Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»

Галина Мандрыкина
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»

Экологический праздник для старшего дошкольного возраста

«Царица - Водица»

Цели и задачи:

Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; формировать элементарные экологические знания и представления;

развивать творческие и коммуникативные способности через театрализованную деятельность.

Ведущий: У нас сегодня необычный праздник - праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень-очень разной.

Стихи детей о воде.

1-й ребёнок

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2-й ребёнок

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает …

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

3-й ребёнок

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

4-й ребёнок

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ведущий. Слышите? Это к нам в гости идет Царица-Водица. Давайте её позовем, чтобы она не заблудилась.

Дети: Царица - Водица!

Ведущий: А вот и сама виновница торжества Царица - Водица! Встречайте!

Царица - Водица: Здравствуйте, ребята! Ну, наконец- то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день.

Где тут мои волшебные капельки? Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!

Танец капелек

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»

Ребёнок.

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

Царица - Водица: Ребята, сколько веселых ручейков образовалось на земле от моих капелек, вот по ним и поплывут кораблики. Надо им помочь проплыть мимо камней!

Эстафета «Кораблики»

С корабликом в руке пройти от одного берега к другому, преодолевая препятствия (камешки) и вернуться назад, передать кораблик следующему.

Царица - Водица: Ну вот, поиграв с вами, мы уже и подружились. Ну а коль мы с вами подружились, то я хотела бы, чтобы вы больше обо мне узнали. Ведь меня, воду, не зря зовут волшебницей, ведь я имею свойства превращаться в разные состояния. А вот чем я могу становиться, вы узнаете, отгадав мои загадки.

1. К нам течет издалека

Лентой синею(река. )

2. Дал водицы на чаек

Нам журчащий. (ручеек. )

3. Плещут волны на просторе,

берегов не видно в. (море. )

4. В сто морей тот великан,

Он зовется. (океан. )

5. Засосет и бегемота.

Это топкое. (болото. )

7. Меня ждут — не дождутся,

Как увидят — разбегутся. (дождь. )

Царица - Водица: Молодцы, ребята. Вы действительно узнали меня в любых моих состояниях.

А сейчас я предлагаю вам послушать песню про дождик.

Песня «Капелька дождя»

Царица - Водица: А после дождика так хочется погулять с зонтиком.

Игра «Под зонтиком с другом»

Царица - Водица: Мне очень понравилось с вами играть, ребята.

(Появляется на празднике грязная и оборванная Кикимора.)

Царица - Водица: Мне показалось, что к нам на праздник пробралась какая - то ужасная грязнуля!

Кикимора: Привет честному народу! Я тут про какую-то Волшебницу Воду слышала. Нашли, для кого праздник устраивать! Лучше бы устроили его для всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Разве не знаете, что от простой воды и погибнуть можно. Только умылся — и растворился! Запомните: вода — наш враг!

Царица - Водица: Это кто тут говорит глупости?

Кикимора: Слышите? Гоните ее прочь! И помните, чему я вас учила. А обо мне никому ни слова. Кикимора прячется за спинами детей, перебегая от одного ребенка к другому.

Царица - Водица: Капельки-детки, все ко мне. Надвигается гроза, сверкает молния, слышатся раскаты грома, скоро прольется сильный дождь.

(Раздается грохот грома. )

Кикимора: Ой-ой-ой, боюсь, боюсь! Грома боюсь, молнии боюсь, дождя боюсь!

(Кикимора остается одна в центре зала, трясется от страха. )

Царица - Водица: Ах, ты грязнуля! Как тебе не стыдно. Сейчас мы будем тебя перевоспитывать.

Кикимора: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают. Все равно не буду умываться, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура!

Царица - Водица: Посмотри на себя в зеркало, какая ты грязная! И перестань сейчас же кричать!

Кикимора смотрит на себя в зеркало, которое дало ей Водица, затем возмущается.

Кикимора: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!

Царица - Водица: Чудище, это же ты и есть! Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Кикимора: Быть такого не может! Это не я. Может, в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вон та девочка или вон тот мальчик? И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать. Одна я такая грязная.

Царица - Водица: А что вы делаете, ребята, чтоб не быть такими грязными, как Кикимора?

Дети: Умываемся!

Кикимора: А я не умею.

Царица - Водица: Ребята, давайте ее научим.

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу - Оба глаза.

Мойтесь, уши, Мойся, шейка!

Шейка, мойся Хорошенько!

Мойся, мойся, Обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Кикимора уходит

Царица - Водица: Я предлагаю вам потанцевать.

Все любят воду, она всем нужна и для всех важна!

Любят дети, любят звери, медвежата и утята.

«Танец утят».

(Во время танца Кикимора чистая подходит к Водице, трогает ее за руку.)

Царица - Водица: Не хватайте меня за рукав, кто вы такая, что вам от меня нужно?

Кикимора: (возмущенно, удивленно): То есть как это, кто такая? Сначала учат быть чистюлей, а потом говорят, не мешайте.

Царица - Водица: (всплескивает руками): Кикимора! Какая ты красавица! А я тебя и не узнала! А вы, ребята, узнали нашу грязнулю? Мы теперь с тобой дружить будем. И на празднике нашем оставайся.

Кикимора: Ой, как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только. Не могу же я все время хорошей быть. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все изменилось

Царица - Водица: Кикимора, а ты знаешь, что без воды не прожить ни человеку, ни животным, ни растениям! И воду надо беречь? Ребята споют для тебя экологические частушки.

Экологические частушки

1.Экологии проблемы

Обсуждаем каждый год

Пусть помогут нам частушки

Чтоб задумался народ.

2.Говорят, что в нашей речке

Было рыбы пруд пруди,

А теперь даже лягушки

В нашей речке не найти.

