Папки-передвижки

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка — душа семьи»

Ольга Гусева
Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка — душа семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы:

Формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Поддерживать интерес и уважение к членам семьи.

Систематизировать представления о семье, семейных и родственных отношениях.

Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

Закрепить знания полных имен членов семьи.

Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать их по картинкам.

Публикация «Методическая разработка для старшего дошкольного возраста „Бабушка — душа семьи“» размещена в разделах

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к бабушке, к семье, стремление помогать, радовать.

Актуальность:

Семья! Что может быть теплее, роднее, ближе для малыша! Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье. Семья — это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и частью которого является. Считается, что ребёнок, живя в семье, знакомится с ней как с явлением в повседневной жизни. Ведь основные вопросы, связанные с институтом семьи и её ценностями, как правило, лежат на поверхности и вполне доступны детскому пониманию (к сожалению, не все взрослые успевают или хотят задуматься над этой проблемой и сделать правильные выводы). Тем более, знания приобретённые в детстве, в дальнейшей жизни, возможно, станут полезной привычкой и позволят задуматься над семейными проблемами не вообще, а в практическом значении.

Предварительная работа:

рисование портретов бабушек;

чтение художественной литературы;

рассматривание семейных фотографий.

Материал и оборудование:

картинки с профессиями взрослых,

рисунки детей (портреты бабушек,

обручи (красный, жёлтый, синий,

геометрические фигуры,

схемы.

Содержание:

- Ребята, вы слышали выражение «Я счастливый человек»? Что оно означает? Кто может сказать, что он счастливый человек? Почему? (ответы детей).

- Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нем

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

- Вчера мы рассматривали альбом с фотографиями ваших близких, любимых людей. Это мамы, папы, сестренки и братишки. А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю,

У нее морщинок много-

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать. (ответы детей)

- Дорогие ребята! Бабушка – это мама вашей мамы или папы. Поэтому у каждого из вас две родные бабушки – матери мамы и папы. Бабушку в народе называют душой семьи! Она всех любит, обо всех думает, о каждом заботиться. Одна из бабушек, может быть, живет вместе с вами, в вашей семье, другая – в другом месте. Но обе бабушки, как и дедушки, - старшие, самые главные, самые уважаемые члены семьи! Обе бабушки любят своих внуков и гордятся их успехами. Бабушка помогает маме вести хозяйство, следить за порядком в доме.

- У кого в семье живут бабушки? (ответы детей)

- А как ваших бабушек зовут? (ответы детей).

- Скажите, а бабушки заботятся о вас? А как они заботятся? (ответы детей)

- Правильно, она и вкусно накормит и пожалеет и приласкает, и теплые носочки свяжет, и добрым делом поможет, и в трудную минуту поддержит. Многие бабушки балуют внуков больше, чем родители детей. Покупают сладости, игрушки. Народ даже такую пословицу сложил: «Люблю своих детей, но внуки милей», но им как никому другому нужна ваша забота и внимание.

- А вы помогаете своим бабушкам? Как вы им помогаете? (ответы детей)

- Правильно, надо прибирать за собой игрушки, поливать комнатные растения, ухаживать за домашними животными, вытирать пыль, мыть и убирать посуду. Это ведь совсем не сложно. Зато сколько радости принесет бабушке такая помощь! Она поймет, что вы ее любите и заботитесь о ней.

Игра «Разложи продукты»

- Представьте себе, бабушка пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – геометрические фигуры. Посмотрите на схемы: в красный обруч - положите все круги, в желтый обруч – треугольники, в синий – прямоугольники. (Дети выполняют задания)

- Умнички! Вы - замечательные помощники своим бабушкам! А сейчас мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши бабушки»

Много бабушек на свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель. (поочередно сгибают пальчики)

Бабушки разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Бабушки разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)

- Ребята, а вы знаете какая была профессия ваших бабушек, до того как они вышли на пенсию? (ответы детей)

Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)

А за шалости ругает? (дети грозят указательными пальчиками левой

и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это бабушка! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

- Бабушка знает много песен, игр, считалок, загадок, сказок и историй. Она с удовольствием рассказывает их внучатам. Она любит пошутить, что у нее есть «волшебный сундучок». Послушайте стихотворение:

Посмотри, малыш, внучок, Вот «волшебный сундучок»! К сундучку есть ключик, Золотой, как лучик. В сундучке есть сказки, шутки, Есть загадки, прибаутки. Сундучок сейчас откроем - Поиграем мы с тобою!

Дидактическая игра «Сундук моей бабушки»

Начинаем так: "В сундуке моей бабушки я нашла. " и добавляется любое слово, например, "куклу". Второй игрок должен повторить все это и добавить свое слово "В сундуке моей бабушки я нашла куклу и. пирожок". И так далее, выстраивая длинную цепочку. Кто первый забудет нужное слово или перепутает их порядок проиграл. (Для детей постарше вариант посложнее - добавлять не слово, а целое предложение, например "В сундуке моей бабушки я нашла синий шерстяной свитер с большими карманами".)

- Наше занятие подошло к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей бабушке. А начнем так:

- Я люблю свою бабушку, потому что она (каждый ребенок отвечает и получает сердечко).

Список использованной литературы:

Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80с.

Шорыгина Т. А. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 96 с. – (Детям о самом важном).

Коскова Н. В. Ваш умный ребенок. Развивающие игры и упражнения для детей. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 463с.

Публикации по теме:

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа «492» Структурное подразделение.

Методическая разработка Критерии диагностики освоения детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) кружка робототехника. Диагностика уровня освоения детьми программы «Робототехника»(подготовительные группы) -Умение создавать модель по схеме, подбирать соответствующие.

Методическая разработка «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования разнообразных.

Методическая разработка Мультимедийная презентация сказки «Рукавичка» для детей раннего дошкольного возраста Презентация «Рукавичка» ориентирована на подгруппу детей раннего возраста. Мультимедийная разработка поможет воспитателю детского учреждения.

Методическая разработка на тему: «Основные методы умственного воспитания детей дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Основные методы умственного воспитания детей дошкольного возраста» Умственное развитие ребенка происходит.

Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста попеременный двухшажный классический ходМетодическая разработка освоения детьми дошкольного возраста попеременный двухшажный классический ход Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение очень важной задачи в наш непростой век: охраны и укрепления физического.

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период» Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период. В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко.

Методическая разработка подвижной игры для детей дошкольного возраста «Снежный ком» Аннотация. Подвижная игра «Снежный ком» разработана с целью профилактики гиподинамии, формирования потребности детей старшего дошкольного.

Методическая разработка «Профилактика насилия в семье» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Насилие это болезнь. А болезнь не излечить, если заражать ею других» ДжоржРеймондРичард Мартин, автор книги «Игра престолов» Цель: Разработать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка — душа семьи»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 00:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка — душа семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 128914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД