МААМ-картинки

Конспект занятия «Блокада Ленинграда»

Ольга Захарова
Конспект занятия «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Познавательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы

на тему: «Блокада Ленинграда»

Цели: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду.

Публикация «Конспект занятия „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, гордость за него; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, Дорога Жизни.

Оборудование: Проектор и экран для презентации, слайды, карта-схема «блокадного кольца», проигрыватель и диски с музыкой военных лет.

Предварительная работа:

- Рассматривание репродукций картин о ВОВ, блокаде Ленинграда;

- Чтение литературных произведений о Великой Отечественной Войне.

- Прослушивание музыкальных произведений и песен военных лет.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, в каком городе мы живём?

(ответы детей).

Воспитатель: - Да, мы живём в Санкт- Петербурге. А как назывался наш город раньше?

(ответы детей)

Воспитатель: - А вы знаете, что наш город ещё называют Городом – героем? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: - Почти 75 лет назад на нашу страну напал враг, фашисты. Было это 22 июня 1941 года. Был летний день, воскресенье. Люди отдыхали. Вдруг вся страна узнала, что началась война. Враг наступал со всех сторон к нашему городу, и вскоре Ленинград оказался в блокадном кольце.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего "города". Звучит «Священная война» (стихи В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова)

В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу.

Воспитатель: - Ребята, а какой праздник отмечают в нашем городе 27 января? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. День Полного снятия блокады Ленинграда.

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов фашисты направили на город Ленинград, чтобы стереть его с лица земли. Но жители мужественно обороняли свой город.

2. Основная часть

Слайд 1. ;2.

Блокада… Далеко как это слово

От наших мирных светлых дней.

Произношу его и вижу снова-

Голодных умирающих детей.

В истории – не первая осада

Не первый голод, холод и пожарищ дым;

О том, что пережили люди Ленинграда,

Теперь все знают – было по плечу лишь им.

Слайд 3.

Опять война, опять блокада, -

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо, не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне…»

Слайд 4.

Люди укрывали памятники от бомбёжек, чтобы их сохранить.

Слайд 5.

Какое – то время ещё работали школы. Сидели в пальто и шапках в не топленом классе, голодные. Электричества уже не было, в квартирах горели коптилки – баночки с горючей жидкостью, в которые вставляли маленький фитилёк.

Слайд 6. ;7.

Очень тяжёлым было снабжение продовольствием и водой. С 20 ноября 1941 года нормы на хлеб стали совсем низкие: рабочие в день получали 250 граммов хлеба, а дети и служащие по 125 граммов хлеба.

Больше месяца прожили ленинградцы на таком пайке.

Надвигался голод! Люди научились делать пышки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена, кисель из столярного клея. Хлеб содержал всякую дрянь и лишь немного муки.

Слайд 8.

Кусочек хлеба был так мал, что вес его даже не ощущался в руке. В городе не работал водопровод, канализация, не было электричества, топлива, стоял транспорт.

Слайд 9.

Очередь за хлебом.

Слайд 10. ;11.

Жители истощённые голодом, обессиленные, жили в холодных квартирах с выбитыми стёклами, а зимой был – 41 градус, за водой, ходили к реке Неве.

Разминка:

За дровами мы идём

И пилу с собой несём. (Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Слайд 12.

Ледовая трасса по Ладожскому озеру начала действовать с 21 ноября 1941 года, шли днём и ночью по льду озера машины и доставляли в город тонны продовольствия, вооружения, боеприпасов.

Слайд 13.

Автомобильная дорога была названа «дорогой жизни». Она позволила не только ввозить в город продовольствие, но и вывезти из города больных и детей.

Слайд 14. ;15.

Грузовики шли по льду под постоянными бомбёжками, поэтому этот путь прозвали «Дорогой смерти».

Слайд16.

Ленинградцы разводили огороды, что – бы как – то можно было выжить.

Слайд 17.

12 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов перешли в наступление. Через 6 дней ожесточённых боёв кольцо блокады было прорвано.

Слайд 18.

Через год, 27 января 1944 года, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом; прозвучал над Невой торжественный салют: 24 залпа из 324 орудий.

Слайд 19.

Вечный огонь.

Слайд 20.

Памятник «Разорванное кольцо» на берегу Ладожского озера.

3. Заключение

Воспитатель: Юрий Воронов, поэт-блокадник написал замечательное стихотворении о праздничном салюте в честь снятия блокады.

За залпом залп гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол -Ленинграда не поднялось.

Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе салют.

Сегодня ленинградцы плачут.

Воспитатель: -Ребята за чем говорить о блокаде?

(ответы детей)

Как можно почтить память людей?

(ответы детей)

Есть те, у кого бабушка или дедушка пережили Блокаду Ленинграда?

(ответы детей)

Ребята что нового вы узнали на занятие?

(ответы детей)

Что вам запомнилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: -Ребята вы молодцы, можете быть свободны, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия о блокаде Ленинграда «Девятьсот страшных дней и ночей» Цель: познакомить детей с понятием, «Блокада», «Ладога», «Дорога жизни», рассказать о войне, о горе, которое она принесла, о подвигах детей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «900 дней блокады Ленинграда» Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны. Задачи: Воспитывать.

Стенгазета «Блокада Ленинграда»Стенгазета «Блокада Ленинграда» Данная стенгазета посвящена годовщине снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне. Блокада Ленинграда - наиболее трагический.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» Авторы: воспитатели старшей группы: Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна. 27 января – самый важный и значимый день в истории.

Инсценировка «Дети Ленинграда» Дети Ленинградцы Литературно-музыкальный эпизод. По стихам О. Ф. Бергольц Ольги Шишовой отрывок поэмы «Блокада» Сценизация В. В. Лысенко.

Проект «Блокада Ленинграда» Проект "Блокада Ленинграда" Воспитатели: Веселова Е. В. Канунникова В. А. Паспорт проекта. Разработан для совместной деятельности с детьми.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Ленинградская блокада» ВСТУПЛЕНИЕ слайд № 1 Стоит ли нам, живущим в XXI веке, вспоминать события века XX и уделять внимание этой страшной странице.

Стенгазета ко Дню снятия блокады ЛенинградаСтенгазета ко Дню снятия блокады Ленинграда Для людей проживающих в Санкт-Петербурге, этот победный день особый. Каждый горожанин чувствует эту неизсякаемую скорбь потерь и лишений.

Стенгазета «Блокада Ленинграда»Стенгазета «Блокада Ленинграда» В стенгазете на тему "Блокада Ленинграда" использованы фотографии того времени, в том числе фотография знаменитой надписи на стене дома.

Стенгазета «Блокада Ленинграда»Стенгазета «Блокада Ленинграда» Стенгазета была создана учащимися 7 класса ко дню Блокады Ленинграда, которому в 2016 году исполнилось 72 года со дня освобождения жителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 20:20
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Блокада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова (УИ 1028418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД