Елена Питенко
«В гости к Старичку Лесовичку». Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Ведущий, Водяной, Старичок-Лесовичок – роли исполняют взрослые.
Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.
«Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздаётся звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.
Приглашаю к себе всех»
А в конце этого приглашения подпись:
«Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день.
Публикация «„В гости к Старичку Лесовичку“, Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Всё в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я весёлый старичок,
Старичок-Лесовичок!»
Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь.
Дети шагают друг за другом под звучание песни «Вместе весело шагать», выполняя ритмичные движения (звучит 1-ый куплет песни). По окончании музыки в зал входит Водяной.
Ведущий: Ой, вы кто такой?
Водяной поёт под музыку из мультфильма «Я Водяной, я Водяной…»
Водяной (говорит): Много лет я в реченьке живу,
Но терпеть я больше не могу.
Засорили, замутили всю водицу.
Разве будет в речке кто водиться?
На дне моём бутылки
И рваные ботинки,
Бумага, тряпки, склянки,
Консервные банки.
Гибнут растения, раки, рыбёшки,
Вы помогите, друзья, мне немножко.
Ведущий: Ну конечно, мы тебе поможем, Водяной. Какие же недобрые люди набросали в речку столько мусора? Сейчас выберем тебе помощников.
Игра «Очисти речку от мусора». Игра проводится в форме эстафеты. В два обруча выкладываются разные предметы (пластиковые бутылки, коробочки из-под сока, обувь и т. д.) Соревнуются две команды: кто быстрее перенесёт мусор в ведерко.
Водяной: Спасибо вам за помощь. А я сейчас с вами поиграю. Водичку-то вы все любите? А знаете ли вы, что в воде плавает, а что тонет?
Игра «Что плавает, а что тонет?» Выносят таз с водой, плавающие и тонущие предметы.
Водяной: А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете весело плясать.
Исполняется «Танец маленьких утят»
Водяной: Отгадайте-ка загадку:
«Стеклянный домик на окне
С прозрачною водою,
С камнями и песком на дне
И рыбкой золотою» (Аквариум).
А ну-ка, дети, назовите, каких аквариумных рыбок вы знаете.
(Ответы детей). А кто ещё живёт в аквариуме? (Ответы детей). Спасибо вам, дети. Вижу я, что вы растёте добрыми и умными. Но я долго не могу находиться на земле, пора мне в речку. (Водяной уходит)
Ведущий: А нам пора в дорогу, ведь мы должны всё-таки попасть в гости к Старичку-Лесовичку.
Дети шагают под звучание песни «Вместе весело шагать»(2-й куплет).
Ведущий: Со всех концов в лесу
Разносится «Ау!»
Играет кто здесь в прятки,
Не знаете, ребятки?
Выходит Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я весёлый старичок,
Старичок – Лесовичок!
Ведущий: Старичок-Лесовичок, а мы пришли по вашему приглашению.
Старичок: А я гостей очень люблю
Да и спросить я вас хочу:
Зачем в лесу кричат «Ау»?
Дети отвечают.
Старичок: Правильно. Давайте, вы мне подскажете, что растёт в лесу, в поле, на огородных грядках.
Игра «Растёт, не растёт» (Старичок называет разные предметы, овощи, растения, дети поднимают руки, если растёт)
Старичок: А теперь я хочу пригласить вас на травку. Посидим рядышком да послушаем сказочку.
Сказка Старичка-Лесовичка.
Ходила Машенька с бабушкой в лес и вдруг увидела на траве красивые жёлтые цветы. «Бабушка, смотри-ка, жёлтое одеяльце легло на травку! Какие красивые цветы, давай сорвём их.» Бабушка ответила: «Не рви, внученька, это солнышкины детки. Пусть лежит жёлтое одеяльце, радует всех.»
Вечером Маша сказала папе: «А мы с бабушкой в лесу видели на траве жёлтое одеяльце. Я очень хочу показать его тебе.» Папа удивился и согласился пойти в лес. Пришли Маша с папой к тому месту, где жёлтое одеяльце лежало, а его там нет. «Ну, где же твоё одеяльце, показывай!» - говорит папа. Смотрит Машенька и не поймёт: куда же одеяльце подевалось? Везде только зелёная травка. А вы догадались, что это за жёлтое одеяльце и куда оно делось? (Цветы одуванчики. Вечером цветы закрылись.)
Старичок: Ответьте-ка, ребята на мои лесные вопросы:
1. Кто самый большой враг леса? (Огонь)
2. Назовите санитаров леса. (Волки, дятлы, муравьи)
3. Чего в лесу нельзя делать? (Громко кричать,т. к. птицы высиживают птенцов. Разорять муравейники. Рвать цветы, которые указаны в красной книге.)
4. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
Старичок: Молодцы, ребята.
Ведущий: Старичок-Лесовичок, а мы хотим пригласить тебя побывать на нашем любимом острове «Чимби-римби»!
Исполняется танец «Чимби-римби»
Старичок-Лесовичок: Спасибо вам, дети. Я рад, что вы любите и бережёте природу. Вот вам подарок от меня: лечебная травка. Будете заваривать чай и поить им заболевших друзей.
Старичок благодарит детей и прощается.
Дети уходят в группу.