Папки-передвижки

Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие»

Аксана Белова
Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала.

Предложенный мною конспект -НОД для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Этот конспект познавательного занятия, направленный на формирование представлений детей о Красной книге, её значении и привлечении внимания к сохранению растительного и животного мира родного края.

Актуальность.

Любовь к природе-огромное чувство. Оно помогает человеку быть добрее, справедливее, великодушнее.

Чтобы ребёнок понимал природу, умел ею восхищаться, видел её красоту нужно прививать эти качества с детства.

Публикация «Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Экологическое путешествие“» размещена в разделах

Главная цель экологического воспитания-формирование начал экологической культуры, правильное отношение ребёнка к природе, к себе как части этой природы.

Природа нашего края разнообразна и красива. Есть красивые реки и озёра, леса и парки, заповедные места. Если дети и родители будут знать о редких видах растений и животных родного края, то возможно удастся предотвратить исчезновение некоторых видов растений и животных, сохранить красоту окружающего мира.

Предполагаемый результат.

Дети имеют представление о Красной книге, расширили и обогатили свои знания о жизни животных и растений. У них сформированы основы экологической культуры. Появилось желание узнать больше об исчезающих видах растений и животных нашего края.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Цель:

Формирование у детей основ экологической культуры и экологического сознания.

Задачи:

Образовательные:

-Систематизировать, расширять и углублять представления детей о природе.

-Познакомить детей с Красной книгой и некоторыми местными растениями и животными, которые находятся под охраной.

Развивающие:

-Развивать умение детей анализировать изменения, происходящие в окружающей среде и находить пути решения для сохранения природы.

Воспитательные:

-Воспитывать умение сотрудничать в ходе коммуникативной и продуктивной деятельности.

-Воспитывать гуманное отношение к природе родного края через познавательную деятельность.

Материал.

-Видеопроектор

-Ноутбук

-Доска, магниты

-Карта

-«Красная книга России», «Красная книга Нижегородской области»

-Набор для творчества (ножницы, фломастеры, цветные карандаши, клей, вырезки из журналов и картинки редких животных, растений, птиц нашего края, альбомные листы)

-Запись сигнала «SOS», музыка из передачи «В мире животных»

Предварительная работа.

- Беседы о многообразии животного и растительного мира, их значении в жизни человека.

-Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе:

Е. Благинина «Одуванчик», И. Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Плещеев «Ель», А. Пушкин «Осень», Е. Трутнева «Грибы», В. Бианки «Лесные домишки», Д. М. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. К. Толстой «Белка и волк», Г. Снегирёв «След оленя» и др.

-Экскурсия в библиотеку.

-Просмотр мультфильмов о природе

-Дидактические игры «Собери животное», «Кто где живёт», «Цепи питания», «Найди хвост» и др.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Подготовительная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад передали сигнал SOS. Предлагаю послушать. (Звучит запись сигнала SOS)

- Кто-нибудь знает, что означает этот сигнал?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: SOS-это международный сигнал бедствия. Его передают корабли, когда терпят крушение.

Слайд 2

Все, кто его услышит, в любой стране, знают: где-то гибнут люди и они просят о помощи, о спасении.

- Как вы думаете, кто сегодня нас зовёт на помощь?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Я предлагаю послушать стихотворение и мы поймём, кто же нас просит о помощи.

Ребёнок читает стихотворение.

«Недалёкое будущее» А. Игнатова.

Человек идёт скучает

В одиночестве в лесу

По дороге не встречает

Ни оленя, ни лису….

Не летит пчела на клевер,

Уток нету в камышах…

Вместо птиц-китайский плеер

Заливается в ушах.

Не цветёт в траве фиалка

Рыбы нет в глубинах рек.

Слева-свалка, справа-свалка

Посредине-человек.

Что стоишь-глядишь уныло?

Раньше думать надо было!

Воспитатель: Так кто же нам послал сигнал SOS?

Дети высказывают свои предположения.

Слайд 3

-Нас зовёт на помощь природа!

Воспитатель: Люди интенсивно используют природу.

Слайд 4

Рубят лес, потому что нужна древесина; заводы и фабрики используют много чистой воды и спускают в реки отходы производства; предприятия и автомобили загрязняют воздух дымом и выхлопными газами, из-за этого страдают не только люди, но и животные, растения.

- В связи с этим, я предлагаю вам совершить путешествие по экологической тропе.

Слайд 5

Во время путешествия мы обсудим правила, которые помогут сохранить животных и растения. Согласны?

Воспитатель: Отправляемся в путь. А что необходимо во время путешествия, для определения правильного маршрута?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, нам нужна карта. Вот она (на доске прикреплена карта, где цифрами обозначен маршрут следования, а под цифрой находятся условные обозначения каждого задания)

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель: Итак, первый пункт нашего маршрута. «Знатоки».

-К чему может привести вырубка лесов?

-Почему нельзя рвать охапки цветов и редкие цветы?

-Можно ли убивать хищных животных?

-Что может произойти?

-Как ученые называют лес и всё живое в нём?

-Назовите ярусы сообщества леса?

-Что мы можем сделать, чтобы сохранить деревья?

-Ребята, почему нужно убирать мусор?

-Куда его надо убирать?

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Следующий пункт нашего маршрута обозначен «книгой». Но книга не простая, а «Красная книга».

-Ребята, кто из вас знает, что такое «Красная книга»?

Слайд 6

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Красная книга-это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают разного уровня-международные, национальные и региональные. Сегодня у нас есть национальная книга-«Красная книга России» и региональная-«Красная книга Нижегородской области».

-Ребята, как вы думаете, почему первые страницы этой книги красного цвета?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Красный цвет-сигнал опасности, поэтому и цвет этой книги, как бы говорит нам: «Внимание! Этих животных или растений очень мало! Берегите их!»

Поэтому люди уже давно решили, что необходимы специальные территории, природные зоны, где учёные отслеживают жизнь охраняемых животных и растений. Эти зоны называются-заповедниками.

Слайд 7, 8

Воспитатель: Посмотрите на слайды, здесь фотографии заповедных мест Краснобаковского района.

-Ребята, скажите, какую роль играют животные в окружающем мире?

Дети высказывают свои предположения, если они затрудняются воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Воспитатель: Да, животные, растения и птицы играют большую роль в природе и жизни человека и поэтому их надо беречь. В нашем Краснобаковском районе тоже есть животные, птицы, рыбы, растения занесённые в Красную книгу. Предлагаю посмотреть на экран.

Слайд 9-12

Воспитатель озвучивает названия растений и животных представленных на слайдах

Воспитатель: Двигаемся дальше по нашей тропе. И здесь нас ждёт красивое дерево-рябина.

Слайд 13

Физкультминутка «У реки росла рябина».

-У реки росла рябина (из положения присев, выпрямляем туловище, руки вперёд вверх)

-А река текла, рябила (поворот вправо, влево с плавным движением рук)

-Посредине глубина (наклоны вперёд, руки прямые)

-Там гуляла ры-би-на (приседают)

-Эта рыба-рыбий царь (прыжки)

-Называется-пескарь (ходьба на месте)

Воспитатель: Путешествие продолжается и мы подошли к заключительному пункту. На этом значке изображены наборы для творчества.

-Ребята я предлагаю вам создать у себя в группе «Красную книгу нашего края». Я буду ответственной за обложку книги, а вы создадите её страницы. Эта книга будет находится в детском саду и мы сможем познакомить с ней детей других групп, а также дополнять её новыми страницами. А ещё, мы будем стараться, чтобы эти животные не исчезли из нашей жизни.

-Вы согласны со мной? Тогда приступаем.

Дети выполняют творческую работу. Звучит фонограмма музыки из передачи «В мире животных».

На столах лежат картинки, иллюстрации из журналов с изображением животных, растений, птиц занесённых в Красную книгу Нижегородской области и относящихся к нашему району; карандаши, фломастеры, клей, ножницы. Дети выполняют коллаж, дорисовав сюжет.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Слайд 14

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много страниц вы сделали для нашей красной книги. Прежде чем мы скрепим все странички, расскажите кого вы изобразили?

-Вот и закончилось наше путешествие.

-Скажите, где мы сегодня побывали?

-Что интересного и нового вы узнали?

-Как вы считаете, что самое важное, о чём мы сегодня говорили?

Вы все молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа «492» Структурное подразделение.

Методическая разработка Критерии диагностики освоения детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) кружка робототехника. Диагностика уровня освоения детьми программы «Робототехника»(подготовительные группы) -Умение создавать модель по схеме, подбирать соответствующие.

Методическая разработка «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования разнообразных.

Методическая разработка Мультимедийная презентация сказки «Рукавичка» для детей раннего дошкольного возраста Презентация «Рукавичка» ориентирована на подгруппу детей раннего возраста. Мультимедийная разработка поможет воспитателю детского учреждения.

Методическая разработка на тему: «Основные методы умственного воспитания детей дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Основные методы умственного воспитания детей дошкольного возраста» Умственное развитие ребенка происходит.

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период» Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период. В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко.

Методическая разработка подвижной игры для детей дошкольного возраста «Снежный ком» Аннотация. Подвижная игра «Снежный ком» разработана с целью профилактики гиподинамии, формирования потребности детей старшего дошкольного.

Методическая разработка «Профилактика насилия в семье» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Насилие это болезнь. А болезнь не излечить, если заражать ею других» ДжоржРеймондРичард Мартин, автор книги «Игра престолов» Цель: Разработать.

Сценарий праздника по экологии для детей старшего дошкольного возраста Праздник по экологии в старшей группе № 4 «Искорка» Дети входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Здравствуйте, дети! Уважаемые гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 21:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Белова (УИ 164931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД