Татьяна Голованова
«Час здоровья» в младшей группе №5 с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Ход спортивно – оздоровительного мероприятия с детьми
младшей группы и их родителями.
Воспитатель: Добрый день! Уважаемые наши папы и мамы! Сегодня мы пригласили вас на наше спортивное развлечение, чтобы познакомить с методами и приемами укрепления здоровья детей в повседневной жизни. Наш физкультурный досуг называется «Час здоровья».
Воспитатель: - Я слышу, к нам едет поезд. (Дети едут на «поезде» : ходьба в колонне по одному, имитация движений поезда со звукоподражанием)
Публикация «„Час здоровья“ в младшей группе №5 с родителями» размещена в разделах
Игра «Поезд»
Вот поезд наш едет,
колеса стучат.
А в поезде нашем
ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу.
Пыхтит паровоз.
Далеко-далеко детей он везет.
Воспитатель:
- Стоп поезд! Остановка.
-Наш поезд прибыл на станцию «Здоровейка». Здесь нас ждут наши родители. (Приглашаем родителей подойти к своим детям). Мы сегодня все вместе будем учиться укреплять свое здоровье.
Воспитатель:
- Скорей ребята выходите на полянку посмотрите. Здесь чей-то дом стоит. Кто - же в домике живет?
- Отгадайте загадку:
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….»
Дети: - Айболит!
Воспитатель: - Правильно, в этом домике живет добрый доктор Айболит.
(Из домика выходит доктор Айболит.)
Айболит: - Здравствуйте, дети и взрослые!
Я – добрый доктор Айболит,
Я надеюсь, вы здоровы?
Дети: - Здоровы!
Айболит: - Попрошу вас всех мои команды выполнять:
Все дышите!
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите.
Наклонитесь. Разогнитесь.
Станьте прямо, улыбнитесь!
(Дети садятся на скамейку. Доктор Айболит «ставит» градусник детям)
Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!
Айболит: - Зубы чистите всегда?
Дети:- Да!
Айболит: - А мочалка и вода с вами тоже дружат?
Дети: -Да!
Айболит: - Знать хочу еще ответ, а неряхи есть здесь?
Дети:- Нет!
Айболит: - Молодцы!
Айболит:- А что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: - Делать зарядку, кушать витамины!
Айболит: - У меня для вас есть витамины. Ой, а где же они, я их потерял!
Воспитатель: - Дети, давайте поможем доктору Айболиту найти витамины!
Айболит: - Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и прыгать все готовы?
- По дорожке мы пойдем (ходьба по корригирующим модулям).
- Будем прыгать мы по кочкам (прыжки с продвижением вперед из кружка в кружок).
- Впереди нас ждет река – через реку мы пойдем (перелезание через модули с шариками).
- Мы по мостику пройдем (ходьба по ребристой доске).
Айболит: - Молодцы ребятишки! Чтоб здоровыми остаться, надо с детства закаляться!
-Вы устали? Отдохните.
(Дети садятся на скамейку.)
Воспитатель: - Вот полянка перед нами, вся усыпана цветами. Кто же на цветах сидит и на нас глядит, глядит?
- Бабочки на цветах сидят с нами полетать хотят.
Айболит: - Подуем мы на бабочек, пусть они полетают.
Упражнение на дыхание «Бабочки».
(Дети и родители дуют на бабочек, вырезанных из бумаги и закрепленных на ниточках. Делают вдох через нос, на выдохе дуют на бабочек.)
Воспитатель: - Бабочки - красавицы,
В ярком, цветном платьице,
Покружились, полетали,
Сели на цветок, устали…
-Посадим бабочек на цветы, пусть они отдохнут.
Айболит: - Бабочки красавицы,вы не видели,где я витамины потерял?
Бабочки : - Нет мы не знаем,спросите у зайчика.
Воспитатель: - Малыши, посмотрите, кто же это на пенечке сидит и дрожит? Это зайчик! Он заболел!
Айболит: - Сейчас мы научим Зайку делать массаж, который поможет прогнать болезнь.
Айболит: - Становитесь дети в круг.
(Дети стоят в кругу.)
Самомассаж «Неболейка». (Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)
Вилку пальчиками сделай, ты массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Айболит:- Зайку вылечили мы!
(Дети садятся на пенечки.)
Воспитатель:- Ребята, а что любит кушать зайка? Капусту.
- Давайте нарубим зайчику капусты.
Пальчиковая игра “Засолка капусты”
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем,
И Зайчику даем.
Зайчик (игрушка) : - Спасибо, доктор Айболит! Спасибо дети! Я теперь здоров!
Айболит: - Зайчик, ты не видел, где я витамины потерял?
Зайчик: - На пенечке я нашел витамины! Вот они!
(«Зайчик» передает витамины доктору Айболиту)
Айболит: - Спасибо Зайчик!
Воспитатель: - Дети, давайте с Зайчиком поиграем!
Айболит: - Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
(Дети и родители под музыку «1,2,3,4,5 мы идем играть» повторяют движения за доктором Айболитом)
Айболит: - Малыши, вы сегодня молодцы! Научили Зайку, наших мам и пап укреплять здоровье. Вот вам, дети, витамины. Будьте здоровы!
Воспитатель: - На этом заканчивается наш «Час здоровья». Благодарим всех родителей, которые принимали участие. А теперь пришла пора на поезде в группу возвращаться (дети и родители возвращаются в группу). До свидания, до новых встреч!