Папки-передвижки

Проектная деятельность «Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный»

Татьяна Сапрыкина
Проектная деятельность «Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный»
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация детей к условиям детского сада в рамках проекта

«Ты, вода, водица,

Друг ты мой прекрасный…»

Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

не ведая, что ты такое! Ты – сама жизнь. Ты наполняешь

нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.

Антуан де Сент Экзюпери.

Возраст: 1 младшая группа.

Актуальность разработки и реализации проекта :

Публикация «Проектная деятельность „Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный“» размещена в разделах

При наборе детей 2х - летнего возраста в начале учебного года первый вопрос, с которым сталкиваются педагоги, - их адаптация к условиям детского сада. Это сложный вопрос для родителей и воспитателей, а для ребенка в большинстве случаев – это стресс. Несмотря на методические рекомендации по созданию необходимых условий для благоприятной адаптации воспитанников с учетом их возраста, наличие определенного педагогического опыта, в каждом конкретном случае этот процесс осложняется рядом факторов. В частности, следует отметить плохо или совсем несформированные у ребенка навыки самообслуживания, личностные новообразования, характерные для кризиса 2х – лет, настрой родителей (детям передается их эмоциональное состояние и переживание) и т. д. С учетом перечисленных обстоятельств педагогические коллективы находятся в постоянном поиске решений этой проблемы. Так нами, воспитателями 1 младшей группы, был разработан проект «Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный…» (далее – проект, направленный на обеспечение успешной адаптации воспитанников путем организации разных видов детской деятельности с использованием воды. Одна из главных задач воспитателя в период адаптации – заинтересовать, увлечь ребенка настолько, чтобы ему хотелось приходить в детский сад, а для этого его нужно постоянно удивлять. Но чем можно удивить ребенка? В результате наблюдений за воспитанниками мы заметили стойкий и живой интерес дошкольников к воде. Л. Г. Пыжьянова в статье «Как помочь ребенку в период адаптации» отмечала, что игры с водой действуют на детей умиротворяющее и обладают большими развивающими возможностями. В период адаптации главным фактором является их успокаивающее и расслабляющее воздействие: дети могут пускать по воде кораблики, надувать мыльные пузыри, ловить рыбок и т. д. Выбор игр в зависимости от эмоционального состояния ребенка позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание.

Цель проекта : обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала детей в играх с водой.

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач: - преодоление стрессовых состояний у воспитанников в период адаптации к детскому саду;

- регулирование их психоэмоционального состояния; - формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

-снижение импульсивности, агрессии и тревоги; -знакомство воспитанников со свойствами воды (цветом, вкусом, запахом, текучестью);

-формирование представления о том, для чего нужна вода в природе и жизни человека;

-развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности, игровых навыков детей;

-воспитание культурно – гигиенических навыков и желания всегда быть чистым, аккуратным.

Тип проекта : информационный, практико – ориентированный, игровой.

Участники: воспитатели, дети 1 младшей группы, родители, помощник воспитателя. Срок реализации: долгосрочный, с 01.10. 2015г. по 31.03.2016г.

Планируемый результат: успешная адаптация воспитанников, формирование у них положительного отношения к детскому саду; быстрое включение дошкольников в воспитательно – образовательный процесс; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости; формированию осознанного отношения родителей к личностному развитию детей.

Проект состоит из трех этапов.

Первый этап это подготовительный.

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.

3. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративного материала с использованием воды.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности :

Это - двигательная деятельность :

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь».

2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».

3. Физкультминутка «Журчание воды».

8. Пальчиковые игры: «Дождик», «Моем руки», «Моем посуду», «Тучка», «Стираем белье».

Познавательно-коммуникативная

1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.

2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды», «Прятки» (игры с водой).

3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды». 4. Режимные моменты «Водичка, водичка», «Будем пить».

5. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.

6. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.

7. Дидактические игры «Купание куклы», «Умоем куклу», «Помоем руки», «Водичка, водичка, умой мое личико». Продуктивная деятельность :

1. Лепка «Снежные комочки».

2. Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Весенняя капель».

3. Конструирование «Лодочка», «Мостик».

Музыкальная деятельность :

1. Разучивание и пение песен: «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».

2. Музыкальная игра в движении «Солнышко и дождик».

