Натейкина Наталья Евгеньевна
Конспект занятия «Чаепитие с Федорой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организованной образовательной
деятельности «Чаепитие с Федорой».
Задачи:
1. Создать условия для развития предметности восприятия (коррекционно-развивающие).
2. Создать условия для развития компонентов зрительного восприятия – цветовосприятия (коррекционно-развивающие).
3. Создать условия для развития умения ориентироваться в многообразии предметов одного вида, анализируя основные признаки
предметов (цвет, величина) (коррекционно-развивающие).
Публикация «Конспект занятия „Чаепитие с Федорой“» размещена в разделах
4. Создать условия для развития зрительного и слухового внимания в игровых упражнениях (коррекционно-развивающие).
5. Обеспечить условия для речевой активности детей (речевое развитие).
6. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, взаимодействия детей между собой, взаимодействия с взрослыми
(социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей: коммуникативная, познавательная, игровая.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) На стуле сидит кукла
бабушка Федора.
Звучит аудиозапись
фрагмента сказки
К. Чуковского «Федорино
горе» :
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Вы пойдите-ка, немытые,
домой!
Я водою вас умою
ключевой!
В: Что случилось у бабушки Федоры?
-Почему ушла посуда?
Дети рассуждают, рассказывают о действиях Федоры.
Ответы детей: Федора посуду не мыла, не чистила,
запылила, плохо хранила ее, часто разбивала.
Дети делают вывод: Не следила Федора за своей посудой, плохо с ней обращалась, не любила свою посуду. Но помочь хотят Федоре и найти для нее посуду.
Условия для выражения своего мнения
Условия для поддержания речевой активности
Основная часть Д/у «Обведи по контуру».
Карточки с контурным
изображением посуды
(перекрытие).
Д/ у «Подбери к силуэтам
цветное изображение».
Карточки с цветными и
силуэтными
изображениями посуды.
Д/ у «Найди пару». Кукольная чайная посуда разная по цвету и величине.
В: - Какая ушла посуда?
- Как называется эта посуда одним словом?
В: -А какого цвета была посуда у Федоры?
Она так давно не мыла свою посуду, что не может назвать какого цвета посуда.
Динамическая пауза
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
В: - Вот и нашли посуду для Федоры. А теперь можно и устроить чаепитие с Федорой.
- Какие предметы посуды подойдут для чаепития? Выполняют д/у «Обведи по контуру». Дети рассматривают картинки с перекрытыми контурными изображениями предметов посуды, обводят. Называют предметы посуды: сковорода, чайник, кастрюля – кухонная посуда.
Выполняют д/у «Подбери к силуэтам цветное изображение»
Дети предлагают помочь Федоре определить цвет её посуды, подбирают к силуэтам цветное изображение, и называют цвет посуды.
Выполняют динамическую паузу. Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую
изогнули.
Присели, одну руку поставили на
пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над
головой.
Выпрямились, руки вверх.
Д/ у «Найди пару». Дети ищут предметы чайной посуды в пространстве группы. Подбирают чайные пары по цвету и величине.
Условия для развития познавательной активности
Условия для развития предметности восприятия
Условия для развития
цветовосприятия
Условия для развития
зрительного и слухового
внимания в игровых
упражнениях.
Условия для анализа основных признаков предметов посуды (цвет, величина)
Заключительная часть Рефлексия В: -Выручили Федору? Помогли ей? Чем помогли? Какое настроение у Федоры после чаепития?
Дети высказывают пожелания для Федоры. Условия для взаимодействия между детьми и взрослым.