свинка Ненила и поспешила в магазин.

Речевая игра «Опасные ситуации». (Дети называют то, что ещё не следует делать без взрослых.)

Хрюша остался дома совсем один. Сначала он поиграл с роботом, потом покатал машинки, затем посмотрел книжку… (дети называют дела, которыми занимаются без взрослых).

…Но совсем скоро Хрюше стало скучно.

- Чем бы таким интересным заняться? – подумал поросёнок и…увидел коробок спичек. – видимо наш поросёнок забыл, что спички детям ( дети дополняют: не игрушки).

- Здорово! Сейчас я устрою праздничный салют! – и Хрюша стал чиркать спичками по коробку – Чирк! Чирк! Чирк! (показ и звукоподражание вместе с детьми).

Сначала спички просто ломались, но вот одна загорелась. Хрюша смотрел на огонёк долго и…обжёг копытце!

- Ой – ой – ой! – завизжал поросёнок (показ и звукоподражание вместе с детьми). Горящая спичка упала на пол, а Хрюша с визгом побежал на кухню, чтобы подставить обожжённое копытце под холодную воду. Подскажите Хрюше, что нужно сделать, если обжёгся (ответы детей : намылить влажным мылом).

А в это время от непотухшей спички загорелась брошенная на пол книжка (мы с вами помним, что Хрюша не любил убирать игрушки, от книжки загорелся ковёр, от ковра занялись огнём шторы. Что ещё могло загореться? (ответы детей).

И вот результат: в комнате Хрюши начался пожар!

…Поросёнок выключил воду на кухне и услышал странный шум (это шумел огонь, добравшийся до его игрушек). Затем Хрюша принюхался – он почувствовал запах дыма. Маленький поросёнок бросился в комнату и увидел, что там бушует огонь!

Можно ли прятаться от огня под кроватью, в шкафу? (ответы детей). Хрюша вспомнил, что от пожара нельзя прятаться в комнате: ни в шкафу, ни под кроватью. Что нужно сделать Хрюше? (ответы детей : быстро выйти из квартиры или дома и позвать на помощь).

Он выбежал из дома на улицу и громко закричал: «Пожар!». Соседи услыхали эти крики и вызвали пожарных по телефону. Назовите номер «Службы спасения» (ответы детей : 1-1-2).

- По какому адресу горит дом поросёнка? – спросил дежурный пожарник.

- Улица Цветочная, дом номер 1. – ответили соседи.

Назовите свой домашний адрес (ответы детей).

Вскоре все услышали пожарную сирену – это спешила на помощь красная пожарная машина с пожарниками (звукоподражание вместе с детьми). Пожарные стали заливать огонь водой и пеной из специальных шлангов – пожарных рукавов (показ и звукоподражание вместе с детьми).

Наконец пожар потух! Тут из магазина вернулась Хрюшина мама, она плакала горькими слезами: «Где мой любимый сыночек? Что с ним случилось?»

- С вашим Хрюшей – непослушей всё в порядке, - ответил Главный пожарный – а вот дома у вас больше нет. Всё сгорело: и мебель, и книжки, и игрушки (предложить детям перечислить, что сгорело). Где вы теперь будете жить? (дети высказывают предположения).

Хорошо, что в деревне у Хрюши была бабушка. Она пригласила свинку Ненилу с сыночком к себе погостить. Теперь они живут в свинарнике вместе с другими свинками и поросятами. А Хрюша больше не шалит. Он пришёл к нам в гости послушать эту историю. Он просит вас, ребята, чтобы вы не играли с огнеопасными предметами, знали свой домашний адрес и научились набирать номер телефона «Службы спасения».

Дети по желанию набирают номер телефона и называют свой адрес.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасность». Проект «Огонь опасный и полезный» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 12:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД