Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»

оксана алексеева
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цели: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.

Задачи:- выделить достоинства и недостатки сети Интернет;

- сформулировать правила сетевого этикета;

- объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.

Материалы, оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж, музыкальный проигрыватель.

Музыкальный репертуар: «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов):Рубальская Л. Композитор (музыка): Савельев Б., «Бременские музыканты», Автор текста (слов): Юрий Энтин Композитор (музыка): Геннадий Гладков

Действующие лица, персонажи: медведь Миша, Маша, ребята

Ход:

(Дети стоят полукругом около воспитателя)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить:

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это?

Дети: интернет

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить об интернете. А как вы думаете, интернет – наш друг или враг?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хотели прийти Маша и Медведь, именно те из мультика, они нам и помогут разобраться. А вот и они (заходит Медведь)

Медведь: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! А вы Машу не видели? Мы договорились с ней встретиться здесь. Что- то она опаздывает…

Под музыку «Песенка друзей» (С. Михалков, М. Старокадомский) входит Маша с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Медведь: - Здравствуй, Маша.

Маша: - Угу.

Медведь: - Ты почему опоздала? Я думал ты придумала конкурсы, игры.

Маша: - Ммм.

Медведь: - Маша, да что с тобой? Чем ты занята?

Подходит к Маше и заглядывает через плечо.

медведь: - Все понятно. Ты увлечена Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).

Медведь: - А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!

Маша: - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

Медведь: - Ну вот, Маша встретилась с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

Маша: - Здравствуйте ребята. Простите, я заигралась и совсем про вас забыла. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

Медведь: - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

Маша: - А как все исправить?

Медведь: - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Маши.

Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках конверты двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, разложить конверты по цвету в ящики).

После игры ребята присаживаются на стулья.

Медведь: - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.

Маша: - Какие например?

Медведь: - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.

Медведь: - Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашла друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написала ему пакости. Вот!

Медведь: - Ты себя неправильно повела. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают, красиво украшенную коробочку, соседу справа, при этом говорят комплимент).

После игры ребята присаживаются на стулья

Маша: - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.

Игра «Настроение» (Маша показывает различные выражения лица, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т. д. ; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).

Маша: - Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашла в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроилась, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Медведь: - Маша, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворила!

Маша: - Каких например?

Медведь: - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.

Маша: - И как в такой ситуации быть?

Медведь: - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!

Маша: - А давай в мою любимую игру «Никому про наш секрет не говори»? Зови ребят!.

Игра «Никому про наш секрет не говори» (ребята встают и под музыкальное сопровождение «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов):Рубальская Л. Композитор (музыка): Савельев Б.

все стоят в кругу. После игры ребята присаживаются на стулья)

Маша: - Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Медведь мне столько сегодня нового рассказал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?

Медведь: - Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!

Маша:

1. Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

2. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

3. Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

4. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

5. В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

(Источник http://detionline.com/mts/rules)

Медведь: - Молодец, Маша! Основные правила ты запомнила. Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты:

1. Где найти себе друзей?

Почерпнуть море идей?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

2. Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

(Источник «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах».)

Маша: - Знаешь, Медведь, я поняла, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Змейка»!

Игра «змейка» (Под музыкальное сопровождение из мультфильма «Бременские музыканты», Автор текста (слов): Юрий Энтин Композитор (музыка): Геннадий Гладков. Первы участник созывает друзей и создает цепочку)

После игры ребята присаживаются на стулья.

Маша: - Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.

Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям».

(Источник https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU)

Маша: - Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Медведь, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!

маша и медведь уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.

Источник. http://detionline.com/mts/rules

Источник. «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах»

Источник. https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU

Источник. Dohckolonok.ru

Публикации по теме:

Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка Проблема защиты несовершеннолетних от агрессивного негативного воздействия современных средств массовой информации в России является крайне.

Профилактика интернет-зависимостиПрофилактика интернет-зависимости С 25 по 26 января 2017 г. были разработаны бланки для наблюдающих, которые включали в себя категории: название команд (по горизонтали) и.

Фотоотчёт о музыкальном развлечении «Травяной чай — полезный напиток» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о музыкальном развлечении «Травяной чай — полезный напиток» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ д/с №8 г. Маркса,.

Интернет конкурсы в детском садуИнтернет конкурсы в детском саду униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Березка» МБДОУ ДС № 4 «Березка» Участие педагогов и воспитанников.

Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты.Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты. Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты. Кабачок легко усваивается организмом, он не вызывает раздражения желудка и кишечника, оказывает.

Консультация для родителей «Безопасный интернет» Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск,.

Полезный и опасный огонь Тема: Полезный и опасный огонь Цель: Создание социальной ситуации развитие деятельности детей с предметным миром правилами безопасного обращения.

Проект «Лук-полезный друг» в подготовительной группе У современных детей не часто бывает возможность тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. Дети.

Проект «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг»Проект «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: исследовательский, познавательный. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы.

Сценарий новогодней игры — представления по ДДТТ «Безопасный Новый год»Сценарий новогодней игры — представления по ДДТТ «Безопасный Новый год» Сценарий новогодней игры – представления по ДДТТ «Безопасный Новый год»Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях. Задачи: • Стимулирование.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 07:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация: «Ответы на самые каверзные детские вопросы.»
Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок очень острые, и...
23 февраля. Музыкально спортивный праздник в старшей группе
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе. Под марш девочки входят в зал, и выстраиваются полукругом. Варя: 23 февраля все мы отмечаем...
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
«Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина...
Технологическая карта по Петербурговедению «Город и село»
Технологическая карта занятия ( совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город, деревня 2. Учить...
Фотоотчёт «Участие учащихся начальных классов (2–3 классы) в акциях, проводимых в...
Рада Вас приветствовать, уважаемые коллеги, на новой публикации! Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мероприятий-акций, проводимых в феврале в моих классах -...