МААМ-картинки

Дидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!» (19 фото)

Елена Астахова
Дидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!»
▼ Скачать + Заказать документы

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«МЫ ПРИРОДУ ЛЮБИМ, БЕРЕЧЬ ЕЁ БУДЕМ!»

Дидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!»

Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста

ВИД ИГРЫ

Экологической направленности

Настольно-печатная

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

Публикация «Дидактическая игра „Мы природу любим, беречь её будем!“» размещена в разделах

Формировать:

Желание бережного отношения к природе, ко всему живому.

Умение охарактеризовать с помощью знаков эмоционального состояния : (веселый, (грустный) хорошее и плохое поведение человека в природе.

Ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.

Развивать:

Представления о том, какие действия вредят природе.

Правила общественного поведения.

Умение работать в коллективе.

Эмоциональную сферу личности ребенка.

Мелкую моторику рук.

Память, мышление, внимание, воображение.

Закреплять:

Знания детей о правилах поведения в природе.

Понятие «веселый», «грустный»- эмоциональное состояние настроения человека.

Расширять:

Словарный запас слов, активизировать словарь.

ИГРОВАЯ ЗАДАЧА:

На игровом поле, где расположены экологические ситуации необходимо правильно подобрать: знаки поведения в природе; знаки эмоционального состояния.

Игровой задачей дидактической игры «Мы природу любим, беречь её будем!», является предоставление возможности для проявления:

Ответственности.

Самостоятельности.

Сотрудничества.

Контроля и оценки результатов собственной экологически ориентированной деятельности.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

ИГРОВОЕ ПОЛЕ (8 шт.)

Фото «Мы природу любим, беречь её будем!»
Дидактическая игра - фото
Фото №1 Дидактические игры ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА МЫ

Игровое поле, на котором изображены 6 экологических ситуаций, плохого или хорошего обращения с природой (например, дети разжигают костер, ломают ветки деревьев, рвут цветы или делают скворечник, кормят животных, тушат огонь).

ЗНАКИ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ»(32 шт.)

Фото №2 Природа экология

ЗНАКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ: «ГРУСТНЫЙ»(32 шт., «ВЕСЕЛЫЙ»(16 шт.)

Фото №3 Игры дидактические пособия ПРИРОДУ ЛЮБИМ БЕРЕЧЬ ЕЁ БУДЕМ Фото №4 Настольно печатная игра для детей летнего возраста ВИД ИГРЫ

КНИГА СТИХОТВОРЕНИЙ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ»

Фото №5 Экология для детей

ФИШКА(50 шт.)

Фото №6 Игры дидактические пособия Экология для детей

Дидактический материал игры «Мы природу любим, беречь её будем!» соответствует возрасту детей, практичен в использовании в работе с детьми.

ХОД ИГРЫ:

1 и 2 ВАРИАНТ:

Количество игроков: подгруппа детей от 2 до 8 .

Дети рассаживаются так, чтобы всем было хорошо видно и удобно было дотянуться и выбрать знак.

Воспитатель раздает каждому игроку игровое поле, на котором изображены 6 разных экологических ситуаций плохого и хорошего обращения с природой.

Дети внимательно рассматривают (изучают) ситуации на игровом поле.

Затем, с помощью воспитателя, выбирают знак правила поведения в природе, либо знак эмоционального состояния (веселый, грустный) и закрывают им сектора игрового поля и объясняют свой выбор.

Игра заканчивается, когда закрыты все сектора экологических ситуаций неправильного поведения в природе.

Фото №7 Дошколята защитники природы Экология защита природы Фото №8 Умение охарактеризовать с помощью знаков эмоционального состояния веселый грустный хорошее и плохое поведение человека в природе

Когда используются знаки эмоционального состояния, все сектора игрового поля закрываются.

Фото №9 Ценностные ориентации определяющие бережное отношение к природному миру Фото №10 Развивать Представления о том какие действия вредят природе

За правильно выполненное задание участник дидактической игры «Мы природу любим, беречь её будем!» получает фишку.

Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек.

Игра может проводиться несколько раз.

3 ВАРИАНТ:

Количество игроков: подгруппа детей от 2 до 8.

Дети рассаживаются так, чтобы всем было хорошо видно и удобно было дотянуться и выбрать знак.

Когда дети достаточно хорошо освоили 2 варианта игры, легко разыскивают знаки и объясняют свой выбор, воспитатель предлагает новый вариант игры.

После рассматривания игрового поля, воспитатель зачитывает стихотворение и предлагает найти описанную ситуацию. Игрок, у которого на игровом поле данная ситуация, отыскивает знак правила поведения в природе и показывает его другим игрокам. Затем закрывает им сектор на своем игровом поле и объясняет свой выбор.

За правильно выполненное задание игрок получает фишку. Если игрок не справился самостоятельно, другие игроки ему помогают. Тот, кто дал правильный ответ получает фишку.

Игра заканчивается, когда закрыты все сектора экологических ситуаций неправильного поведения в природе.

Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек.

Игра может проводиться несколько раз.

УСЛОЖНЕНИЯ К ИГРЕ

Игроку (игрокам) необходимо:

Составить рассказ по любой экологической ситуации.

Отвернуться от своего игрового поля и назвать по памяти ряды (экологические ситуации) или эмоциональные состояния (веселый, грустный)

ВАРИАНТЫ ИГРЫ:

1. Использование знаков правила поведения в природе.

2. Использование знаков эмоционального состояния.

3. Поиск знака правила поведения в природе по стихотворению.

Первый и второй вариант игры на первом этапе проводится совместно с воспитателем (с помощью взрослого, а когда дети достаточно хорошо знакомятся с игрой- играют самостоятельно.

Третий вариант игры проводится совместно с воспитателем (с помощью взрослого).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИГРЕ

Перед началом игры необходимо побеседовать с детьми о том, как надо относиться к природе.

После того, как буду изучены все материалы для игры, можно приступать к игровым действиям. Игру лучше начинать под руководством взрослого, в дальнейшем, по мере её освоения дети могут играть самостоятельно.

Все материалы для игры должны располагаться по отношению к игрокам так, чтобы их было хорошо видно и удобно использовать, поэтому игру лучше проводить за столом.

Игра «Мы природу любим, беречь её будем!»

Способствует воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому.

Формирует экологическую культуру и экологическое сознание детей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:

В ходе самостоятельной деятельности детей.

В ходе проведения с детьми дошкольного возраста НОД: развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

Во время использования игры «Мы природу любим, беречь её будем!» может быть организована :

Самостоятельная детская деятельность.

С подгруппой детей.

Правила общественного поведения Умение работать в коллективе Эмоциональную сферу личности ребенка Мелкую моторику рук Память мышление внимание воображение Закреплять Знания детей о правилах поведения в природе
Публикации по теме:

Настольно-печатная дидактическая игра для детей 4–5 летнего возраста «Дружим с природой»Настольно-печатная дидактическая игра для детей 4–5 летнего возраста «Дружим с природой» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДРУЖИМ С ПРИРОДОЙ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ: Дидактическая игра «Дружим с.

Дидактическая игра «Любите Природу!»Дидактическая игра «Любите Природу!» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ!» Настольно-печатная игра ля детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ: Дидактическая игра «Любите Природу!»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 23:14
+98Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Астахова (УИ 60440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД