Папки-передвижки

Проектная деятельность в младшей группе «Лук-зеленый друг»

Юлия Власова
Проектная деятельность в младшей группе «Лук-зеленый друг»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта :

-воспитатели

-воспитанники второй младшей группы

-родители воспитанников

-музыкальный руководитель

Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности ; расширить представления об уходе за растениями ; развивать внимание и память.

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Лук-зеленый друг“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

В холодный период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому,чтобы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу. В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребёнка подчинена одной из ведущих потребностей- познанию окружающего мира и себя в нём. Главным средством удовлетворения этой потребности является сенсорное освоение действительности за счёт ощущений, чувственных восприятий и наглядных представлений. Одна из характерных черт дошкольников – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы в тот же момент. Если взрослые не могут и не хотят объяснить детям то,что их интересует, то их интерес быстро пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром- научить самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы. Достичь этого можно используя метод экспериментирования.

Модель «трёх вопросов» :

Что мы знаем?

1. Лук круглый (похож на мяч, апельсин, солнце)

2. Лук продаётся в магазине

3. Когда мама режет лук, то льются слёзы

II. Что мы хотим узнать?

1. Для чего нужен лук, в чём его польза

Строение лука

Происхождение лука

Где растёт лук

Как вырастить лук

III. Что нужно сделать для того, чтобы узнать?

Спросить у воспитателя, взрослых

Прочитать книги

Провести эксперимент, наблюдения

Проблема проекта :

- как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

- чем может быть полезен зеленый лук?

- что можно делать с луком?

- исследование полезных свойств лука

Продукт проекта :

-создание огорода на подоконнике

-создание книг «Зелёный лучок»

-создание стенгазеты «Как мы вырастили лук»

Задачи проекта :

Воспитание бережного отношения к растениям, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

Закрепление представления о луке, особенностях его внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

Выработка навыков посадки лука в землю;

Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

Этапы реализации проекта :

1) Подготовительный этап:Постановка проблемного вопроса ; подготовка к посадке лука (родители принесли луковицы, организация места для посадки лука (земля, контейнер для лука);сбор худ. литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки.

2) Основной этап: Знакомство с землёй, с художественной литературой о луке, посадка лука, исследование и ухаживание за ним; проведение бесед; дидактических игр, игровых упражнений; зарисовка наблюдений ; выполнение аппликации, лепки и рисования; рассматривание иллюстраций, открыток

3) Заключительный этап: Результаты проекта :

Оформление огорода на подоконнике

Развитие изобразительного творчества

Познавательная активность детей, которая нашла своё отражение в книгах «Всё о луке» с рассказами детей и родителей, с фотографиями, с загадками, стихами и. д.

Межпредметные связи:

1) Познание: Беседы: «Бабушкин огород»,; дидактические игры: «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь», «Собери картинку»;опыт с луком; настольно – печатная игра «Овощи».

2) Коммуникация:Рассматривание иллюстраций, открыток ; отгадывание загадок о луке.

3) Художественная литература:Чтение русской народной сказки «Пых» ; чтение и разучивание загадок, стихов и поговорок о луке.

4) Художественное творчество: Лепка: «Лучок»

Аппликация :«Лучок – золотой бок»

Рисование: «Вырос зелёный лук»

5) Музыка: Хороводная игра «Собирай урожай».

6) Здоровье: Беседа: «Полезная пища», «Лук всем полезный друг», «Витамины для детей».

7) Труд:Полив огорода и уход за ним ;воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

8) Физическое развитие: Подвижные игры: «Есть у нас огород»; «Собери урожай»;

9) Социализация: Развитие дружбы и умений работать друг с другом, в коллективе; воспитание трудолюбия старательности, аккуратности, бережного отношения к окружающей природе и к труду товарищей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №9 «Гнездышко» Презентация проектной деятельности в первой младшей.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» 1-й слайд: Автор проектной деятельности во второй младшей группе.

Проектная деятельность по экологии в младшей группеПроектная деятельность по экологии в младшей группе Добрый день! Хочу поделиться с вами информацией по экологии которую мы провели с детьми моей группы. 1 этапом было создание зимнего огорода.

Проектная деятельность «Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный» Адаптация детей к условиям детского сада в рамках проекта «Ты, вода, водица, Друг ты мой прекрасный…» Вода. У тебя нет ни вкуса, ни.

Проектная деятельность в младшей группе «Мой папа — защитник семьи и Отечества»Проектная деятельность в младшей группе «Мой папа — защитник семьи и Отечества» Цель: помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребёнка, поднять авторитет отца в семье. Задачи: • Формировать правильное представление.

Проектная деятельность в младшей группе «Лук — зеленый друг» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели -воспитанники второй младшей.

Проектная деятельность в младшей группе «Сундучок русских народных сказок» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы Актуальность проекта Сказка.

Проектная деятельность в первой младшей группе «С чего начинается Родина?» Пояснительная записка к проекту «Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания….

Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг»Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг» В моей группе детки очень разные. Одни очень активные, другие не очень, в прочем как везде. Работая хоть и не так долго, но достаточно,.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Транспорт» Время проведения проекта – вторая неделя сентября. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Лук-зеленый друг»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 11:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД