МААМ-картинки

«Чайная гостиная». Конспект занятия в старшей группе

Любовь Бобрикова
«Чайная гостиная». Конспект занятия в старшей группе

Цель:

Воспитание и профилактика здорового образа жизни среди детей и родителей.

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с национальными традициями зарубежных стран, культурой чаепития;

• Познакомить детей с напитком под названием «ЧАЙ» с его лечебными свойствами;

• Познакомить с историей появления чая на Руси;

• Познакомить детей с чайной посудой: самовар, заварочный чайник, сахарница, сливочник, чайная пара;

Публикация «„Чайная гостиная“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать любознательность, речь детей, пополнять словарный запас;

• Воспитывать любовь и уважение к традициям своей страны.

Словарная работа:

Чайник, заварочный чайник, чайная пара, самовар, сбитень, крепкий, ароматный.

Материал к занятию:

Выставка упаковок чая, выставка чайников, самовар, чайная посуда (для чаепития);

Угощения – сахар (рафинад, баранки, сухари, варенье.

Мультимедиа.

Предшествующая работа:

Знакомство с напитками: кофе, какао, молоко, морс, квас.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Ход занятия.

Играет спокойная музыка.

Дети, послушайте, какую загадку я вам загадаю.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску.

Чашка, вкусного, крутого

…. самоварного чайку.

Сегодня я приглашаю вас в чайную гостиную.

Когда-то издавна на Руси, существовали свои традиционные напитки.

- Какие молочные напитки вы знаете? (перечисляют, молоко, кефир и т. д.)

- Какие вы ещё знаете напитки? (морс, квас, компот)

А ещё ребята на Руси любили пить СБИТЕНЬ – горячий напиток, с мёдом и пряностями.

(специями)

- Как, называется напиток, повторите? (ответы 2-3 детей)

Но, с напитком под названием ЧАЙ не может сравниться никакой другой. Давайте поговорим о чае подробнее, как он появился на Руси, и как его пьют в разных странах мира.

- Дети, как вы думаете, откуда появился чай? (высказывания детей)

Родина чая страна – Китай. Сначала чай употребляли в Китае как лекарственное средство, а позднее стали употреблять, как напиток с нежным ароматом, и приятным вкусом. Затем он появился, пришёлся по вкусу в разных странах мира.

В стране Япония существуют целые традиции по питью чая (показ слайдов).

Растёт он в виде кустов, есть чайные деревья. На юге нашей страны, в Краснодарском крае, тоже растёт чай (показ слайдов). Его собирают на плантациях, высушивают, и пакуют в разные упаковки. А сейчас я прошу вас вместе со мной посетить выставку упаковок чая (рассматривают выставку).

- Какое название чая вы знаете? (называют, показываю)

- Какой по цвету бывает чай?

Чай бывает чёрным и зелёным.

Когда в Россию завезли чай, он очень полюбился русским людям. Они придумали пословицы про чай:

С чая лихо не бывает

Так в народе говорят.

Чай, здоровье, всякий знает

Пей хоть пять часов подряд.

Чай пьёшь до ста лет проживёшь!

• Выпей чайку - забудешь тоску.

• Чай пить, не дрова рубить.

• Чаем на Руси никто не подавился!

В старину русские люди не довольствовались простым чайником, как другие народы, а изобрели САМОВАР. (слайд)

Посмотрите внимательно на экран, здесь показаны разные виды самоваров, есть расписные самовары.

Вода в нём быстро закипает и долго не остывает, для растопки годилось всё: и щепки, и шишки. (слайд)

Чай заваривал глава семьи, а разливала хозяйка. К чаю подавали комковой сахар, бублики, сушки, сухари, мёд, варенье. Сахар не клали в чай, а пили в прикуску, т. е. сначала откусывали кусочек сахара, а потом запивали чаем. Наши предки, в отличие от нас, не просто пили чай из чашек и стаканов, а наливали его в блюдце, которое держали за донышко. (слайд)

Физкультминутка: «Муха Цокотуха» (речевая игра под музыку)

Ну, тогда играем снова,

Я надеюсь, все готовы?

Что ж, считаю: раз-два-три-четыре-пять,

Будем сказку начинать.

Музыкальное сопровождение – тихо

Выход мухи с танцевальными элементами

-Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,

(выход заранее назначенного ребёнка)

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла,

(подготовлена большая золотистая монета – картон в блестящей липкой ленте)

Пошла Муха на базар и купила самовар.

М. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу (зовёт остальных детей, дети выходят, встают в круг)

- Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

А букашки по три чашки с молоком и крендельком,

Нынче Муха-Цокотуха – именинница.

Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки

(выставляют ногу вперёд, показывают сапожки)

А сапожки не простые, в них застежки золотые

Приходила к мухе бабушка пчела,

(идут по кругу, друг за другом, машут крыльями)

Мухе Цокотухе меду принесла

(показывают руками бочонок мёда)

М. – Бабочки, красавицы, кушайте варенье,

Или вам не нравится наше угощенье?

Дети садятся.

Игра "Музыкальная шкатулка».

Придумай слова о чае и в шкатулке заиграет музыка.

ЧАЙ: вкусный, ароматный, крепкий, терпкий, сладкий, с лимоном, чёрный, зелёный….

- С чем можно заваривать чай, чтобы укрепить здоровье (высказывания детей?

Алиса рассказывает стихотворение:

Если хворь с кем приключится –

Чаем можно полечиться.

Чай всех снадобий полезней,

Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает,

И сонливость переборет

И с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг,

ЧАЙ ЗДОРОВЬЮ - ЛУЧШИЙ ДРУГ!

- Какую посуду вы знаете? (столовая, чайная, кухонная)

Для чая есть специальная чайная посуда (показ слайдов).

- Как называется посуда для питья чая? (повтор 2-3 детей?

Я приглашаю вас на выставку чайной посуды, (показываю и рассказываю)

В заварном чайнике, заваривают чай, в сахарницу кладут сахар, есть сливочник, в который наливают молоко или сливки, и пьют чай из чайной пары.

(показ слайдов). Прошу повторить 2-3 детей названия чайной посуды.

Сейчас ребята уже самоваров не встретишь. На смену самоварам появились электрочайники (показ слайда, чайника).

Дети, а вы знаете, как правильно надо заваривать чай (высказывания детей?

Вот мы с вами заварили вкусный чай, но с чем мы его будем пить? (высказывания детей)

Я предлагаю вам из теста (солёного) быстро постряпать бублики, сушки. У нас есть волшебная печь, которая быстро всё испечёт.

(за столами стряпают, кладут в печь)

(под музыку входит самовар)

Расступись честной народ

Дима В. Самоварище идёт.

Посидеть у самовара

Рады все наверняка.

Ярким, солнечным пожаром,

У него горят бока.

Самовар кипит – уходить не велит.

Подавай мне чашку чая

Настя Т. Ведь люблю я русский чай.

В чае, я души не чаю

Наливай горячий чай!

А не пора ли нам, ребята, вместе с гостями попробовать наш чай, все вместе попьём чайку.

Милости просим к нашему столу, чем богаты, тем и рады!

(приглашаем гостей к столу, попить ароматного чайку)

Прикреплённые файлы:

chainaja-gostinaja_15fcd.ppt | 1249,5 Кб
 
Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Чайная посуда». Автор: воспитатель Палагина О. В. ,МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Семицветик" г. Тамбов. Цель: познакомить детей с чайной посудой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чайная гостиная». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2014 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД