Конспект занятия «Был он славен, Рыбинск, мастерами»

Александра Демичева
Конспект занятия «Был он славен, Рыбинск, мастерами»

Цель занятия: Познакомить детей с видами народных промыслов, традиционных для Рыбинска.

Задачи:

• Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями.

Научиться изготавливать керамическую посуду способами, ранее изученными на занятиях лепкой.

• Закреплять умение изготовлять поделку способом переплетения полосок бумаги.

• Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

• Воспитывать уважение к результатам труда народных мастеров

Предварительная работа.

Занятия лепкой, конструированием из бумаги.

• Беседы о истории города

• Рассматривание поделок мастеров и изделий народных промыслов.

В группу входит Марья-Искуссница с корзиной

-Куда же это я попала? Как много ребят тут… Где же я? (ответы детей)

-Ребята, а вы меня узнали? (ответы детей)

-Я - Марья-Искусница (кланяется в пояс) А вы кто? (знакомится с детьми)

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

-А хотите, я вам расскажу одну? я не только мастерица-рукодельница, но и сказки рассказывать большая любительница! (предлагает сесть)

Давным-давно это было…Текла через леса и луга река. Красивая она была - глаз не оторвать! Водица чистая, прохладная…Понравилась людям та река и захотелось им поселиться на берегу. Поставили они избы бревенчатые и зажили. По берегам были леса дремучие, зверем да птицей богатые, а в реке рыбы водилось видимо - невидимо! И так хороша и вкусна была та рыба, что слава о ней шла на весь свет. Самому царю ту рыбку на стол подавали! за то и прозвали деревеньку - Рыбной Слободой. А как вы думаете, у этой деревеньки и сейчас такое название? (ответы детей) Жили в Слободе не только рыбаки умелые, но и мастера талантливые с золотыми руками. Что они только не умели делать (ищет корзину) А где же моя корзинка? (ответы детей)

Марья снимает платок с корзины.

-Посмотрите-ка, что в моей волшебной корзине? (дети встают, смотрят)

-только вот беда, не припомню я, кто же мне все эти вещи туда положил…Ребята, вы не знаете? (ответы детей) Давайте-ка рассмотрим, что же это за диковинки… (рассматривают глиняные изделия,посуду,ткани)Вот тут и Кринки и Горшки и ткань…Ребята, а разве ткань делают мастера? (ответы)

-смотрите, да тут письмо! (читает письмо) (От мастеров Рыбной слободы детям с просьбой помочь - не справляются мастера к ярмарке, работы много. Но берут в работники только тех, кто плясать умеет весело и задорно)

-Ребята, вы поможете мастерам? (ответы детей) А задорные и веселые танцоры среди вас есть? (ответы)

Пляшут вместе с Марьей русскую пляску (выполняют под музыку простые движения)

-После такой пляски и поработать можно. Правда ребята (ответы)

Марья выставляет на столик вещи из корзины и предлагает полюбоваться еще раз

-Думаю ваши поделки будут не хуже!

Дети берут на выбор глину, бумажные полоски (имитация ткачества) и приступают к работе (русская - народная спокойная музыка)

Марья подбадривает и помогает при необходимости.

-Какие замечательные у вас получились поделки! (просит каждого назвать то, что он делал) Каждого хвалит, отмечает индивидуальные достоинства работы.

Пора мне в путь обратный собираться…А не написать ли нам письмо мастерам (просит назвать место куда пошлют письмо, предметы которые понравились и которые слепили).

Марья прощается и уходит

Публикации по теме:

«Бутурлиновский край славится мастерами»«Бутурлиновский край славится мастерами» Бутурлиновский район славится талантливыми людьми. В день празднования столетия города со всего района они съехались на главную площадь.

«Жил да был звездочет». Конспект НОД по конструированию«Жил да был звездочет». Конспект НОД по конструированию Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию, чтению художественной литературы, ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по развитию речи для составления связного рассказа «Если был бы я художником» Комитет по образованию г. Улан- Удэ. Муниципальное Автономное учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста. МАОУ «Прогимназия №.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью «Рыба-Рыбинск» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью с использованием техники «Музейная.

Конспект НОД по изодеятельности «Мы хотим стать мастерами» Цель: учить детей создавать композицию, распологать на травке фигурки курочек, петушка, цыплят; закрепить умение расписывать дымковские.

Конспект образовательной деятельности «Славится Россия чудо-мастерами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Сураж Брянской области Конспект интегрированной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Жил-был микроб» Цель: - развивать интерес у детей к собственному здоровью, развивать умения и навыки безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты.

Конспект занятия по познавательному развитию, раздел ФЭМП в старшей группе «Жил –был Гном» Программное содержание: Цель: упражнять в использовании полученных математических представлений разного содержания в игровых и жизненных.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Был он славен, Рыбинск, мастерами»
Опубликовано: 21 января 2018 в 21:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини-музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты»
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка»
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в...
Сентябрь 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах,...