Лучший педагог года

Проект «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг» (17 фото)

Сусанна Егиазарян
Проект «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг»

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательский, познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

Возраст детей: первая младшая группа.

Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, которые растут рядом с ними. Умение вырастить овощи, плоды и ягоды вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители на даче сажают лук, осенью убирают и используют его в различных целях. Но они, ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? НОД построена таким образом, что позволяет показать детям и увидеть необычное, новое в привычном, обыденном. Поэтому нами был разработан проект «Зеленый лук – наш полезный и надежный друг!».

Публикация «Проект „Зеленый лук-наш полезный и надежный друг“» размещена в разделах

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи проекта:

- формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

- Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.

- Закрепление знаний детей о луке, об условиях необходимых для роста растений.

- Формирование умения выполнять простейшие трудовые навыки.

- Закрепление знаний о луке и его строении в продуктивной деятельности.

- Обогащение словарного запаса детей.

- Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ;

Предполагаемые результаты проекта:

- У детей сформируются знания об условиях, необходимых для роста растений.

- У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха)

- Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

- Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

- Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

- Создание в группе огорода на окне.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный:

- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

- планирование работы по реализации проекта;

- подготовка посадочного материала (луковицы);

- привлечение родителей к реализации проекта (создание мини огорода);

- изучение методической литературы.

2 этап – практический:

- Беседа «Чем полезен лук», «Что нужно растениям для роста?».

- Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, сказок об овощах (чтение художественной литературы)

- Рассматривание и изучение луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);

- Совместная деятельность: посадка и выращивание лука разными способами (различное наполнение – земля, вода);

- Наблюдение за первыми всходами;

- НОД: «Лук – зелёный друг» (лепка, раскрашивание);

- Акция «Ешьте больше витамин»

- Игра малой подвижности «Расти, лучок!»

- Сюжетно – ролевые игры: «Повар», «Магазин овощей».

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик Лук».

- Д\и «Чудесный мешочек», «Лото» «овощи», «Кубики» «овощи», Пазлы «овощи и фрукты»

- Консультация для родителей «Лук от семи недуг»;

- Буклет для родителей «Чем полезен лук? О пользе лукового семейства».

3 этап - итоговый:

Анализ проведенной работы.

- Выставка детских работ «Лук – зелёный друг».

- Создание мини огорода «Лук – наш друг»,

- Угощение луком с нашего чудо – огорода.

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.

Формы и методы реализации проекта:

Формы: наблюдения, беседы, анализ, НОД, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, малоподвижные игры, консультации (родителям).

Методы:

• Словесные: беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя.

• Наглядные: рассматривание иллюстраций, книг.

• Практические: продуктивная и исследовательская деятельность.

• Игровые: дидактические игры и малоподвижные игры.

Практическая часть

Выращивание лука на воде

Проект «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг»
Фото «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг»
Проект - фото

Вырастили лук в воде

Для роста растения есть свет, тепло, вода. Большие и маленькие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зеленные перья не одинаковы. Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно, не зависимо от величины.

Фото №1 Вид проекта краткосрочный Фото №2 Тип проекта исследовательский познавательный

Рассмотрим лук, выращенный в воде

Фото №3 Участники проекта воспитатели дети первой младшей группы и их родители

Видим, что появились корни и ростки. Через некоторое время после прорастания перо лука начинает желтеть, после срезки заново растет слабо.

Выращивание лука в земле

Готовим землю к посадке лука: разминаем комочки, пробуем на ощупь – теплая, прогретая. Рассматриваем луковицу. Обрежем сухую шейку луковицы, чтобы перьям легче было прорасти.

Посадим луковицы донцем в землю.

Фото №4 Возраст детей первая младшая группа Фото №5 Актуальность проекта Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях

Через три дня!

Фото №6 Дети тесно общаются с природой Фото №7 Они хорошо знают растения которые растут рядом с ними

Вот какой «огород» у нас получился.

Фото №8 Умение вырастить овощи плоды и ягоды вселяет в них чувство гордости и победы а самое важное это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты Фото №9 Дети ежегодно видят как родители на даче сажают лук осенью убирают и используют его в различных целях

Не забываем поливать, помним, что для роста растения нужна вода.

Раскрашивание лука «Лук – зелёный друг»

Фото №10 Поэтому нами был разработан проект Зеленый лук наш полезный и надежный друг Фото №11 Публикация Проект Зеленый лук наш полезный и надежный друг размещена в разделах Лук лучок Фото №12 Все о луке для детей Лук лучок

Итог эксперимента

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода. Результаты экспериментов фиксированы на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой.

Мы собрали урожай.

Вот наш лучок и готов к употреблению в пищу.

Фото №13 Проекты проектная деятельность Овощи Фото №14 Все на овощную тему для детей Овощи

В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Результат:

В процессе реализации проекта:

• дети научились сажать лук и ухаживать за ним;

• дети узнали о пользе лука;

• дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки;

• дети узнали, где и в каких целях можно использовать лук;

• у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;

• у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

Вывод:

• Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.

• В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, растут и дышат воздухом, не могут жить без хороших природных условий.

• Сделали вывод, лук может расти в воде, может расти и в земле.

• Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Зеленый лук — наш любимый и полезный друг» Введение Весной люди чаще всего болеют простудными заболеваниями. Одна из причин этого явления – нехватка витаминов. Основным витамином,.

Долгосрочный проект «Наш зеленый островок» В настоящее время на вопрос «Откуда берутся овощи и фрукты?» дети очень часто отвечают: «Из магазина!». Актуальность данной темы определяется.

Проект «Лук-полезный друг» в подготовительной группе У современных детей не часто бывает возможность тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. Дети.

Проект «Как растет зеленый лук» Название проекта: «Как растет зеленый лук» Автор проекта: воспитатель Квитка Наталья Васильевна Вид проекта: исследовательско - познавательный.

Проект «Лук-зеленый друг». Средняя группаПроект «Лук-зеленый друг». Средняя группа Проект «Лук – зеленый друг» Автор проекта: воспитатель Костюгова Н. В Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность:.

Проект «Зеленый лучок»Проект «Зеленый лучок» Проект в 1 младшей группе «Зеленый лучок» (фотоотчёт) Маленькие дети - это маленькие исследователи, которым все интересно! Мы воспитатели.

Проект по изучению ПДД «Зеленый огонек» Тип: творческо-информационный Вид: познавательно-игровой Продолжительность проекта: сентябрь- октябрь 2015 год Возраст участников проекта:.

Проектная деятельность в младшей группе «Лук-зеленый друг» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели -воспитанники второй младшей.

Проектная деятельность в младшей группе «Лук — зеленый друг» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели -воспитанники второй младшей.

Экологический проект «Снег полезный или вредный» для детей второй младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г. Асино Томской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 14:20
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД