Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге»

Елена Владимирова
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге»

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге».

Елена Владимирова.

Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.

Задачи:

Образовательные:

закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; познакомить с работой светофора, объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.

Развивающие:

Формировать словарь по теме: дорога, транспорт, инспектор ГИБДД. Светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть.

Развивать коммуникативные навыки и умения;

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций — переход дороги по пешеходному переходу, рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход».

Обсуждение с детьми фотографий: инспектора ГИБДД, светофора, пешеходного перехода.

Оборудование:

Дорожный знак «Пешеходный переход»; макеты светофора, пешеходного перехода «зебра». Кольца (имитация руля) по количеству детей; жезл, фуражка, светоотражательный жилет (для инспектора ГИБДД).

Ход занятия

Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Почтальон принес письмо.

Воспитатель. Ребята, почтальон принес нам письмо. Давайте посмотрим, что там написано. А здесь загадки! Давайте попробуем их отгадать.

Правила движения знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор.

На машине мчится он

(шофер).

Перед домом на дорогеждет давно она подмоги:

Не залили в бак бензина

— Не поехала.

(машина).

Для этого коня еда — бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, По дороге он несется.

(Автомобиль)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель. Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А где можно встретить машины?

Дети. На дороге!

Воспитатель. Правильно! Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чем оно.

В городе по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.Все время будь внимателен и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход.

Дети. Стихотворение о правилах! О шоферах! О пешеходах!

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно сказали! Для каждого участника дорожного движения существуют свои правила. А кто может быть на дороге?

Дети. Машины, автобусы, мотоциклы, транспорт, люди!

Воспитатель. Правильно! Молодцы!

Физминутка

Стоп, машина

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает)должны воскликнуть хором: «Стоп!»

Подвижная игра «Шоферы в машинах»

Воспитатель. А давайте мы с вами поиграем. Вот дорога, вот вам рули — вы будете, шоферы на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно. Поехали! (Дети наталкиваются друг на друга, некоторые падают.) Что случилось? Что происходит? Почему все

машины толкаются? Ведь это самые настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам?

Дети. Надо знать правила движения.

Воспитатель. Что может случиться, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения: дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу, где захотят?

Дети. Дети могут попасть под колеса машины и погибнуть, а пешеходов тоже может сбить машина!

воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к методическому пособию «Правила — наши помощники». Затем вместе обсуждают иллюстрацию.

Воспитатель. Вот что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения! А что делать людям, которым необходимо перейти проезжую часть?

Дети. Надо переходить по «зебре»! По специальному переходу!

Воспитатель. Правильно! А называется это специальное место — пешеходный переход, и выглядит он так (показывает фотографии, иллюстрации пешеходного перехода, дорожного знака «Пешеходный переход», светофора). Ребята, мы с вами сказали, что на пешеходном переходе есть светофор. Вот послушайте.

У светофора окошечка три.

При переходе на них посмотри.

Красный свет — идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если желтое окошко, Не спеши, постой немножко! Зеленый свет зажегся вдруг! Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг шоферам и прохожим!

Показывает иллюстрацию с изображением инспектора ГИБД.

Это инспектор ГИБДД. Инспекторы помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге. А как их можно узнать?

Дети. У них особенная форма! У них есть палка, как зебра!

Воспитатель. Правильно! Она называется «жезл». Если вам нужна будет помощь, можно к инспектору обратиться с просьбой, ион вам обязательно поможет.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас поиграем! Когда я покажу, красную карточку вы замираете на месте. Когда я покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинаете двигаться.

Игра проходит под музыкальное сопровождение.

Воспитатель. Ну вот мы с вами и узнали, какие правила дорожного движения должны соблюдать водители и пешеходы, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет.

Публикации по теме:

«Безопасность детей на дороге» в средней группе«Безопасность детей на дороге» в средней группе В средней группе «Сказка» воспитатели стараются сформировать желание выполнять среди воспитанников эти правила через игровую деятельность.

Конспект мероприятия на улице «Безопасность на дороге»Конспект мероприятия на улице «Безопасность на дороге» Цель: закрепить знания об опасностях, которые могут ждать на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» ТЕМА: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ Цели: вспомнить и дополнить знания о ПДД с детьми на уроке валеологии. Образовательная: Расширить знания учащихся.

Конспект занятия «Безопасность на дороге» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные задачи: • систематизировать знания детей о понятиях.

Безопасность на дороге в средней группеБезопасность на дороге в средней группе «Безопасность детей на дороге» - тема далеко не простая. Бывает очень нелегко объяснить малышу, что надо быть очень аккуратным и внимательным.

Фотоотчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе «Безопасность дошкольников на дороге в летний период»Фотоотчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе «Безопасность дошкольников на дороге в летний период» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного.

Конспект НОД по правилам дорожного движения с детьми средней группы «Безопасность на дороге» Тема «Безопасность на дороге». автор - составитель Григорьева. Е. В. воспитатель детского сада «Островок детства» г. Краснодар. Куратор старший.

Конспект НОД «Безопасность на дороге» Конспект НОД по теме : «Безопасность на дороге». Цель: закрепить знание об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге» Цель: Знакомить с правилами дорожного движения, расширять кругозор, дать представление об опасностях, встречающихся на дороге. Задачи:.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге»Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 10:46
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Фотоотчёт о поделке «Мороженое для игры в супер-макет» — ко Дню Эскимо на МAAM
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию поделку из бумаги и столовых салфеток "Мороженое". Эту поделку мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Дерево в инее»
Зима - очень красивое время года! Особенно, когда на улице мороз, солнце, точно из стихотворения "мороз и солнце, день чудесный. ". Белоснежные деревья...
Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе «Новогодняя ёлка»
Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе "Новогодняя ёлка" Давно уже прошли новогодние праздники, а мы всё продолжаем...