Долгосрочный проект «Наш зеленый островок»

Елена Журихина
Долгосрочный проект «Наш зеленый островок»

В настоящее время на вопрос «Откуда берутся овощи и фрукты?» дети очень часто отвечают: «Из магазина!». Актуальность данной темы определяется тем, что необходимо расширить представления детей о растениях, о том, где и как они растут, что необходимо для их роста. А также привить детям бережное отношение к окружающему их миру растений

Цель- формирование понзавательно-исследовательской активности детей и доброжелательного отношения к природе.

Задачи:

Расширять знания детей о жизни растений

Формировать у детей опыт взращивания и ухода за растениями

Прививать трудовые навыки и умение трудиться сообща, помогать друг другу

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Формировать коммуникативные навыки

Наш проект начался с посадки растений на подоконнике. Вместе с нашими детками мы ухаживали за нашим зеленым островком. В мае пересадили растения на участок, поливали, рыхлили землю. Деткам это доставляло огромное удовольствие! А в конце лета провели праздник.

Сценарий летнего праздника.

Воспитатель. От чего так много света?

Отчего, друг, так тепло?

Ну конечно, это лето

На все лето к нам пришло!

Посмотрите, ребята, как вокруг стало красиво! Какими стали деревья?

(У них большие зеленые листья, красивые, нарядные).

Что вы видите вверху? (Небо, облака, солнце).

Расскажите, какое небо? (Синее, чистое, ясное).

Какое солнышко? (Яркое, желтое, ласковое).

Покажите солнышку ладошки, подставьте их под солнечные лучики.

Что вы чувствуете? (Тепло).

Давайте посмотрим, как птички радуются лету. (летают, прыгают, поют песенки, чирикают). Все рады, потому что лето красное пришло!

Входит Лето. Здравствуйте, ребята! Я услышало звуки веселья, радости и смеха и решило заглянуть к вам в гости. А вы догадались, кто я?

Отгадайте - ка загадку:

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке….

Как зовется время это?

Угадайте, дети….

Дети: Лето!

Лето. Да, дети, я и есть Лето. А вы любите лето?

Воспитатель: Очень любят дети лето,

Летом много солнца, света.

Солнце, солнце, жарче грей!

Будет праздник веселей!

Лето: А стихи про лето вы знаете?

Дети: Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО! Наконец спешит к нам в дом!

Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав!

Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке, Вволю буду загорать!

И на бабушкиной печке Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето Было целый год со мной!

Лето: БлагоДарю вас, ребята! Замечательные стихи! А знаете ли вы, чем богато лето?

Дети. Цветами, фруктами, овощами, грибами, ягодами.

Лето: Молодцы. Давайте вспомним, какие овощи растут в огороде.

Дети: Морковка, огурцы, свёкла, капуста, кабачки, баклажаны, помидоры, перец.

Лето: Правильно. А какие фрукты растут в саду?

Дети: Яблоки, груши, сливы, абрикосы.

Лето: Дети, а вы умеете отгадывать загадки? Я буду загадывать вам загадки об овощах, а вы попробуйте их отгадать.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

Маленький и горький,

луку брат. (Чеснок)

Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да крупные, Вот такие круглые.

Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом. Картошка)

Дом зеленый тесноват: Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят Круглые ребятки. (Горох)

Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал очень важный (Баклажан)

Уродилась я на славу, голова бела-кудрява.

Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)

Сидит девица в темнице,

а коса на улице. (Морковь)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Лето: Молодцы! Отгадали все загадки! Детки, а вы любите соки? А знаете ли вы, что из овощей тоже делают соки? Я буду называть вам овощи и фрукты, а вы будете отгадывать, как называются соки из этих овощей и фруктов! Яблоко – яблочный, персик-персиковый, апельсин-апельсиновый, груша-грушевый, слива – сливовый, Морковь-морковный, тыква-тыквенный, свекла-свекольный, помидор-томатный.

Лето: Детки, а что нужно, чтобы цветы, овощи и фрукты росли?

Дети: Солнышко, вода

Лето: А давайте станцуем танец для солнышка, чтобы оно ярче светило!

Песня – танец «Я и солнышко».

1. Ласковое солнышко светит на дорожку

(поднимают руки вверх, тянутся к солнышку)

Покажу я солнышку все свои ладошки

(Вытягивают руки ладошками вверх)

-Правую, левую-все свои ладошки!

(поочереди показывают ладошки)

2. Покажу я солнышку розовые щечки

(указательным пальчиком прикасаются к щечкам)

-Круглые румяные, словно колобочки

(поглаживают щечки)

-Правую, левую, щечки- колобочки!

(трут ладошкой по правой и левой щечке)

3. На носу от солнышка рыжие веснушки

(пальчиками показывают «веснушки» на носу)

-Греются на солнышке маленькие ушки

(растирают ушки ладошками)

-Правое, левое - маленькие ушки!

(пальчиком по очереди показывают ушки)

Лето: А чем же отличаются фрукты и овощи? Давайте поиграем, делимся на две команды. Здесь у нас лежат и фрукты и овощи. Одна команда собирает только фрукты, другая – только овощи. А для разминки перед игрой сделаем пальчиковую гимнастику.

Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох- Урожай у нас не плох.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов «Урожай у нас не плох», хлопаем в ладоши). Воспитатель: Ну вот, фрукты и овощи мы вспомнили, пора идти в огород и собирать урожай.

Соревнование.

Лето: Молодцы, ребята! Мы очень понравилось с вами играть! Скажите, а на вашем участке есть овощи? Какие? Как вы за ними ухаживаете? Откуда они взялись?. Я вижу, вы очень добрые, хорошие и заботливые детишки! И мне было очень приятно с вами познакомиться.

А веселый праздник лета, Нам заканчивать пора.

Вам желаю много смеха, И удачи, детвора.

Всем побольше вам друзей, Ярких, радостных затей.

На прощанье, детвора, Снова танцевать пора!

Песня «Вот оно какое наше лето» или какой-нибудь хоровод.

Прикреплённые файлы:

000053-pptx-avtosohranenyi_nl56l.pptx | 7515,97 Кб | Скачан: 31
 
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29»МАЛЫШКА» Г. ЕССЕНТУКИ. Долгосрочный.

Детский сад «Сказка» — ты, наш чудо-островокДетский сад «Сказка» — ты, наш чудо-островок Выпускной праздник в детском саду символизирует окончание важного этапа в жизни ребенка. В детском саду, малыш встретил своих первых друзей,.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Зеленый доктор»Долгосрочный проект «Зеленый доктор» Долгосрочный проект «Зеленый доктор» Наступили дни целебных трав – Мяты, иван-чая, зверобоя. Их в пучки душистые собрав, Из лесов несу.

Долгосрочный экологический проект «Деревенский дворик»Долгосрочный экологический проект «Деревенский дворик» Актуальность: Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Островок безопасности» МДОУ Белогорский детский сад «Снежинка» Проект «Островок безопасности» Воспитатель: Бирюлина М. С. Белогорск 2016г Актуальность:.

Проект по благоустройству детской площадки «Сказочный островок» Актуальность проекта: Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Для этого ее необходимо периодически изменять.

Проект по благоустройству территории участка второй младшей группы «Сказочный островок» Экологический проект по теме: «Сказочный островок». Вид проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: коллективный. Характер.

Проект «Наш зеленый друг» .

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Овощи
  • ПДД
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Наш зеленый островок»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 13:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....