Александра Смирнова
Конспект занятия «Был он славен, Рыбинск, мастерами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Познакомить детей с видами народных промыслов, традиционных для Рыбинска.
Задачи:
• Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями.
Научиться изготавливать керамическую посуду способами, ранее изученными на занятиях лепкой.
• Закреплять умение изготовлять поделку способом переплетения полосок бумаги.
• Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
• Воспитывать уважение к результатам труда народных мастеров
Предварительная работа.
• Занятия лепкой, конструированием из бумаги.
Публикация «Конспект занятия „Был он славен, Рыбинск, мастерами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• Беседы о истории города
• Рассматривание поделок мастеров и изделий народных промыслов.
В группу входит Марья-Искуссница с корзиной
-Куда же это я попала? Как много ребят тут… Где же я? (ответы детей)
-Ребята, а вы меня узнали? (ответы детей)
-Я - Марья-Искусница (кланяется в пояс) А вы кто? (знакомится с детьми)
-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
-А хотите, я вам расскажу одну? я не только мастерица-рукодельница, но и сказки рассказывать большая любительница! (предлагает сесть)
Давным-давно это было…Текла через леса и луга река. Красивая она была - глаз не оторвать! Водица чистая, прохладная…Понравилась людям та река и захотелось им поселиться на берегу. Поставили они избы бревенчатые и зажили. По берегам были леса дремучие, зверем да птицей богатые, а в реке рыбы водилось видимо - невидимо! И так хороша и вкусна была та рыба, что слава о ней шла на весь свет. Самому царю ту рыбку на стол подавали! за то и прозвали деревеньку - Рыбной Слободой. А как вы думаете, у этой деревеньки и сейчас такое название? (ответы детей) Жили в Слободе не только рыбаки умелые, но и мастера талантливые с золотыми руками. Что они только не умели делать (ищет корзину) А где же моя корзинка? (ответы детей)
Марья снимает платок с корзины.
-Посмотрите-ка, что в моей волшебной корзине? (дети встают, смотрят)
-только вот беда, не припомню я, кто же мне все эти вещи туда положил…Ребята, вы не знаете? (ответы детей) Давайте-ка рассмотрим, что же это за диковинки… (рассматривают глиняные изделия,посуду,ткани)Вот тут и Кринки и Горшки и ткань…Ребята, а разве ткань делают мастера? (ответы)
-смотрите, да тут письмо! (читает письмо) (От мастеров Рыбной слободы детям с просьбой помочь - не справляются мастера к ярмарке, работы много. Но берут в работники только тех, кто плясать умеет весело и задорно)
-Ребята, вы поможете мастерам? (ответы детей) А задорные и веселые танцоры среди вас есть? (ответы)
Пляшут вместе с Марьей русскую пляску (выполняют под музыку простые движения)
-После такой пляски и поработать можно. Правда ребята (ответы)
Марья выставляет на столик вещи из корзины и предлагает полюбоваться еще раз
-Думаю ваши поделки будут не хуже!
Дети берут на выбор глину, бумажные полоски (имитация ткачества) и приступают к работе (русская - народная спокойная музыка)
Марья подбадривает и помогает при необходимости.
-Какие замечательные у вас получились поделки! (просит каждого назвать то, что он делал) Каждого хвалит, отмечает индивидуальные достоинства работы.
Пора мне в путь обратный собираться…А не написать ли нам письмо мастерам (просит назвать место куда пошлют письмо, предметы которые понравились и которые слепили).
Марья прощается и уходит