Проект «Как растет зеленый лук»

Наталья Квитка
Проект «Как растет зеленый лук»

Название проекта: «Как растет зеленый лук»

Автор проекта: воспитатель Квитка Наталья Васильевна

Вид проекта: исследовательско - познавательный проект для детей второй младшей группы.

Цель проекта:

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Программное содержание:

-Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

-Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

-Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

-Учить бережно относиться к природе.

-Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,

-Научить детей видеть результат своего труда.

Продолжительность проекта: краткосрочный (15 марта – 15 мая)

Участники исследовательской деятельности: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

- на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

- на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

- на стремление к самостоятельной работе;

-на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).

К концу исследования воспитанники

должны знать:

- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

- значение лука как продукта питания;

- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;

Работа с родителями.

1. Провести работу с родителями «Участие в проекте».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Способы оценки:

Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Актуальность исследовательской деятельности:

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Продукт исследовательской деятельности:

Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Проект рассчитан на 2 месяца

1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук- батун, лук-шалот, репчатый лук (датой посадки и первой зелени).

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (3 недели)

• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Оформили выставку рисунков — аппликаций

• Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща на ощупь».

• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме

2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

Подготовительный этап

Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители - 1 неделя.

Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2 неделя.

Изготовление табличек - указателей с названиями лука. Дети, воспитатели- 2 неделя.

Исследовательский этап

Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. (Дети, воспитатели группы- 3 неделя) .

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (Воспитатели группы — 4 неделя).

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». (Воспитатели - в течении проекта).

Проведение дидактических игр «Где растет, «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». (Воспитатели — 5 неделя).

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. (Воспитатели- в течении проекта).

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). (Воспитатели группы- в течении проекта).

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. (Воспитатели — 6 неделя).

Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели, родители - 6 неделя).

Оформление выставки рисунков детей. Дети, воспитатели -7 неделя.

Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели - в конце проекта.

План экспериментальной деятельности

Земля.

Занятие - беседа- исследование: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Занятие – опыт - эксперимент: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Занятие – опыт - эксперимент: Солнце и лучок.

Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук

Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место

Публикации по теме:

Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…»Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…» Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети, воспитатель, родители,.

Детский исследовательский проект «Лук — зеленый друг» Екатерина Караханова Проект «Лук-зеленый друг!» Детский исследовательский проект "Лук-зеленый" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид.

Фотоотчет «Как мы сажали лук»Фотоотчет «Как мы сажали лук» В нашем детском саду охране и укреплению здоровья воспитанников придаётся большое значение. Много мероприятий проводится для того, чтобы.

Исследовательский проект «Как растет хлеб» Тип проекта: информационно - исследовательский; Вид проекта: практический, детский; Продолжительность: краткосрочный (02.03.15-02.04.15);родители.

Лук, лучок, зеленый витаминчик!Лук, лучок, зеленый витаминчик! Как я уже писала в предыдущем посте, мы с ребятами посадили огород на подоконнике. Это было такое удовольствие - наблюдать за детьми во.

Мастер-класс детей средней группы «Лук — зеленый друг»Мастер-класс детей средней группы «Лук — зеленый друг» Цель: Формирование практических знаний о посадке лука в землю. Задачи: Знакомить детей с процессом посадки лука. Воспитывать желание добиваться.

Проект «Лук — зеленый друг» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Участники проекта: дети, воспитатели и родители. Сроки реализации.

Проект «Лук — зеленый друг!» (фотоотчет)Проект «Лук — зеленый друг!» (фотоотчет) Детский исследовательский проект "Лук-зеленый" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид проекта • Исследовательский • Творческий • Познавательный.

Экологический мини-проект «Лук — зеленый друг»Экологический мини-проект «Лук — зеленый друг» Цель проекта: Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста. Задачи проекта: 1. Вызвать у детей познавательный.

Фотоотчет «Зеленый лук прогонит недуг!»Фотоотчет «Зеленый лук прогонит недуг!» Сегодня я раскажу вам о том, как мы с детьми решили посадить в группе лук, чтобы у нас на окне был зеленый огород. В сезон простуд это не.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Сад и огород
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Как растет зеленый лук»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 18:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...