Елена Астахова
Дидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!»
▼ Скачать + Заказать документы
«МЫ ПРИРОДУ ЛЮБИМ, БЕРЕЧЬ ЕЁ БУДЕМ!»
Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста
ВИД ИГРЫ
Настольно-печатная
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Публикация «Дидактическая игра „Мы природу любим, беречь её будем!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
Формировать:
Желание бережного отношения к природе, ко всему живому.
Умение охарактеризовать с помощью знаков эмоционального состояния : (веселый, (грустный) хорошее и плохое поведение человека в природе.
Ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.
Развивать:
Представления о том, какие действия вредят природе.
Правила общественного поведения.
Умение работать в коллективе.
Эмоциональную сферу личности ребенка.
Мелкую моторику рук.
Память, мышление, внимание, воображение.
Закреплять:
Знания детей о правилах поведения в природе.
Понятие «веселый», «грустный»- эмоциональное состояние настроения человека.
Расширять:
Словарный запас слов, активизировать словарь.
ИГРОВАЯ ЗАДАЧА:
На игровом поле, где расположены экологические ситуации необходимо правильно подобрать: знаки поведения в природе; знаки эмоционального состояния.
Игровой задачей дидактической игры «Мы природу любим, беречь её будем!», является предоставление возможности для проявления:
Ответственности.
Самостоятельности.
Сотрудничества.
Контроля и оценки результатов собственной экологически ориентированной деятельности.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
ИГРОВОЕ ПОЛЕ (8 шт.)
Игровое поле, на котором изображены 6 экологических ситуаций, плохого или хорошего обращения с природой (например, дети разжигают костер, ломают ветки деревьев, рвут цветы или делают скворечник, кормят животных, тушат огонь).
ЗНАКИ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ»(32 шт.)
ЗНАКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ: «ГРУСТНЫЙ»(32 шт., «ВЕСЕЛЫЙ»(16 шт.)
КНИГА СТИХОТВОРЕНИЙ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ»
ФИШКА(50 шт.)
Дидактический материал игры «Мы природу любим, беречь её будем!» соответствует возрасту детей, практичен в использовании в работе с детьми.
ХОД ИГРЫ:
1 и 2 ВАРИАНТ:
Количество игроков: подгруппа детей от 2 до 8 .
Дети рассаживаются так, чтобы всем было хорошо видно и удобно было дотянуться и выбрать знак.
Воспитатель раздает каждому игроку игровое поле, на котором изображены 6 разных экологических ситуаций плохого и хорошего обращения с природой.
Дети внимательно рассматривают (изучают) ситуации на игровом поле.
Затем, с помощью воспитателя, выбирают знак правила поведения в природе, либо знак эмоционального состояния (веселый, грустный) и закрывают им сектора игрового поля и объясняют свой выбор.
Игра заканчивается, когда закрыты все сектора экологических ситуаций неправильного поведения в природе.
Когда используются знаки эмоционального состояния, все сектора игрового поля закрываются.
За правильно выполненное задание участник дидактической игры «Мы природу любим, беречь её будем!» получает фишку.
Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек.
Игра может проводиться несколько раз.
3 ВАРИАНТ:
Количество игроков: подгруппа детей от 2 до 8.
Дети рассаживаются так, чтобы всем было хорошо видно и удобно было дотянуться и выбрать знак.
Когда дети достаточно хорошо освоили 2 варианта игры, легко разыскивают знаки и объясняют свой выбор, воспитатель предлагает новый вариант игры.
После рассматривания игрового поля, воспитатель зачитывает стихотворение и предлагает найти описанную ситуацию. Игрок, у которого на игровом поле данная ситуация, отыскивает знак правила поведения в природе и показывает его другим игрокам. Затем закрывает им сектор на своем игровом поле и объясняет свой выбор.
За правильно выполненное задание игрок получает фишку. Если игрок не справился самостоятельно, другие игроки ему помогают. Тот, кто дал правильный ответ получает фишку.
Игра заканчивается, когда закрыты все сектора экологических ситуаций неправильного поведения в природе.
Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек.
Игра может проводиться несколько раз.
УСЛОЖНЕНИЯ К ИГРЕ
Игроку (игрокам) необходимо:
Составить рассказ по любой экологической ситуации.
Отвернуться от своего игрового поля и назвать по памяти ряды (экологические ситуации) или эмоциональные состояния (веселый, грустный)
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
1. Использование знаков правила поведения в природе.
2. Использование знаков эмоционального состояния.
3. Поиск знака правила поведения в природе по стихотворению.
Первый и второй вариант игры на первом этапе проводится совместно с воспитателем (с помощью взрослого, а когда дети достаточно хорошо знакомятся с игрой- играют самостоятельно.
Третий вариант игры проводится совместно с воспитателем (с помощью взрослого).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИГРЕ
Перед началом игры необходимо побеседовать с детьми о том, как надо относиться к природе.
После того, как буду изучены все материалы для игры, можно приступать к игровым действиям. Игру лучше начинать под руководством взрослого, в дальнейшем, по мере её освоения дети могут играть самостоятельно.
Все материалы для игры должны располагаться по отношению к игрокам так, чтобы их было хорошо видно и удобно использовать, поэтому игру лучше проводить за столом.
Игра «Мы природу любим, беречь её будем!»
Способствует воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому.
Формирует экологическую культуру и экологическое сознание детей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:
В ходе самостоятельной деятельности детей.
В ходе проведения с детьми дошкольного возраста НОД: развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
Во время использования игры «Мы природу любим, беречь её будем!» может быть организована :
Самостоятельная детская деятельность.
С подгруппой детей.