Долгосрочный проект «В нашем шкафчике»

Анастасия Рыкачева
Долгосрочный проект «В нашем шкафчике»

Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике»

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

- познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;

- закрепить знания о назначении одежды;

- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;

- дать детям представления об истории одежды;

- активизировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

- повышать познавательный интерес детей;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Вид проекта: творческо-продуктивный, коллективный, долгосрочный (3 недели)

Планируемый результат:

- дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления.

- дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-дети научаться изображать свой замысел на бумаге – создавать эскиз работы.

-дети научаться создавать по своему эскизу задуманный проект, используя различные художественные материалы.

- дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь.

- дети научится рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.

- участие родителей в итоговом мероприятии.

- дети имеют представление о профессиях: портной, шляпник (модист, сапожник.

Проблемная ситуация:

После выходных в раздевалке при переодевании на прогулку мальчишки хвастались друг перед другом своей одеждой. В итоге пришли к жуткому спору что важнее и лучше.

I. Подготовительный этап

Сбор информации о истории происхождения обуви и головных уборов, их значение, виды

Подбор современных модных журналов, альбомов.

Подбор художественной литературы.

Согласование экскурсии в ателье с родительницей воспитанника.

Согласование экскурсии в мастерскую сапожника.

Информирование родителей о проекте

II. Основной этап

1 неделя «Будем одеваться красиво» (одежда)

Рисование. «Модная одежда»Цель: Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя весь силуэт одежды, находить красивые сочетания красок, использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства.

чтение художественной литературы: Б. Заходер «Портниха»

Рассматривание альбома «Ткани».Окр. мир. «Будем одеваться красиво»Цель: обобщить и систематизировать представления детей об одежде, о материалах, из которых она сделана, о процессе производства одежды.

Рисование. Вологодские кружева.Цель: Развивать интерес к созданию кружевных изделий. Учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы вологодского плетеного кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки

чтение художественной литературы: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

чтение художественной литературы:Л. Воронова «Маша-растеряша»

Конструирование «Салон красивой одежды»Цель: Учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом). Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру.

Лексика «Портной»Цель: Познакомить с трудом работников швейной промышленности. Закрепить знания детей о названии тканей и способах их изготовления.Обогатить и активизировать словарь детей: вельвет, джинсовая ткань, шерсть, ситец, сатин, байка, шёлк, швейное ателье, швейная фабрика, модельер, закройщик, портной.

чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»

Рассматривание современных модных журналов с одеждой.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки братьев Гримм «Храбрый портной»

чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля»

Раскрашивание раскрасок с видами одежды.

чтение художественной литературы: Загадки о предметах одежды

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Закрепление умения застегивать «молнию

Развитие речи «Расскажи-ка»Цель: Учить детей составлять рассказы о предметах одежды по предложенному наглядному плану.

чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»

Работа с родителями:

Консультация «Подбирайте правильно одежду детям»

Экскурсия в ателье с детьми к родительнице воспитанника

2 неделя «Шапка-невидимка»

Раскрашивание раскрасок с видами шляп.

Рисование Шапка и варежки (Декоративное рисование гуашью)Цель: Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.

Работа по формированию КГН. Дидактическая игра «Что здесь неправильно?».

чтение художественной литературы: русская народная сказка «Ленивица и рукодельница»

Окр. мир. «Домик для головы»Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о головных уборах, о процессе производства головных уборов. Познакомить детей с деталями головных уборов (поля, ленточка, помпон, козырёк).

Рассматривание журналов «Модница», «Шляпный салон».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»

Рисование «Эскиз моей шляпы»Цель: поддерживать интерес детей к дизайну головных уборов. Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру.

Лепка «Шапка-невидимка»Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме шапки. Учить детей использовать в работе изготовленный заранее эскиз (набросок карандашом).

Рисование с использованием шаблонов и трафаретов шляп.

Чтение художественной литературы: Загадки о головных уборах

Конструирование «Панамка»Цель: Развивать интерес к искусству оригами. Учить читать схему последовательности выполнения поделки. Поддерживать желание украшать поделку с помощью рисования или аппликации.

Чтение художественной литературы: Сказка «Новая шляпа лесовичка»

Развитие речи. «Шапка-невидимка»Цель: Учить детей составлять загадки о головных уборах по предложенному наглядному плану.

Работа с родителями:

Памятка «Рекомендуемая литература по проекту «Наша одежда»

Изготовление одежды, обуви для кукол группы

3 неделя «Сапоги-скороходы»

Рисование «Салон модной обуви» (часть1)Цель: Учить детей создавать эскиз рисунка простым карандашом, получая свой индивидуальный проект.

чтение художественной литературы: Ш. Пьеро «Кот в сапогах»

Окр. мир «У кого пятка после носа?»Цель:обобщить и систематизировать представления детей об обуви, о материалах, из которых она сделана, о процессе производства обуви.Познакомить детей с деталями обуви: голенище, подошва, каблук, ремешки, шнурки, язычок. Расширить, уточнить,актуализировать словарь детей: сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, кеды, босоножки, шлёпанцы, тапочки, валенки, сандалии, калоши.

Профилактические мероприятия: Упражнения для профилактики плоскостопия.

Лексика. «От лаптя до кроссовки»Цель: Познакомить детей с историей обуви, профессией сапожника, рассказать какими инструментами и материалами он пользуется.Обогатить и активизировать словарь детей: шило, клещи, лапти, лыко, названия деталей обуви, кожаные сапоги, щеголеватый, эскиз, модельер.

Раскрашивание раскрасок с видами обуви.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Научу обуваться и братца»

Ознакомление с художественной литературой. Чтение, пересказ сказки Р. Железновой «Приключения розовых босоножек».Цель: Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Совершенствовать навыки пересказа, используя авторские выразительные средства.

Рассматривание модных журналов с обувью.

Чтение художественной литературы: Ненецкая песенка «Сапожник»

Развитие речи «Сапоги-скороходы»Цель: Учить детей составлять рассказы о различных видах обуви по предложенному наглядному плану.

Лепка «Я - дизайнер модной обуви»Цель: Вызвать интерес детей к изготовлению обуви по своему эскизу.

Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Рассматривание картин: «В ателье ремонта обуви» (из альбома «Кем быть?»)

Чтение художественной литературы: Загадки об обуви Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Работа с родителями:

Экскурсия в мастерскую сапожника с детьми и родителями.

Изготовление костюмов из бросового материала к дифеле «Мир удивительной одежды»

III. Заключительный этап

Итоговое мероприятие проекта: Праздник-дефиле с участием родителей и детей «Мир удивительной одежды» из бросового материала

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29»МАЛЫШКА» Г. ЕССЕНТУКИ. Долгосрочный.

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Наша Третьяковка» .

Долгосрочный проект «Моя семья» Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни. Из опыта работы. Проект «Азбука здоровья» ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс»Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс» Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение.

Проект «Экологическая тропа»Проект «Экологическая тропа» Экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения.

НОД «Наша одежда» (старшая группа) Тема: «Наша одежда» старшая группа Деятельность: Познавательная деятельность, Социально-коммуникативная деятельность, Художественно- эстетическая.

Проект «Война и дети» (из опыта работы ДОУ) 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Животные
  • Животные
Автор публикации:
Долгосрочный проект «В нашем шкафчике»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 16:22
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки