Анаит Абрамян
Конспект занятия «Букет прекрасных цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: БУКЕТ ЦВЕТОВ
Цель: Сформировать у детей способность «смотреть и видеть»,расширять эстетические представления о мире природы., развивать чувство вкуса.
Задачи: Формировать навыки видеть форму цветка, развитие умения изображать цветок сразу красками,, развивать чувство ритма и композиции, самовыражение посредством художественных символов, развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику, продолжать развивать навыки работы кистью
Оборудование и материалы: карандаш, лист бумаги, краски, кисти (акварель,
Публикация «Конспект занятия „Букет прекрасных цветов“» размещена в разделах
Методы и формы работы: : рассказ, беседа, индивидуальная форма работы; метод сравнения и сопоставления; метод наглядного показа приёмов работы с красками.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на занятии.
Я загадаю вам загадки. Отгадки к ним попрошу вас не называть, а показывать. Так мы проверим, не забыли ли вы эти необходимые принадлежности подготовить к занятию.
Белое поле,
Черное семя,
Кто поле сеет,
Тот и разумеет. (Бумага)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)
Есть у вас рисовальных дел мастер-
Яркий, классный? (Фломастер)
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны (Палитры)
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
Молодцы ребята! К занятию вы готовы.
Прежде чем вы узнаете, о чем пойдет речь на занятии, вам предстоит отгадать загадки.
Вот шершавый стебелек,
В середине уголек,
Лепестки блестят как лак,
Распустился…. (Красный мак)
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные…. (Ромашки)
О чем были загадки? (О цветах.) Сегодня наше занятие мы посвящаем изображению прекрасных букетов цветов. Многие из вас знают стихотворения, посвященные цветам. Прочитайте их.
АСТРА
Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли «звездой».
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой?
ГВОЗДИКА
Этот цветок говорит нам о многом,
Словно овеянный громом боев.
Пламя хранит он и в вырезе строгом
Алых, упругих своих лепестков.
КОЛОКОЛЬЧИК
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон
Легки – легкий, тонкий – тонкий,
Будто видится мне сон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
II Основная часть
(Беседа о цветах)
Не только поэты, но и композиторы, художники воспевают в своих произведениях красоту цветов, растущих в России. Так они воспевают любовь к родному краю, передают свое восхищение красотой Родины. Я, думаю, вы тоже чувствуете красоту цветов.
А какова роль цветов в создании настроения человека?
Верно. С цветами мир вокруг становится наряднее. Чтобы украсить комнату или себя человек издавна использовал цветы. Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника. Поэтому, когда мы идем в гости, то помним, что всегда лучшим подарком является букет цветов. Цветов в мире бесчисленное множество. Какие цветы вы знаете?
Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз.
А какие цветы вы знаете?
Как они называются?
Какую форму они имеют?
Какова их цветовая окраска?
-Послушайте стихотворение:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
III. Практическая часть
(Педагог объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах. Образец рисунка «Букет цветов» карандаш, акварель.)
Определим направление расположения листа. Его можно расположить и вертикально и горизонтально, все зависит от того, как вы нарисуете цветы.
1. Т. к. я изображаю три цветка, то лучше расположить лист по вертикали. Изображение цветков должно быть во весь формат листа бумаги. Намечаю направление стеблей цветков, их высоту и длину.
2. Определяю основные пропорции цветов. Построение надо начинать с определения соотношения размеров бутона и стебля, уточнения формы цветка. У фиалки цветок похож на круг, у тюльпана на овал, у ромашки на овал, но расположенный горизонтально.
3. Выполним разделение головки тюльпана на лепестки. У ромашки обозначим серединку, которая будет смещена от нас, т. к. находится дальше от зрителей. У фиалки самые сложные по строению листья, будьте внимательны при их выполнении. Намечаем форму листьев. У фиалки лист имеет закругленную форму, у тюльпана вытянут, а у ромашки похож на укроп.
4. Прорисую все цветы красками. Сначала выполню самый светлый цветок – ромашку. Для его выполнения обведу, лепестки синим цветом, промою кисть в чистой воде, а потом размою границы внутри лепестка так, чтобы они казались легкими, прозрачными. После выполню тюльпан. Закрашиваю его оранжевым цветом, а пока краска не высохла, вытираю отжатой чистой кистью серединку цветка, а по краям добавлю красный цвет. В итоге цветок кажется объемным. Для выполнения фиалки беру голубую краску и после, до ее высыхания добавлю по краям лепестков более насыщенные оттенки – синий, фиолетовый. Рисунок закончен.
(Самостоятельная работа учащихся)
Выполните работу «Букет цветов», изобразив цветы как можно более реалистично.
IV. Подведение итога занятия
(Выставка работ учащихся)
Молодцы! Вы старались передать внешнее сходство изображаемых цветов как можно более реалистично. А какие средства вы использовали для передачи внешнего сходства цветов? (Светотень помогает передать объемно внешний облик цветов.)
Алгоритм самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего?
– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?– Как бы ты оценил свою работу?
Организационное завершение.
Уборка рабочих мест.