Дубовская Ольга
Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать у дошкольников представление об элементарных основах безопасного поведения в быту;
- продолжать учить отгадывать загадки, объясняя отгадку;
- развивать интонационную выразительность речи;
- продолжать учить строить ответ на вопрос;
- воспитывать уважение к взрослым.
Ход занятия по ОБЖ в детском саду
Воспитатель:
Давайте станем вместе в круг,
Сколько друзей-посмотри вокруг.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Безопасность в быту“» размещена в разделах
Будем все дружно играть,
Правила игры не забывать.
Сюрпризный момент
(Воспитатель показывает игрушку Незнайки)
- Дети, вот, посмотрите, кто к нам пожаловал? Поздороваемся с ним.
- «Доброе утро, Незнайка!» Ой, а почему он такой грустный. Что случилось?
Незнайка поранился ножницами!
- Как вы считаете, дети, почему он поранился? (Они острые, опасные)
- Как с ними следует обращаться? (Осторожно)
- Что умеют делать ножницы? (Резать бумагу, вырезать.)
Пальчиковая гимнастика «Ножницы»
Раз - два, раз - два
Ножницами режу,
Белые полоски бумаги
Быстро я нарежу.
(Дети имитируют движения)
В: Какие острые и опасные предметыимеются у вас дома?
О чем можно сказать острый? (нож.)
А о чем можно сказать острая? (игла.)
О чем можно сказать острые? (Ножницы.)
- Отгадайте загадки об опасных предметах:
«Умеет шить, вышивать,
Пуговицы пришивать,
Себе одежду сшить не смогла
Рукодельница – ….» (игла)
- Дети, расскажите, что можно делать иглой (игла может вышивать, пришить пуговицы.)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу.
(Нож)
- А почему ножа нужно бояться? (У него острое лезвие)
- Можно детям брать нож? (Нет) Почему? (Он опасен)
- Что делают ваши родители ножом? (Режут продукты.)
В: «Незнайка, а что это тарахтит в твоих карманах?»
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки.
(Достает спички)
Можно детям брать спички? Почему? (Может пожар)
Нужны людям спички? Зачем?
Рассматриваем иллюстрации с изображением (ножа, пуговиц, шила, паяльника.).
Дидактическая игра «Один, два, три»
(Посчитаем предметы на рисунках)
занятие в детском саду опасные предметы
Дидактическая игра «Сначала расскажи, а потом спроси»
Воспитатель демонстрирует сюжетные рисунки по теме и предлагает составить предложение (сначала составляем повествовательное, а затем - вопросительное предложение).
Мама режет ножом хлеб.
Что мама режет ножом хлеб?
занятие в детском саду опасные предметы
Дидактическая игра «Что чем делают?»
(Пары картинок)
Иглой шьют, ножом режут.
Смотреть здесь
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Воспитатель раздает кружочки желтого и красного цвета. Дети отгадывают загадки и, соответственно ситуации закрывают на игровом поле тот или иной кружок.
Итог занятия. Рефлексия
Напомните Незнайке правила безопасности дома.