3.Если не решить проблему,

Может черной стать река,

А из тучи черный дождик

Станет капать свысока

4.Ой, ты, реченька река,

Не поймаешь окунька.

Ловится лишь на крючок

То пакет, то башмачок.

5.Мне бабуля говорила,

Что из лужицы пила.

А мамуля в магазине

Воду для меня брала.

6. Нам, ребята, без воды

Не туды и не сюды

Мать – природу береги

С детских лет её люби.

- Кран закрывай!

- Мусор не кидай!

- Отходы не сливай!

- Берега очищай,

- Лес сохраняй!

- Тогда будет человек с питьевой водой навек!

Кикимора: Вода, вода, да зачем ее беречь? Её вон сколько вокруг

Царица - Водица:

Всё живое на нашей планете,

В основном состоит из воды.

Если кончится вдруг вода,

То исчезнем и мы навсегда

Стихи

Вы послушайте детишки

Мы хотим вам рассказать

Как вода нужна планете

Это каждый должен знать

Вот растет под жарким солнцем

Молодой ещё дубок

Чтобы вырос сильным, крепким

Воду должен пить он в срок.

И травинки и цветы

Не растут без воды

Чтобы овощи собрать

надо грядки поливать

Здесь в лесу живут зайчата

Волки, лисы, кабаны

Нам известно все живое

Жить не могут без воды

Утром к озеру подходят

Здесь не только водопой

Кто-то корм себе находит

Кто-то дом уютный свой

Люди тоже любят воду

Варят с ней себе еду

Умываются, стирают

Моют кляксы на полу.

Почему же день за днем

Воду мы не бережем?

-Загрязняем водоем

-Шланг дырявый на газоне

-оставляем кран включенный

-Целый день вода течет

И прозрачной, чистой, свежей

В трубы с грязью попадет.

Вы запомните детишки

Воду мы должны беречь

Не должна она напрасно

Бесполезно всюду течь

Всем для жизни на планете

Чистая вода нужна.

Так давайте же мы будем

Охранять ее всегда

Царица - Водица: Кикимора, а ты хочешь знать, что может произойти на планете,если человек будет засорять природу.

Кикимора. А разве такое может произойти?

Царица - Водица: Очень даже легко.

Сценка

Мальчик. Как хорошо в лесу. Слышишь, как поют птицы?

(появляется капелька)

Капелька. Деревце, милое, напилось ты водицы живой? Хватило ли тебе?

Девочка. Здравствуй незнакомка, а ты кто такая и что в лесу делаешь?

Капелька. Я живая капелька. Проверяю всем ли деревьям и травам водицы хватило. А вы что здесь делаете?

Мальчик. Пришли природой полюбоваться.

(Появляется Зло)

Зло. Посмотрите на меня. Я зло в природе, в речке и пруду, и на море. Засоряет водоёмы человек беспечно.

Погибает все живое, ведь ничто не вечно. Расплывайтесь пятна нефти по морским просторам. Гибни все живое. (Хватает капельку и уводит)

Капелька. Помогите.

Мальчик. Надо срочно выручать капельку.

Девочка. Но как нам ее найти. Ой, посмотри, там цветок живой.

Танец цветов

Цветок. Здравствуйте ребята, слышала я о вашей беде. Плохо будет всему живому без чистой капельки. Но я вам помочь могу. Вот вам волшебный клубочек. За ним бегите и капельку на землю верните.

(Дети бегут за клубочком на болото)

Танец лягушат

(Выходит водяной)

Водяной. Я водяной, я водяной, никто не водится со мной.

Вокруг меня все банки, склянки, бумажки.

В общем мусор. Фу, какая гадость. А мне летать, а мне летать охота.

Мальчик. Настоящий водяной. Водяной, а не встречал ли ты живую капельку?

Водяной. Нет у меня её. Поздно вы пришли. Посмотрите, стал водоем грязным и непригодным для жизни. Ищите её в море, может оно ещё чистое.

Девочка. Мы найдем капельку и твое болото оживет.

(Подходят к морю, забрасывают невод и вытягивают рыбку)

Мальчик. Здравствуй золотая рыбка. Ты последняя наша надежда. Скажи, не встречала ты живую капельку, а за это я тебя в море отпущу.

Рыбка. Не отпускайте меня обратно в море. Зло поселилось здесь большое. Погибает все живое. Лучше я буду жить в аквариуме. Ой, что-то плохо мне. Чувствую зло приближается.

Мальчик. Не бойся, мы тебя не дадим в обиду.

(Мальчики ведут бой со Злом и побеждают его.)

Капелька. Спасибо вам, ребята, помогли мне. От зла планету освободили.

Все. Давайте все вместе бороться со злом и тогда вода в водоемах станет чистой и живой.

Царица - Водица: Теперь золотые рыбки можете плескаться в чистых водах морей и океанов.

Танец золотых рыбок.

Кикимора: Я поняла – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах и домах – иначе вода закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!

Дети: Обещаем беречь и экономить воду!

Царица- Водица:

Вода - основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй её бережно, мой друг.

Публикации по теме:

Кратковременный проект «Царица-водица» для старшей группы Кратковременный проект на тему: «Царица - водица». Воспитатель Савина И. А Участники: дети старшей группы Актуальность проекта В наше время.

«День дошкольного работника». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День дошкольного работника» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Зал украшен шарами. Вед: Здравствуйте, дорогие.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница водица» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи. Познавательные: формирование навыков постановки элементарных.

Сценарий праздника «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ Для детей старшего дошкольного возраста «ЯРМАРКА» Вед. В гости мы вас пригласили, очень рады видеть всех. Вам расскажем и.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 22:34
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»
Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить детей...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...