Конспект занятия «Безопасность на дороге»

Тихонова Ольга
Конспект занятия «Безопасность на дороге»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные задачи:

• систематизировать знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

• обеспечить запоминание у детей дорожных знаков;

• обеспечить применение на практике пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы.

Развивающие задачи:

• обеспечить развитие умения пользоваться правилами дорожного движения с помощью светофора;

• обеспечить развитие общей моторики;

• обогащение словаря.

Воспитательные задачи:

• пробудить чувства взаимопомощи, поддержки;

• помочь получить эстетическое восприятие.

Предшествующая работа:

• изготовление макета улицы;

• беседа о правилах дорожного движения;

• чтение и беседа по книге А. Усачева «Правила дорожного движения»;

• просмотр презентации «Дорожное движение»;

• отгадывание загадок по данной теме;

• художественное творчество рисование;

• дидактические игры;

• подвижные игры «Красный, желтый, зеленый», «Научи нас светофор», «Воробушки и автомобиль».

Материалы и оборудование:

• сюжетные картинки или слайды с изображением улиц города; знак «Пешеходный переход»; изображение светофора;

• цветная бумага, клей, картон;

Развернутый конспект образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Приветствие:

Собрались все дети вкруг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Почтальон принес письмо.

Воспитатель.

Ребята, почтальон принес нам письмо от автоинспектора Протекторова. Давайте посмотрим, что там написано. А здесь загадки! Давайте попробуем их отгадать.

Не живая, а идет

Неподвижная, а ведет. (дорога)

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор.

На машине мчит. (шофер) .

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Как называется? (машина)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом

Красным – остановятся все сразу. (светофор)

Воспитатель.

Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Наш знакомый автоинспектор Протекторов будет доволен. А где можно встретить машины?

Дети. На дороге!

2. Основная часть

Воспитатель.

Ребята, на улицах, дорогах, всё устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта.

(На магнитную доску помещаем картинку с изображением улицы или слайд)

Воспитатель:

Что вы видите на этой картине?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Проезжая часть служит для движения транспорта. А для кого предназначены тротуары?

(Ответы детей: для пешеходов)

Воспитатель:

Где можно переходить улицу?

(Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)

Воспитатель:

Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».

(демонстрация слайда знака)

Для безопасности пешеходов главным является светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу. Эти знаки можно назвать помощниками – они помогут нам, если знать их значение.

Раздается стук в дверь. Приходит в гости Светофорчик.

Светофорчик:

Ой беда, беда. У Светофорчика беда! Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью, Баба Яга перепутала все мои цвета и теперь машины не могут ехать, а пешеходы не могут переходить улицу. Ребята, а вы знаете, в какой последовательности идут мои цвета? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята давайте поможем Светофорчику.

- Алина, какие цвета загораются на светофоре? (красный цвет, желтый цвет, зеленый цвет)

- Тимофей, что означает красный сигнал светофора? (запрещено идти)

- Полина, что означает желтый сигнал светофора? (внимание - приготовься к переходу)

- Рома, что означает зеленый сигнал светофора? (можно переходить дорогу)

Воспитатель: Молодцы!

Светофорчик:

Спасибо вам ребята! Ребята, я вам расскажу как правильно переходить дорогу.

(рассказ и обсуждение с детьми по слайдам)

- переходить улицу можно только по пешеходным переходам (знак «Пешеходный переход»)

- самый безопасный переход – это подземный переход;

- на светофорах для пешеходов есть свои сигналы: «Красный человек» - ждите. «Зеленый человек» - идите.

- если не успели закончить переход на зеленый свет, спокойно подождите на островке безопасности, расположенный посередине дороги, а если его нет – на разделительной полосе;

- если светофор не работает, движение регулирует автоинспектор.

Главное правило пешехода: при переходе улицы обязательно надо сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо.

А сейчас давайте сделаем упражнение:

Упражнение как правильно переходить дорогу (имитация дороги)

(в группе расставлены дорожные знаки, дорога, зебра)

1. Дорогу перейдем, только там, где переход! Ищем зебру, чтоб по ней идти.

2. С начало влево погляжу, нет машин, иду до середины.

3. Смотрю внимательно направо, нет машин – вперед! Без промедленья!

Воспитатель:

Ребята, а сейчас за своими столами составьте светофор.

Ребята сядем прямо, голову выше!

Плечи расправим и сядем потише!

- Алина, как ты расположила цвета? (Я расположила сверху красный кружок, по середине желтый кружок, внизу зеленый кружок)

Светофорчик:

Ребята я вам принес подарки – закладки для книг, но Баба Яга и тут все перепутала. Давайте исправим ошибки и у нас получатся закладки для книг «Светофорчики»

Проводится аппликация (промазывание кружочков клеем и приклеиваем по порядку на закладку) Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

«Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги) .

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга. Качают головой.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить. Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. «Крутят рули».

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем. «Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.

Глаз зеленый загорелся —

Стоп, машины, мы идем! «Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли. Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор. Произносят слово «светофор», хлопая три раза в ладоши (отхлопывают слоги) .

Изготовление закладок для книг.

Светофорчик:

Спасибо ребята вам, что помогли мне! До свидания!

3. Заключительная часть

Воспитатель.

Вот мы с вами и узнали, правила поведения пешехода на улице, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет регулировщик. Помогли Светофорчику и сделали закладка для книг. Ребята, вам понравилось? Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите смайлик с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите смайлик с грустью (если ребенок выбрал смайлик с грустью, спросить у него – почему он грустит). Я вами очень довольна.

Публикации по теме:

Безопасность детей на дорогеБезопасность детей на дороге Я много лет работаю в детском саду и всегда одной из главных тем работы с детьми является тема о безопасности детей на дорогах. Цель работы.

«Мы за безопасность на зимней дороге!»«Мы за безопасность на зимней дороге!» Дороги и транспорт – реальность сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения,.

Акция «Мы за безопасность на зимней дороге»Акция «Мы за безопасность на зимней дороге» Безопасности на дороге мы педагоги уделяем очень много внимания. Особое внимание уделяется работе с родителями. Необходимо помнить,что у детей.

Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: • Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально — коммуникативное развитие» на тему: «Безопасность на дороге» Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Безопасность.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Безопасность на дороге» Конспект развлечения «Безопасность на дороге» Задачи: • Закрепление у детей знаний о правилах безопасности на улице и дороге. • Учить детей.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

Отчет «Безопасность детей на дороге!»Отчет «Безопасность детей на дороге!» Безопасность детей на дороге! Уважаемые родители! К сожалению, статистика нашей жизни на дорогах очень печальна, и заставляет задуматься.

«Безопасность на дороге». Конспект физкультурного занятия в рамках проекта «Азбука безопасности»«Безопасность на дороге». Конспект физкультурного занятия в рамках проекта «Азбука безопасности» Цель. -закрепить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофор», «Главная дорога», «Стоянка разрешена»; -закрепить.

Проект «Безопасность детей на железной дороге»Проект «Безопасность детей на железной дороге» Проект " Безопасность детей на железной дороге"(формирование знаний о правилах поведения детей дошкольного возраста на железной дороге и.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 18:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе, аппликация пластилином «Яблочко».
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей...