Резеда Абдуллина
Долгосрочный экологический проект «Деревенский дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Долгосрочный экологический проект „Деревенский дворик“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического воспитания, начиная с дошкольного возраста, приобщения детей к экологической культуре, повышению экологической грамотности.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей
средой обеспечивает становление мировоззрения ребенка, его личностный рост.
Важное значение при работе с дошкольниками – это нравственное воспитание - развитие представлений о ценности природы, эмоционально - положительному отношению к ней, выработка первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.
Срок реализации проекта:
15 сентября 2015 года – 31 августа 2016 года.
Участниками проекта:
Педагоги МБДОУ д/с № 26, родители и воспитанники.
Цель проекта: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, педагогов и родителей (законных представителей).
Задачи проекта:
1. Организация развивающей предметно-пространственной среды на территории МБДОУ д/с №26 с учетом возможностей обеспечения реализации основной образовательной программы в рамках экологического образования
2. Активизация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в вопросах создания условий для полноценного развития детей дошкольного возраста во время их пребывания в дошкольной организации
3. Создание условий для развития творческого потенциала коллективов дошкольных организации.
Организация и порядок проведения проекта:
1 этап (15 сентября - 15 октября 2015г.) - организационно-аналитический:
Разработка проекта и план-схемы обустройства территории ДОУ с указанием зон – «Огород», «Деревенский дворик». К плану-схеме прилагаются пояснения, где указывается: название зон, описание (оборудование, виды насаждений и т. п., назначение с точки зрения включения в процесс экологического образования детей (виды детской деятельности/ решаемые задачи).
2 этап (15 октября 2015г. — 15 августа 2016г.) – практический:
На данном этапе происходит воплощение в жизнь поставленных задач, реализуются запланированные мероприятия.
По мере проведения мероприятий материалы размещаются на сайте.
3 этап (15 - 31 августа 2016г.) – итоговый:
Оформление материалов (фотоматериалы, методические разработки, иные мероприятия, входящие в практический этап реализации проекта.
Подведение итогов проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.
2. Совместная работа педагогов МБДОУ д/с № 26 и родителей по созданию и уходу за экологическими зонами – «Деревенским двориком» и «Огородом», желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями.
3. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.
4. Приобщение к труду детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта. Развитие чувства любви к совместному труду взрослого и ребенка (педагогов, родителей и детей).