Папки-передвижки

Конспект занятия «Царица — водица» (1 фото)

Людмила Ануфриева
Конспект занятия «Царица — водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов. Учить детей познавать сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Развивать умственные процессы: анализ, обобщение, умозаключение, память, внимание. Обогащать личный опыт детей.

Методические приемы: Словесные - вопросы, загадки. Наглядные - сосуды с водой, соль, сахар, ракушки, веточки тополя. Самостоятельная опытная деятельность детей.

Материал к занятию : Глобус. Для проведения опытов: емкость с водой, индивидуальные стаканчики, веточки тополя.

Публикация «Конспект занятия „Царица — водица“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Она без вкуса, запаха и цвета.

Но всеми учеными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша…

(Вода)

Воспитатель: Каким цветом изображают воду на глобусе и на карте?

Воспитатель показывает глобус и задает вопрос. «Большую поверхность нашей планеты занимает вода или суша?»

Воспитатель: «Какие вы знаете водные пространства?»

Ответы детей

Воспитатель: «Кому необходима вода?»

Ответы детей

Воспитатель: «Зачем человеку вода?»

Дети: Пить, умываться, готовить еду, стирать, поливать, мыть посуду.

Воспитатель: «Зачем животным вода?»

Ответы детей

Воспитатель: «Зачем растениям вода?»

Ответы детей

Воспитатель: «Никто на планете не может обойтись без воды: ни люди, ни животные, ни растения. На нашей планете не было бы жизни, если б не было воды. Почему мы водицу назвали царицей?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы с вами на время превратимся в маленьких ученых. Будем наблюдать за водой, делать с ней опыты, познакомимся с ее свойствами.

1 опыт: Вода не имеет своей формы и принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

Воспитатель: Давайте с вами нальем немножко воды на пол.

Что с ней произошло? Дети: Она разлилась по полу.

Воспитатель: Какую она приняла форму?

Дети: Форму пола.

Воспитатель: Что в банке как вы думаете?

Дети: Вода.

Воспитатель: Какую она приняла форму?

Дети: Форму банки.

Воспитатель: Все имеет свою форму. Например: мяч, книга, кубик. А вода имеет свою форму?

Ответы детей

2 опыт: Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Посмотрите на воду в стакане, через стакан с водой можно увидеть друг друга.

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Ответы детей (Прозрачная. Бесцветная. Не имеет цвета)

Конспект занятия «Царица — водица»

3 опыт: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Понюхайте воду в ваших стаканчиках. Чем она пахнет? Если я вам завяжу глаза, вы сможете по запаху определить есть в стакане вода или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему это происходит?

Ответы детей

4 опыт: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Попробуйте водичку из вашего стаканчика, какая она на вкус? Ответы детей: (Безвкусная, простая, вкусная).

5 опыт: Многие вещества вода растворяет, а другие нет.

Воспитатель: У нас на блюдцах разные вещества, давайте с ними проведем опыты. Растворяется это вещество в воде или нет?

Ответы детей

Воспитатель: Наливает детям в стаканчики и дает попробовать на вкус. Какая вода на вкус?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Значит что в первом блюдце?

Дети: Соль.

Воспитатель: Растворяет другое вещество. Его видно в стакане?

Дети: Нет. Оно растворилось.

Воспитатель: Дает попробовать, какая вода на вкус? Дети: Сладкая.

Воспитатель: Что значит во втором блюдце?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Насыпает в стакан с водой маленькие ракушки и мешает. растворились они в воде?

Дети: Нет. Они не растворяются.

Воспитатель: Одни вещества вода растворяет, а другие нет.

6 опыт: Одни предметы тонут в воде, а другие нет.

Воспитатель: Предлагает из двух корзинок взять разные предметы и посмотреть, какие из них тонут в воде, какие нет.

Воспитатель: Одни предметы легче воды, а другие тяжелее. А теперь посмотрите и скажите, какие предметы тяжелее воды, а какие легче воды.

Ответы детей

Обобщение воспитателя: Правильно. Предметы, которые утонули они тяжелее воды, а которые плавают на поверхности легче воды. Такой опыт Вы можете провести дома.

7 опыт: Животворное свойство воды.

Воспитатель: А еще одно из важнейших свойств воды - это давать жизнь всему живому на земле: человеку, животным, растениям. Давайте поставим в баночку с водой веточки. Приклеим этикетку, что на ней написано?

Дети: Читают:№Живая вода»

Воспитатель: «Почему мы так написали?»

Ответы детей

Воспитатель: Правильно она даст жизнь нашей веточке.

Воспитатель: Давайте поставим баночку с веточкой в нашу лабораторию и будем наблюдать.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О воде.

Воспитатель: «Ни умыться, ни напиться без.»

Дети: «Воды»

Воспитатель: «Листику не распуститься без.»

Дети: «Воды»

Воспитатель: «И по этому всегда всем везде нужна.»

Дети: «Вода»

Воспитатель: В конце занятия, я Вам предлагаю посмотреть фрагмент фильма «Великие водопады Мира» - о быстрой и чистой «царице - водице»

Публикации по теме:

«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение 22 июля в нашем детском саду состоялся праздник ВОДЫ! На праздник торжественно явилась главная героиня ЦАРИЦА ВОДИЦА! «Я живу в царстве.

Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица» В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь.

Фотоотчёт о проведении летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят»Фотоотчёт о проведении летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят» Летняя пора – время игр и веселья. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная книжка для детей «Царица — водица!»Познавательная книжка для детей «Царица — водица!» Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами,.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Сценарий развлечения «Крещенская водица — здоровью пригодится»Сценарий развлечения «Крещенская водица — здоровью пригодится» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с обычаями русского народа. Задачи: Расширять и обогащать представления детей о.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Автор публикации:
Конспект занятия «Царица — водица»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 17:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Царица — водица»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ануфриева (УИ 552476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД