МААМ-картинки

Конспект занятия «Букет добра» в первой младшей группе

Смолянинова Елена Михайловна
Конспект занятия «Букет добра» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мир спасает сердец Доброта»

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

формирование умения изготовлять волшебный цветок из фантиков от конфет.

Задачи:

- воспитать у детей чувство отзывчивости; умение делать добро другим.

- развивать духовно- нравственные качества личности;

- развивать творческие способности;

Публикация «Конспект занятия „Букет добра“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- учить работать с бумагой разной структуры.

Оборудование: плакаты с надписями : «Доброта - это солнце, которое согревает душу». «Доброта красит человека». «Добро побеждает зло»; песни «Если добрый ты, «Дорогою добра»; бусины, ролик - притча «Два волка», рисунки сказочных героев (добрых и злых); блокноты. фантики от конфет (по 3 на каждого ученика и дополнительный фантик один на 3 учеников, ножницы, пустая коробка от конфет, клей, «трубочки» для изготовления стебельков.

Прогнозируемые результаты:

-осознание учащимися ценности такого качества как доброта;

-внимательное, бережное и чуткое отношение друг к другу;

Ход занятия

1. Организационный момент (вместе)

- Добрый день и добрый час!

Мы рады сегодня приветствовать Вас!

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: ОИФ

Есть у радости подруга, В виде полукруга.

На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)

- Молодцы! Правильно улыбка!

2. Постановка проблемного вопроса

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица.

- Еще раз Добрый день, ребята! - Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте мы им тоже улыбнемся, пожелаем доброго дня и отличного настроения!

-Сейчас мы отправляемся в сказочное путешествие. Попасть нам помогут волшебные бусинки, которые потом нам помогут вернуться обратно. (поэтому не теряйте их)

Звучит песня «Если добрый ты» (учитель под музыку подходит к детям, ребята выбирают одну бусинку.)

- Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за что вы себя любите, цените, уважаете. (пауза) - Кто готов, откройте глаза. (высказывания детей)

- Догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня? (О добре и зле добрых поступках) -Молодцы! Правильно!

- Что же такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка (дети продолжают)

- Что такое зло? Это что – то противоположное добру : дурное, плохое, война, разруха, обида. (дети продолжают… все то, что приносит боль)

3. Определение темы занятия НАА

- Мы живем на планете Земля. А если существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Ребята, послушайте, пожалуйста притчу о Добре и Зле. (Притча – небольшой поучительный рассказ.)

Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?»

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Ребята, как вы понимаете смысл фразы «А какого волка ты кормишь»? (В любом человеке есть как положительные, так и отрицательные качества. Смысл этой притчи не в том, какой волк лучше, а в том, что у нас всегда есть выбор, какое качество в себе воспитать, воспитаешь сам добро или зло, то качество в тебе и будет жить. (еще вариант -Какое качество в тебе больше преобладает, добро или зло, то качество и победит)

Расскажите о добром поступке, который вы сами совершили или такой поступок, который оставил добрую отметину в вашем сердце. (рассказы детей)

- Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?

- Надо ли учиться доброте? (Да) Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло Непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. А помогают вам в этом ваши учителя, родители, а еще старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Итак, тема нашего занятия «Мир спасает сердец Доброта»

4. Размышление над темой занятия. «По дороге сказок» ОИФ

- Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком идёт речь.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветик-семицветик» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка)

7. Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (младшая доченька Настенька)

- Молодцы! А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

(Входит Фея с волшебной

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации к Дню матери «Открытка своими руками «Букет из сердечек» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации к Дню матери «Открытка своими руками «Букет из сердечек» во второй младшей группе Цель: Сделать открытку для мамы с помощью аппликации. Задачи: Закрепить умения работать с шаблонами; Освоить правила аккуратного наклеивания.

Аппликация в первой младшей группе «Букет ромашек»Аппликация в первой младшей группе «Букет ромашек» Аппликация «Букет ромашек» с детьми первой младшей группы. Приклеивание готовых форм. Программные задачи: 1. Развивать у детей эстетическое.

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты-плаката ко Дню матери в младшей группе «Букет тюльпанов»Конспект занятия по изготовлению стенгазеты-плаката ко Дню матери в младшей группе «Букет тюльпанов» Тема: «Для мамы букет тюльпанов» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивый букет в.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый.

Конспект занятия по конструированию «Ворота» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Ворота» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала: столбик, пластина. Развивать умение.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором» Цель: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного знака. Задачи: Закрепить с детьми знание цветов светофора:.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Конспект занятия «Водные процедуры» в первой младшей группеКонспект занятия «Водные процедуры» в первой младшей группе Цель: укрепление детского иммунитета и общего состояния здоровья, снижение заболеваемости. Задачи: - приучить малыша к водным процедурам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Букет добра» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 09:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Букет добра» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Смолянинова Елена Михайловна (УИ 490445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД