Лучший педагог года

Конспект тематического занятия, посвященного Дню Матери «Мамочка Милая» для старшей и подготовительной группы

Тамара Дмитриевна Аракелян
Конспект тематического занятия, посвященного Дню Матери «Мамочка Милая» для старшей и подготовительной группы

День Матери

Тематическое занятие посвященное Дню Матери

«Мамочка Милая»

для старшей и подготовительной группы

Цель. Развивать звуковую культуру речи в сочетании музыки и слова.

Задачи.

Публикация «Конспект тематического занятия, посвященного Дню Матери „Мамочка Милая“ для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

1. Активизировать словарный запас детей. Обогащение словаря – инструментальная музыка, экран, проектор. Закреплять умения ритмично и выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями во время исполнения песни, формировать правильное дыхание, развивать певческий диапазон голоса.

2. Развивать воображение, творческие и музыкальные способности: называть композитора, подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально – образному содержанию пьесы, определять характер музыки.

3. Воспитывать эмоционально – эстетическое восприятие детей, уважение и любовь к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость.

Интеграция областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, Познавательное.

Материал и оборудование. Аудиозаписи музыкальных произведений, используемых на занятии. Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр. Портрет П. И. Чайковского, косыночка и фартук.

Предварительная работа. Воспитатель разучивает с детьми стихи. читает им рассказы, проводит беседу о маме, рисуют рисунки - портреты «Милая мамочка – лучше всех». Музыкальный руководитель знакомит детей с музыкальными произведениями, разучивает с детьми песни.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Ход занятия

Дети заходят в зал, и становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада снова видеть вас в музыкальном зале.

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Настал новый день - я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через ротик все обиды и огорчения, и пожелайте друг другу доброго дня.

Дети исполняют попевку – приветствие «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!»)

Дети (поют вместе с муз. рук. и выполняют движения).

Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх)

Вместе с птицами поёт. (взмахивают руками как крыльями.)

С Добрым утром ясным днём! (Выставляют сначала правую руку, а затем левую)

Вот как дружно мы живём! (Берутся за руки)

Реб: Если спросят: "В целом мире что всего милей?"

Я отвечу, что улыбка мамочки моей!

«Что на свете согревает, как сама весна?»

Я отвечу: «Ну, конечно, мамины глаза»

Воспитатель: (имя реб) тоже нам расскажет стихотворение.

Если спросят: "В целом мире, что всего добрей?"

Я отвечу - это руки мамочки моей!

Если спросят: "Кто нежней всех смотрит на меня?"

Я отвечу - ну конечно мамочка моя!

Исполняют песню «Мамочка, милая»

1. Зореньки краше и солнца милей,

Та, что зовётся мамой моей.

ПР:Мамочка милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Мамочка милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2. Ветер завоет, гроза за окном,

Мамочка рядом, страх нипочём.

3. Спорится дело, веселье горой,

Мамочка, значит, рядом со мной!

Мамочку милую очень люблю.

Песенку эту я ей подарю!

Мамочку милую очень люблю.

Песенку эту я ей подарю!

Муз. руководитель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по - вашему было?

Дети: Это слово было бы на вкус вкусным, сладким, нежным.

Музыкальный руководитель: А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?

Дети: Это слово было бы на ощупь мягким, пушистым.

Музыкальный руководитель: А какими красками вы бы его нарисовали?

Дети: Нарисовали бы жёлтыми, голубыми, розовыми.

Музыкальный руководитель: А на каком музыкальном инструменте вы бы сыграли это слово? Дети: Это слово можно сыграть на скрипке, виолончели, флейте.

Музыкальный руководитель: Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?

Дети: Когда мама рядом мы чувствуем себя спокойно, уютно, тепло.

Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети: Когда мамы нет рядышком, то очень тоскливо, скучно, грустно.

Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали он сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах какую-то мелодию. Наконец получилась музыка.

Пьеса получилась немного грустная, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. Ребята, вы узнали, о ком идёт речь? (На экране появляется портрет П. И. Чайковского)

Дети: Да, это П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель: Верно, это Пётр Ильич Чайковский. Музыку, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома». «Мама» так называется пьеса, которую вы сейчас услышите. (Звучит пьеса, на экране появляется видео - презентация к этой пьесе). Как вы думаете, какие чувства испытывал композитор к своей маме?

Дети: Композитор любил свою маму, относился к ней с нежностью.

Музыкальный руководитель: Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы внимательно послушаем музыку, то услышим грустные интонации, вздохи, печаль.

Какой инструмент исполняет пьесу «Мама»?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель: Музыка без слов называется инструментальная.

Муз рук: В стране сегодня праздник матерей

И в детском садике у нас конечно, тоже

Поздравить мам мы все спешим скорей

Без их добра и теплоты малыш не может.

Дети:

1. Милая, родная,

Мамочка моя

Знай, что очень сильно

Я люблю тебя.

2. Все цветы на свете

Только для тебя.

Самая хорошая

Мамочка моя.

3. Люблю свою маму

Скажу я вам прямо

Ну просто за то

Что она моя мама

Вед: При солнышке тепло, при мамочке – добро!

Игра «Солнышко»

4. Маму я не огорчаю,

И с улыбкою встречаю,

Мама знает, без меня —

Очень скучно ей всегда.

5. Мы с мамочкой всегда играем

Готовит ужин, убираем

Читаем, весело поем

И очень дружно с ней живем

В завершении нашего занятия мы покажем какие мы с вами помощники

Игра «Помощники»

Музыкальный руководитель: Ребята, на занятии по изобразительной деятельности вы делали подарки для мам. Все вы очень постарались. Чье сердечко я вытяну тот расскажет нам про свою маму (Музыкальный руководитель предлагает воспитателю из всех портретов (портреты мам перевёрнуты) выбрать какой- то один, и тот ребёнок, чей портрет достал воспитатель рассказывает о своей маме).

Музыкальный руководитель: Ребята, мы очень любим своих мам. Но в этот бурный и быстрый век нам не хватает времени, чтобы посидеть в тишине, обнявшись с мамами и рассказать, какие они у нас хорошие, как крепко мы их любим. Когда придёте сегодня домой, не бегите сразу к компьютерам, а обнимите свою маму, поцелуйте её, и скажите ей добрые и нежные слова. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий концерта, посвященного Дню матери «Мамочка моя» Уважаемый коллеги, предлагаю вам сценарий посвященный дню матери, который прошел в нашем детском саду. В концерте принимали участие не только.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая — мама моя»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая — мама моя» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая – мама моя» Цель: Закреплять и расширять.

Стенгазета «Родная и милая мама, я в сердце твоем навсегда» в рамках проекта в старшей группе, посвященного Дню материСтенгазета «Родная и милая мама, я в сердце твоем навсегда» в рамках проекта в старшей группе, посвященного Дню матери Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек-это мама. Большое значение для развития личности ребенка имеет взаимоотношение между.

Сценарий развлекательно-игрового мероприятия к Дню Матери «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня» На фоне песни: «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе» Ведущий 1: Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, в наши суетные.

Сценарий совместного праздника в средней группе, посвященного Дню матери «Милая мама моя» Под музыку дети входят в зал и встают полукругом. В: Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе,.

Сценарий утренника 8 марта в старшей и подготовительной группе «Милая мамочка моя» Ведущая: Милых бабушек и мам Поздравляем с Женским днём! Пожелать хотим мы вам Светлой радости во всём! Чтобы спорилась работа, Чтоб растаяли.

Сценарий утренника к празднику 8 марта «Милая моя мамочка» для детей старшей группы Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Вот и снова пришла к нам Весна и принесла чудесный праздник. Среди весенних первых дней 8 Марта всех.

Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка, милая, мама моя»Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка, милая, мама моя» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, создать обстановку общей радости, хорошего настроения,.

Стенгазета ко Дню матери «Мамочка милая, нежная, славная»Стенгазета ко Дню матери «Мамочка милая, нежная, славная» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитатель детей дошкольного возраста в детском саду «Октябрьский детский сад»Калужская область,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия, посвященного Дню Матери «Мамочка Милая» для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 13:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД