Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»

Евгения Юницкая
Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»

"

Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста".

Юницкая Евгения

Актуальность.

Экономической грамотности, то есть представлению о том, откуда берутся деньги и как их правильно тратить, стоит учить с детства. Если малыш будет четко понимать, что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость, он быстрее осознает устройство взрослого мира. В этой непростой, но интересной задаче помогут различные тематические экономические игры.

Мероприятие№1

Игровое занятие «Семейный бюджет»

Цель:

– формирование у дошкольников основ финансовой грамотности. Во время игры происходит знакомство с понятиями «деньги», «планирование семейного бюджета», «разумные потребности», «экономия» и другими.

Задачи:

- познакомить детей с основными финансовыми понятиями, основами финансовой политики нашей страны;

-научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания, адекватному их использованию и определению разумных границ своих потребностей;

- учить находить взаимосвязь, между экономическими и этическими категориями: труд, деньги, цена – с одной стороны, и экономность, потребности, доброта, великодушие – с другой;

-в ходе игры развивается эмпатия, так как они смотрят на решение проблемы семейного бюджета с точки зрения разных членов семьи.

Ход игры:

Дети делятся на группы -«семьи» из пяти — семи человек, в которых распределяются роли папы, мамы, бабушки, дедушки, старших и младших детей, домашних животных. Все персонажи получают игровые элементы (костюмы, аксессуары, которые помогают определить роль участника.

Даётся проблема: распределить бюджет семьи так, чтобы хватило денег на все насущные потребности каждого из её членов.

Первый этап игры включает в себя определение общей суммы семейного бюджета. Дети высказывают свои точки зрения сначала в группах, затем обсуждают предполагаемую сумму бюджета все вместе. Участники игры определяют, откуда берутся в семейном бюджете деньги, как каждый из них может поспособствовать экономии семейного бюджета. Каждый из участников предлагает свои идеи с точки зрения своего персонажа. Воспитатель помогает группам, направляя их в правильное русло решения проблемы, задавая наводящие вопросы.

Для определения покупок можно выдать детям карточки с разнообразными рисунками. Если дети затрудняются или ошибаются, воспитатель напоминает, из чего может состоять бюджет семьи, и помогает сосчитать средний бюджет, исходя из нормативов прожиточного минимума, социальных пособий, средних зарплат и пенсий, принятых в нашей стране.

На втором этапе игры дети распределяют бюджет по потребностям каждого «члена семьи».

Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»

Третий этап – подведение итогов и обсуждение решений по распределению семейного бюджета. В процессе озвучивания каждой группой решения игровой задачи воспитатель может записывать все высказывания на специальной доске или листе ватмана, чтобы затем озвучить итоги игры.

Мероприятие №2

Игровое занятие магазин «Детский мир»

Цель:

-содействие финансовому просвещению и воспитанию детей

дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;

-развивать способность совместно развертывать игру согласовывая

собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-воспитывать культуру речевого общения;

-знакомство с профессиями;

Предварительная работа. Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Изготовление атрибутов для игры. Поделка материалов с детьми (чеки, касса, «деньги», ценники).

Игровой материал. Прилавки, кассы, счеты, предметы-заместители, одежд для продавцов, сумки, кошельки.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку

наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. Роли в игре распределены заранее: два продавца, кассиры, директор магазина, покупатели.

В процессе занятия уделяется большое внимание отслеживанию уровня усвоения учебного материала.

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас,у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте представим, что вы стали взрослыми, и отправимся в магазин «Детский мир».

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (заранее стоят стульчики в ряд по

три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина мчится в даль.

И, так, поехали! (можно включить веселую музыку).

Все приехали, остановка, магазин «Детский мир».

Выходите, пожалуйста.

Воспитатель:

Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассиры, садитесь за кассы.

Ну, а остальные ребята будут покупателями.

Воспитатель напоминает, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем, и предлагает одно из главных условий без слов «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо» товары отпускаться не будут.

Выходите, пожалуйста.

Директор (ребенок) объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает покупателей.

Воспитатель:

Дети, посмотрите как много игрушек, но хочу вам посоветовать.

Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь. (ребенок должен понять,

что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек).

Воспитатель просит детей объяснить значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы. Покупатели за покупки расплачиваются

деньгами, кассиры принимают деньг, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.

Директор (ребенок):

Внимание, рабочий день закончился, магазин закрывается. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад. А если вам, дети,

понравилось в магазине, мы с вами сюда приедем еще не раз.

Когда ещё будем играть в игру «магазин», ребята поменяются ролями: одни будут покупателями, а уже другие, кто захочет, продавцам. До магазине «Детский мир»!скорой встречи в

Литература:

1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации.

2. Горячев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для дошкольников.

Публикации по теме:

«Деньги». Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей Тема: «Деньги» Цель : формирование основ финансовой грамотности детей Задачи: Познакомить детей с назначением и использованием денег, вспомнить.

Методическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возраста Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству наиграться,.

Методическая разработка ОД с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста «Магазин продуктов» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Магазин продуктов» с использованием LEGO для детей старшего дошкольного.

Методическая разработка «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования» Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста.

Конспект игрового занятия по финансовой грамотности. Брейн-ринг «Финансы — это интересно и увлекательно» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности;.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 Разнообразие форм Задачи: 1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,.

Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста синквейну Наверное каждый педагог сегодня ищет и выбирает новые, интересные методики и ставит перед собой цели и задачи, решая которые, в первую.

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Очень важно прививать дошкольникам традиции русского народа, знакомить с русскими праздниками, их празднование на Руси, учить готовить простые.

Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста Произведения детской литературы как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста отзывчивости и взаимопомощи. При чтении художественной.

Программа «Азбука финансов» (обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. Прево Финансовое просвещение.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»
Опубликовано: 20 января 2018 в 21:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...