3. Отстукивание на металлофоне капели.

4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Самостоятельная деятельность :

1. Сюжетные игры «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу)», «Угостим кукол чаем».

2. Дидактические игры «Ловля рыбок», «Пазлы», «Куда можно налить воду?».

3. Дидактическое пособие «Занимательные фигурки».

4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста. 5. Игры – забавы с мыльными пузырями.

Исследовательская деятельность :

1. Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью, как вода льется из крана, за ростом лука.

2. Игры детей «Песок – вода» - поисковая деятельность. 3. Опыты и эксперименты: «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – не тонет», «Поиграй со мной, водичка, «Мыло – фокусник», «Найди игрушку», «Прятки», «Изготовление цветных льдинок», «Вкусная водичка».

4. Наблюдение за аквариумными рыбками.

Трудовая деятельность :

1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.

2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив и опрыскивание цветов, посадка лука.

3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Елена Викторовна моет посуду, пол.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей. Сказка «Как люди речку обидели», «Игры с водой», «Адаптация детей к ДОО».

2. Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

3. Порекомендовать сходить с детьми на каток.

4. Плакат «Береги воду».

На заключительном этапе:

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка детских работ.

3. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».

Литература:

- М. А. Васильева, Т. В. Гербова, Т. С. Комарова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».

- С. Н. Теплюк Программа «Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада».

- Ж. Л. Новикова «Воспитание ребенка – дошкольника».

- Т. Г. Кобзева и другие. «Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Первая младшая группа».

Перспективный план реализации проекта. Тема: «Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный…»

Сроки. Форма работы. Цели.

Октябрь. Наблюдение за водой «Вода льется из крана», «За дождем из окна». Чтобы появилась вода, надо открыть кран (вода льется струйкой). Вода прозрачная, бывает холодной, теплой, горячей. Познакомить с таким явлением природы, как дождь, с его признаками.

Режимные моменты «Водичка, водичка», «Будем пить». Формировать представления о том, что вода может литься струйкой, может сильно, а может брызгать.

Вода не имеет вкуса.

Пальчиковая игры «Дождик», «Моем руки», «Моем посуду». Развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Помоем руки», «Умоем куклу». Формировать привычки к чистоте и опрятности.

Опыты и эксперименты: «Мыло – фокусник», «Теплая, холодная, горячая». Знакомить со свойствами мыла при смешивании с водой».

Формировать представления, что вода может быть холодной, теплой, горячей.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Знакомить с правилами: когда солнышко – мы гуляем, когда дождик – прячемся; развитие ловкости и быстроты реакции.

Консультация для родителей: «Адаптация детей в ДОУ» Создавать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ.

Ноябрь. Утро радостных встреч «Игры – забавы с мыльными пузырями». Развивать ловкость, доставлять радость детям, создавать хорошее настроение.

Практические упражнения: «Чистые ручки», «Водичка, водичка», «Утренний туалет». Продолжать учить умываться, мыть руки, тщательно вытираться полотенцем.

Наблюдения: «Первый лед на лужах», «За окном – дождь». Показать корочку льда, рассказать, как и почему она образовалась.

Песня «Дождик», р. н. мелодия, обр. В. Фере. Учить детей подпевать, подражать капанью дождя.

Чтение стихотворений Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», Я. Акима «Первый снег»; потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…» Продолжать учить умываться, формировать привычку мыть руки после прогулки, перед едой, по мере загрязнения.

Пояснить детям, что снег образуется при замерзании воды.

Учить повторять слова потешки, создавая хорошее настроение.

Опыты и эксперименты: «Рыбки плавают в воде», «Тонет – не тонет». Продолжать знакомить со свойствами воды: одни предметы (тяжелые) тонут в воде, другие (легкие) – нет.

Творческая мастерская: лепка из соленого теста, рисование водными красками. Показать, что при смешивании воды с мукой получается тесто, а в книжках – раскрасках можно рисовать водой без краски.

Игровая ситуация «Кукла Полина умывается». Учить использовать навыки самообслуживания и культурно – гигиенические навыки в игровой ситуации.

Подвижная игра «Через ручеек». Учить широко шагать, перешагивая через ручеек, чтобы не замочить ножки.

Игры – забавы с плавающими заводными игрушками.

Способствовать закаливанию детей, профилактике нервного напряжения.

Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек. Игрушки должны быть чистыми, а для этого их необходимо мыть. Для мытья игрушек необходимы вода и мыло.

Консультация для родителей «Игры с водой». Расширять знания родителей об использовании воды в играх с детьми.

Декабрь. Наблюдение за трудом воспитателя. Полив комнатных растений. Мытье игрушек. Познакомить с операциями по уходу за комнатными растениями (полив, вода нужна для роста цветов.

Игровая ситуация «Кукла Соня умывается», «Медвежонок умывается». Учить аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться.

Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться». Продолжать знакомить детей с водой, ее свойствами, глаголами, характеризующими движения воды.

Творческая мастерская «Рисуем цветной водой», «Лепим снежки». Показать детям, как можно рисовать цветной водой на снегу, создать хорошее настроение.

Исследовательская деятельность : опыты со снегом. Познакомить с таким свойством снега, как способность лепиться (когда он мокрый).

Игры со строительным материалом «Постройка моста» Учить строить мосты, рассказать детям о их значимости.

Практическое упражнение «Чистота – залог здоровья», «Самые аккуратные». Рассказать детям о важности гигиенических процедур, формировать привычку мыть руки перед едой.

Дидактическая игра «Водичка, водичка, умой мое личико». Продолжать учить детей умываться, делать это охотно, так как это необходимо.

Игровое упражнение «Поварята». Учить повторять за воспитателем различные действия по приготовлению пищи, рассказать о значимости воды.

Практическое упражнение и чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!» Воспитывать аккуратность, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Игра – забава «Лови мыльный пузырь». Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Январь. Практическое упражнение «Чистые ручки», «Чисто умываемся». Продолжать учить мыть руки, насухо вытираться индивидуальным полотенцем; учить отвечать на вопросы о назначении предметов гигиены, гигиенических процедур.

Трудовые поручения: набираем воду для цветов. Учить аккуратно набирать воду в кувшин, переливать воду в различные емкости.

Творческая мастерская: 1. рисование цветной водой на снегу; 2. Раскрашивание водой. 1. Познакомить с новой техникой, учить рисовать разные линии на снегу при помощи подкрашенной гуашью водой. 2. Учить набирать воду, равномерно распределять ее по рисунку.

Наблюдение в уголке природы: полив растений, «умывание» растений. Формировать представления детей о том, что растениям необходима для роста вода. Понаблюдать за протиранием листьев крупных комнатных растений, рассказать детям, что растения тоже любят чистоту.

Игровая ситуация «Мама учит дочь умываться». Учить применять в игре ранее освоенные культурно – гигиенические навыки.

Пальчиковые игры: «Дождик», «Стираем белье».

Развивать мелкую моторику рук.

Игры с водой «Прятки». Продолжать знакомить со свойствами воды: чистая, прозрачная, темная, подкрашенная.

Рекомендация для родителей: показать детям в домашних условиях, где необходима вода.

Расширять представления детей о том, что для приготовления пищи, для стирки белья, для уборки квартиры и т. д. – нужна вода.

Продуктивная деятельность : лепка «Снежные комочки». Знать, что если снег мокрый, то из него можно лепить снежные комочки.

Экспериментирование «Тает снег». Формировать представление о свойствах снега и воды: в тепле снег тает и превращается в воду.

Февраль.

Опыты и эксперименты: «Изготовление цветных льдинок», «Найди игрушку».

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: замерзать на холоде и растворять краску. Дать понятие, что игрушки можно прятать не только в воде, но и в снегу.

Труд в уголке природы под руководством воспитателя: опрыскивание мелких и крупных листьев растений из пульверизатора; посадка лука. Вода необходима не только людям, но и растениям: их надо не только поливать, но и мыть, - они любят «чистоту».

Понаблюдать с детьми за посадкой лука в мини огород, познакомить с внешним видом луковицы.

Подвижная игра «Пузырь». Пузырь раздувается от воздуха, а можно наливать в него воду, и он тоже будет увеличиваться.

Работа с родителями: порекомендовать сходить с детьми на каток. Расширять знания детей о свойствах воды: вода на морозе замерзаем, превращается в лед.

Наблюдение за ростом лука. Формировать представление детей о том, что если есть необходимые условия для роста луковицы, то из нее вырастут зеленые перья.

Игровая ситуация «Готовим обед для домашних питомцев». Помочь детям выбрать необходимые атрибуты для игры, знать, что для приготовления обеда необходима вода.

Наблюдение за работой помощника воспитателя. Обратить внимание детей, где в своей работе Елена Викторовна использует воду.

Наблюдение «Скоро придет весна». Обратить внимание на признаки приближающейся весны: снег начинает таять, появились сосульки.

Март. Игровая ситуация «Мама готовит обед». Учить подбирать необходимые атрибуты, отметить, где и для чего нужна вода.

Практическое упражнение «Моем руки». Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца». Учить тщательно мыть руки и насухо вытирать своим полотенцем. Вешать полотенце строго в свою ячейку.

Наблюдение на прогулке за капелью, за образующимися ручейками. Пускание корабликов. Обсудить с детьми значение выражения «звенит капель». Понаблюдать за бегущими ручейками, за плывущими по воде корабликами. Познакомить с таким свойством, как плавучесть.

Работа с родителями. Сказка «Как люди речку обидели». Наша экология зависит от нас самих.

Наблюдение за веточками тополя в группе. Чтение стихотворения В. Товаркова «Первые листья». Рассмотреть почки и молодые листочки, рассказать, почему они появились быстрее в группе, чем на улице.

Отстукивание на металлофоне капели. Учить узнавать звуки, сравнивать, определять, на что похоже.

Разучивание песен: «Дождик, дождик – кап, кап, кап…», «Дождик, дождик, веселей».

Учить отвечать на вопросы по содержанию, расширять представления детей о воде, ее свойствах.

Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Весенняя капель».

Использование нетрадиционных методов рисования: пальчиками, ватными палочками. Учить наносить равномерно на лист бумаги капли дождя.

Слушание «Звуки природы» - шум дождя, капели, моря. Учить определять, на что похожи звуки природы, что шумит.

Опыты и эксперименты: «Поиграй со мной, водичка «Вкусная водичка».

Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: стирка кукольного белья. Для стирки кукольного белья тоже нужна вода. Понаблюдать, как стирает воспитатель, как мыло растворяется в воде.

Наблюдение: снег в марте. Чтение стихотворения С. Маршака «Весенняя песенка». Учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием литературного произведения.

Игра – забава «Мыльные пузыри». Предложить детям ловить мыльные пузыри, повышать двигательную активность.

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода-водица» Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода – водица…» ОПЫТ №1 «Вода, она какая?» Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-водица» (подготовительная группа) ГБОУ Школа№887 СП№3 ДО Воспитатель: Николаева Н. Г. Цель: Расширять и закреплять представления детей о свойствах воды. Задачи: Обобщать.

Конспект экспериментального занятия в средней группе «Ты вода-водица, друг ты мой студеный» Конспект экспериментального занятия в средней группе "Ты вода-водица, друг ты мой студеный" Цель: продолжение знакомства детей с основными.

Конспект занятия «Вода наш друг» Цели: - Расширять знания о свойствах воды (прозрачная,не имеет запаха, вкуса) и о ее значении в жизни человека - Развивать умение самостоятельно.

Проектная деятельность «Мой мир» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БОУ УР «УДМУРТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ КУЗЕБАЯ ГЕРДА».

Проектная деятельность по ПДД Проект «Дорожные правила знать прекрасно Все должны малыши». Авторы проекта: Жданова Л. Б. Продолжительность проекта: краткосрочный (3.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Психологическая карта проекта Тип : информационно-творческий Участники : дети, родители, педагоги Продолжительность: в течении учебного.

Проектная деятельность в ДОУ Уважаемые коллеги. Вы прослушали теорию по проектной деятельности, и я предлагаю вам закрепить знания по данной теме. Давайте вместе с вами.

Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг»Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг» В моей группе детки очень разные. Одни очень активные, другие не очень, в прочем как везде. Работая хоть и не так долго, но достаточно,.

Проектная деятельность в ДОУ Статья "Проектная деятельность в ДОУ" На протяжении семи лет у меня вызывает интерес проектная деятельность, в рамках которой реализуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный»
Опубликовано: 30 июля 2016 в 11:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сапрыкина (УИ 150777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД