ГАЛИНА ГИЛЕВА
Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы природу защищать»
Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы природу защищать»
Цель. воспитание познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к экологии с использованием речевых и подвижных игр.
Публикация «Экологическое развлечение в старшей группе „Будем мы природу защищать“» размещена в разделах
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Праздники, сценарии
- Темочки
Задачи. Сформировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой и знания о нормах правильного поведения в природе. Научить детей простейшим правилам поведения в природе. Развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению. Сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений, любовь к природе. Воспитывать чувство сопереживания и желание оказать помощь.
Герои развлечения : ведущий – Лесовичок, Егор-Хулиган, Заяц ребенок
Оборудование: Музыка для входа в зал, «Звуки леса», показ иллюстраций «Правила поведения в лесу»; Маски для детей «муравей», «бабочка»; хороводная «Зайка», МУСОР, цветы разного цвета на каждого ребенка, музыка дождя.
Ход развлечения:
Лесовичок: Ребята, вы меня узнали (Да)
Я сегодня, как обычно обходил свои владения в лесу везде и услышал жалобные голоса, растений, животных. В лесу появился нарушитель тишины и спокойствие животных, насекомых, разоритель птичьих гнезд - хулиган. Мне нужна ваша помощь, я один не справляюсь.
- Что же будем делать? (Ответ детей) Я думаю нам надо отправится в лес на помощь природе. А на чем мы можем туда отправится? (Ответ детей)
-А мы с вами отправимся пешком,
потому что наш лес находится рядышком. (встают друг за другом и идут проговаривая) :
По дорожке в лес пойдём, (шагают по залу)
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Белка скачет скок, да скок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
1 ребенок: Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес.
Все открой! Не утаи!
Ты же видишь, мы свои.
Лесовичок: Вот мы и пришли в наш волшебный лес,
я вижу, настроение у всех замечательное.
Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, птицы не поют, деревья не шумят.
Не зря я вас позвал на помощь.
Звучит тревожная музыка, показ картинок
Появляется Муравей
Лесовичок: Что случилось муравьишка-
Муравей- Нас обидел злой мальчишка, он нам лапки отдавил. Муравейник разорил!
Появляется плачущая Бабочка
Лесовичок: Бабочка- красавица
Что в лесу случилось?
Скажи какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка:
Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мне сломал.
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать.
Лесовичок: Как зовут злого хулигана, который вас обидел?
Муравьи: Егор
Лесовичок: А где его найти?
Бабочка: Он лежит под кустом музыку слушает.
(Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор)
Лесовичок: Подойди сюда Егор,
Серьезный будет разговор
Много бед ты натворил,
Муравейник разорил.
На поляне рвал цветы,
Птичек пугаешь,
Тишину нарушаешь
Поломал в лесу кусты,
Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес
Уходи из наших мест!
Егор: Не гоните меня, я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Лсовичок: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
Показ картинок:
1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
2. Мусор в лесу чужой, не поленимся друзья, Заберем его с собой.
3. Нельзя в лесу разжигать костёр. Надо его потушить! Костер обернется серьезной бедой.
4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
5. Осторожно, не шуметь! И громко музыку включать нельзя! У леса есть музыка своя.
6. Не лови ради забавы бабочек, Муравьев и других животных.
7. Не разоряй птичьих гнезд, муравейников.
Лесовичок: Егор, ты знаешь, что лес - это дом многих животных и птиц.
А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать.
Егор: Ну ладно, понял. Мусор это ерунда, я очень хороший и умею делать добро, вот собрал для мамы цветочков.
Лесовичок: Ребята, можно ли рвать цветы в лесу?
Дети: Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы.
Лесовичок: А если мы все сорвём цветы, то таких цветов будет всё меньше и меньше.
Опустеет вся планета, и не будет красоты.
Егор, тебе понятно почему рвать цветы нельзя, ими можно только любоваться?
Егор: Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею
И крылышко твое
Дыханием согрею.
А вам муравьишки-трудяги
Я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой заберу.
(Егор и дети собирает мусор и сорванные цветы)
Вы просите, простите меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес как в гости,
Буду к зверятам приходить.
2 ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И, не будет красоты!
Лесовичок: Ребята, давайте поиграем ИГРА «Если я приду в лесок…»
Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила поведения в природе? Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, ВЫ «Хлопайте», если плохо, то «Топаете»!
Если я приду в лесок
И сорву цветок? (плохо - топайте)
Если съем я шоколадку
И выброшу бумажку? (плохо - топайте)
Если булочки кусочек
На пеньке оставлю? (хорошо - хлопайте)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (хорошо - хлопайте)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (плохо - топайте)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (плохо - топайте)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (хорошо - хлопайте)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хорошо - хлопайте)
ИГРА «Найди свой цветок»
(Дети ходят и бегают врассыпную по залу с разными лепесточками от цветотов под музыку в руках, по команде
«1, 2, 3- цветок свой найди!», дети собираются в несколько команд в соответствии со
своими лепестками своего цвета)
Лесовичок: Ребята, слышу чей-то плач.? (Решение проблемных ситуаций.)
Под елочкой сидит заяц с раненой лапкой.
Лесовичок: Обо что мог поранится зайка? (Ответы детей, бутылку, жестянку.)
- А почему так произошло?
Зайчик: хулиган разбил бутылку, вот я поранился.
Лесовичок: Надо зайчику помочь, перевязать больную лапку…
3 ребенок-: В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте.
Так лес погибнуть может весь
Негде будет даже сесть!
Лесовичок: Дети, надо лес спасать. Мусор срочно весь убрать!
Эстафета «Собери мусор»
(Дети строятся в 2 колонны и спешат собрать мусор в свои корзинки)
4 ребенок: Если только захотите
Вы природе помогать,
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!
Лесовичок: Вот мусор собрали, теперь давайте развеселим и поиграем с зайчиком. Хороводная игра «Зайка»
Цель: снятие мышечного напряжения.
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему бутафорскую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
Зайчик: Спасибо, ребята, что вылечили меня и развеселили. А теперь
Отгадайте загадки:
Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (Волк.)
Рыжая плутовка в деревню пришла, всех кур пересчитала с собой унесла? (Лиса.)
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь, этот зверь лесной… (Медведь.)
На ветке не птичка сидит зверек-невеличка.
Мех его теплый, как грелка. Кто же это? (Белка.)
Зверек мчится без оглядки, лишь его сверкают пятки,
Мчится, что есть духу, хвост его короче уха.
Живо угадай-ка, да ведь это … (Зайка.)
Лесовичок: Дети, вы видите, как чисто стало в лесу, слышны птичьи голоса, журчание ручейка. Давайте закроем глазки и прислушаемся к голосам леса.
(Звуки леса)
Лесовичок: А теперь давайте с вами поиграем:
Р. Н. И «РУЧЕЁК»
«Как живешь?»
Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.
Как живешь? Вот так!
Как идешь? — Вот так!
Как бежишь? — Вот так?
Ночью спишь? — Вот так!
Как берешь? — Вот так!
А даешь? — Вот так!
Как шалишь? — Вот так!
Как грозишь? — Вот так!
Лесовичок: Молодцы ребята, хорошо поиграли. Смотрите, кажется дождик начинается. Нас ждет волшебная игра.
Подвижная игра «Солнышко и тучки»
Лесовичок: Попрощаемся с лесом! До свидания, спасибо вам большое, что помогли нам и перевоспитали хулигана Егора.
Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и расскажите своим родителям.
Дети прощаются с волшебным лесом и уходят из зала