Лариса Крахмалёва
Брейн-ринг по финансовой грамотности для дошкольников «Мы ребята деловые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей понятия «потребности», «труд», «товар»,
«семейный бюджет»; развивать речь, логическое мышление; воспитывать
уважительное отношение к труду.
ХОД: - Здравствуйте ребята, сегодня у нас состоится брейн – ринг «Мы,
ребята, деловые!». В нем будут участвовать две команды: «БАНКИРЫ» и
«КАССИРЫ» (команда «Банкиры» - красные сигнальные флажки, а
«Кассиры» - зеленые флажки.)
РАУНД 1. «ПОТРЕБНОСТИ»
Публикация «Брейн-ринг по финансовой грамотности для дошкольников „Мы ребята деловые“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Ведущий: То, чего нам хочется, то в чем мы нуждаемся, все это мы можем
назвать потребностями человека. Потребности бывают разные. Вот первое
задание для команды «Банкиры» : определите жизненно важные потребности
человека (команда, давшая неправильный ответ передает право ответа
команде – сопернику).
Ведущий: Самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. У семьи тоже
есть свои потребности, они складываются из общих интересов и
потребностей всех членов семьи. Задание: определите потребности семьи
(слайды).
РАУНД 2. «ТРУД»
Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи
необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде?
(ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы в картинках (на экран
выводятся по два задания для каждой команды).
- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
- «Маленькое дело лучше большого безделья».
- «От труда здоровеют, а от лени болеют».
- «Сделал дело, гуляй смело».
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? ( ответы детей:
профессия-это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящаем
большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Назовите,
какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они
удовлетворяют? (команды отвечают по очереди и зарабатывают очки).
ФИЗМИНУТКА! (Фиксики) музыкальная.
РАУНД 3. «ТОВАР»
Ведущий: Товар-это то, что производится для продажи. Задание называется
«Сигнальщики». Команда «Банкиры» поднимают красные флажки, если
слышат, что речь идет о товаре. Команда «Кассиры» поднимает зеленые
флажки, если речь идет не о товаре.
1. Фермер привез на рынок молоко (товар).
2. Папа починил детям игрушку (не товар).
3. Мама испекла пирог к празднику (не товар).
4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
5. Маша сварила варенье для Миши (не товар).
6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).