МААМ-картинки

Конспект занятия «Будущие космонавты»

Мирошниченко Анна
Конспект занятия «Будущие космонавты»

Конспект занятия

Цель: Приобщение детей к двигательной культуре, здоровому образу жизни.

Задачи:

- Развивать ловкость, быстроту реакции, командный дух,

взаимовыручку;

- Закрепить знания детей о Космосе, желание поделиться своими

знаниями;

- Создавать атмосферу праздника и хорошего настроения.

Оборудование: коврики для закаливания; письмо от Лунтика; 2 скамьи – узкая рейка; 2 туннеля; кубики 6 шт; 2 треугольных призмы; звёздочки на шведскую стенку, 2 полотнища с отверстиями, 4 мяча средней величины; мяч в виде глобуса; игрушка Лунтика; угощение. Используется музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект занятия „Будущие космонавты“» размещена в разделах

Ход занятия:

Начало занятия происходит в группе после дневного сна.

Воспитатель проводит закаливающие процедуры: ходьба по колючим

дорожкам, ребристой доске и т. д. Дети находят конверт. В нём

письмо – приглашение от Лунтика. Дети с помощью воспитателя читают его. Им предлагается отправиться на поиски Лунтика по его следам.

Дети идут к спортзалу по следам (кометы, выполняя задания.

1. Луна – это планета?

2. Как называется аппарат, с помощью которого люди взяли пробы грунта на Луне?

3. Почему в космосе нельзя есть обыкновенную пищу?

4. Кто из живых существ первыми побывал в космосе?

5. По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре –

Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети под «Марш космонавтов» входят в зал.

Проходят по кругу и расходятся от середины, строятся по обеим сторонам зала.

Воспитатель:

Вчера вся страна отмечала День космонавтики!

Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Действительно, именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил

первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И наш спортивный праздник мы посвящаем этому событию

Выходит Лунтик: Приветствует ребят. Предлагает подготовиться к полёту в космос.

Воспитатель:

А на чём можно отправиться в космос?

Я приглашаю вас в школу космонавтов; где сегодня пройдут

испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте,

смелости два космических отряда. (Представление команд)

Команды! поприветствуйте друг друга.

Приветствие команд.

Команда «Спутник»

Мы приветствуем команду «Ракета»

Желаем полететь на другую планету.

Захватить там храбрость и смелость

И в игре показать умелость.

Команде «Ракета» - физкульт. Привет!

Команда «Ракета»

А вам, наш «Спутник» дорогой,

Желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставляли всем много радости.

Команде «Спутник» - физкульт. Привет!

Прежде чем отправиться в полет, мы проверим у наших участников вестибулярный аппарат.

Упражнение «Центрифуга»

(участники под музыку кружатся на одном месте, по окончании останавливаются и стоят на одной ноге)

Вед. : Испытание команды прошли успешно, пришла пора отправляться в полет, но где же ракеты, на которых они полетят?

Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.

На какую захотим – на такую полетим.

«Космическая ракета»

На линии старта у каждой команды по 4 кубика и треугольные призмы, Участники команды по очереди берут один предмет, пробегают по узкой скамье, и на линии финиша выкладывают ракету, обратно перепрыгивают через прямоугольные призмы.

«Бегом в ракету»

(Чья команда скорее доберётся) Дети бегут змейкой, затем бег врассыпную, после сигнала дети должны занять место в своей ракете.

Вед. : А сейчас готовимся к запуску ракеты. (Проводится игра на произношение звуков У_У_У, Р_Р; С - С)

Вед. : Молодцы наш и участники. Наш полет продолжается.

Чтоб в полете не скучать - будем с вами мы играть.

Словесная игра

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный. (телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя. (астроном)

1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд

видна в небе полная. (луна)

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться, Но зато умеет это

делать быстрая. (ракета)

1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По -английский: «астронавт», а по - русски. (космонавт)

2. Космонавт сидит в ракете, размышляя обо всем на свете – На орбите как назло появилось. (нло)

В-ль:

А что находится за бортом нашей планеты?

(Открытый космос)

Правильно и следующая эстафета называется

Эстафета «Выход в открытий космос»

Команды бегают до ограничителя, прокатывают мяч головой, передают эстафету.).

Соревнование для капитанов. «Кто быстрее доберётся до неизвестной звезды»

Капитанам команд выдается лента, а они накручивают ленту.

Вед. : А какая планета имеет красный цвет?

А у нас есть сапоги - марсоходы. Посмотрим чья команда быстрее

доберётся до Марса. Дети по очереди прыгают до красного обруча и передают эстафету.

Вед. : Наша корабль атакован метеоритами. Нужна ваша помощь.

Готовы помочь?

«Стряхни метеориты»

Командам выдается простыня голубая с отверстиями, все мячи должны попасть в отверстие посередине простыни. Та команда, у которой быстрее все мячи выпадут в отверстие, та и выиграла.

Вед. : Скажите-ка мне, а чего на небе много? Я хочу, чтобы команды собрали звёздный букет. (Звёзды приклеены на шведской стенке на разном уровне.

Участники по очереди достают 1 звездочку и наклеивают на «звездное небо»

Эстафета «Звёздный букет»

Звёзды приклеены на шведской стенке на разном уровне.

Участники по очереди достают 1 звездочку и наклеивают на «звездное небо»

Возвращаемся на Землю.

Вед. : Мы с вами побывали в космосе, мы там видели инопланетян? А теперь вы их нарисуете. По 2 человека от команды рисуют на мольбертах.

Вед. : А пока наши участники рисуют мы поиграем в игру

«Передай мяч»

Мяч дети передают перед собой, над головой, за спиной.

Обсуждение рисунков.

Ведущая. : Вы молодцы, посмотрите что такое у меня в руках. Это макет нашей земли мы покажем, как надо беречь её и охранять.

Игра «Не уроните Землю»

Дети перекатывают «Землю» под музыку.

Воспитатель:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Лунтик:

Марс, Юпитер и Венера,

Много знаем мы планет,

Но красивей и роднее,

Чем Земля родная нет!

(Прощается с детьми и уходит)

Публикации по теме:

Коллаж «Мы маленькие космонавты»Коллаж «Мы маленькие космонавты» К звездам улетим легко Не в трамвае, не в метро, Не в такси, не на мопеде, А в космической ракете. Тех, кого в полет берут, Космонавтами.

Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Задачи: - Познакомить детей с праздником «День космонавтики» -Учить.

Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники»Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники» ОО Познание-ФЭМП с интеграцией ОО Развитие речи (подготовительная группа) Участники:дети седьмого года жизни Цель:Умение удерживать зрительный.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект по лепке в подготовительной группе «Мы будущие спортсмены»Конспект по лепке в подготовительной группе «Мы будущие спортсмены» Конспект по лепке в подготовительной группе «Мы будущие спортсмены» Цель : создать условие для закрепление умения детей передавать образ.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Логоритмическое занятие «Мы — космонавты» Конспект логоритмического занятия по теме «Мы-космонавты». Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: - развитие.

Мастер-класс «Космонавты»Мастер-класс «Космонавты» 12 апреля – День Космонавтики! В 2016 году – 55 лет со дня первого полета человека в космос! Именно к этому событию мы решили приурочить.

«Мы космонавты!» Творческий фотоотчет«Мы космонавты!» Творческий фотоотчет Сегодня 12 апреля мы празднуем День космонавтики! Можно даже сказать,что праздник двойной, так как с 7 апреля 2011 года этот день провозглашен.

Стенгазета «Мы, юные космонавты»Стенгазета «Мы, юные космонавты» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою работу посвященную дню космонавтики. В нашем детском саду ежегодно проводят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Будущие космонавты»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 16:17
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД