Методическая разработка ОД с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста «Магазин продуктов»

Любовь Садчикова
Методическая разработка ОД с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста «Магазин продуктов»

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме: «Магазин продуктов»

с использованием LEGO

для детей старшего дошкольного возраста

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: формирование предпосылок инженерного мышления; развитие познавательно - исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего возраста средствами LEGO.

Задачи:

• учить основным приёмам сборки и программирования модели;

• формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

• формировать правильное восприятие пространства;

• развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

• воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Предварительная подготовка: конструирование и моделирование в свободной деятельности.

Методические приемы: вопросы, практические задания (моделирование, конструирование, драматизация, организованный диалог, работа в группах.

Герои: Помидорчик, Огурчик, Лучок, Вишенка, Капуста.

Оборудование: маски овощей, ЛЕГО конструктор, микрофон.

1 часть. Мотивационная

Дети играют в игрушки, один ребенок находит маски овощей и предлагает их примерить. К ним подходит ребенок и предлагает сделать сказку про овощи.

Ребенок: Ребята я нашел маски давайте сделаем сказку.

Дети: Давайте

Ребенок: Жили-были овощи и фрукты на грядке. Они очень любили солнышко, которое их грело, любили дождик, который их поливал. Овощи и фрукты жили и горя не знали, пока не наступили холода. Помидорчик стал замерзать, Огурчик перестал расти. (Помидорчик и Огурчик сидят грустные на полу.)

- С этим нужно срочно что-то делать! – сказал Лучок.

Ребенок: Все молчали, так как никакие идеи не приходили в их фруктово-овощные головы.

- Был бы у нас магазин… - подумала Капуста.

- Точно! Нам нужен магазин! – пробормотал Лучок.

- Но кто же нам поможет? (из игрового уголка к овощам подходят дети)

Проблема:

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь овощам?

Что мы можем для них сделать?

А на чем мы будем возить овощи и фрукты? А где мы будем хранить все это? Какие материалы для этого вы можете выбрать? (ответы детей)

2 часть. Практическая

Воспитатель: Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.

Физминутка

LEGO- умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны)

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«LEGO» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «LEGO» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступим к конструированию наших моделей. Но сначала мы разделимся на группы. (дети делятся на группы и подходят к столам)

Воспитатель: Ребята сначала подумайте какие детали необходимо подобрать, чтобы выполнить работу;

- обсудите с чего лучше начать строить модели, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

Приступайте к работе. (Дети выполняют постройку, педагог помогает.)

3 часть. Итоговая

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, как вы справились с работой. (рассматривают модели)

Вы все молодцы!

Ребята, к нам прибыли журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, которые вы построили.

Из гостей выбираются журналисты

Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

Речевые формы для педагога:

Все ли получилось? Почему?

У вас какие-либо трудности были? (Вспомните, какие трудности у вас были) Как справлялись с затруднениями?

Почему сразу не получалось?

Что нового узнали? Чему научились?

Где вы будете это использовать? Где вам это пригодится? Где вы сможете этим пользоваться?

Что вам понравилось? Почему?

Что запомнилось?

Чему можете научить других?

Как вы думаете, ваша работа понравится … (кому? Они обрадуются?

Ребенок: Ребята у нас получились такие классные модели, а давайте покажем другим и если они захотят научим их.

Дети выходят их группы.

Публикации по теме:

Методическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возраста Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству наиграться,.

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка — душа семьи» Цель работы: Формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Методическая разработка «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования» Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста» Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Сарычева.

Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста Произведения детской литературы как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста отзывчивости и взаимопомощи. При чтении художественной.

Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика»Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика» Методическая разработка по познавательному развитию (Ф Э М П) с детьми младшего дошкольного возраста. Д. П. : «Заниматика» Стенд «Заниматика».

Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие» Описание материала. Предложенный мною конспект -НОД для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Этот конспект.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка «Профилактика насилия в семье» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Насилие это болезнь. А болезнь не излечить, если заражать ею других» ДжоржРеймондРичард Мартин, автор книги «Игра престолов» Цель: Разработать.

Методическая разработка. Экологический праздник для детей средне-старшего дошкольного возраста Аннотация Экологический праздник проводился в рамках мероприятий, посвященных Году экологии в России. Мероприятие рассчитано на детей средней,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Методическая разработка ОД с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста «Магазин продуктов»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 18:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...