МААМ-картинки

«Чем и как заняться с ребенком дома».

Аурика Ковалык
«Чем и как заняться с ребенком дома».

Семья - первая инстанция на пути ребенка в жизни. Именно семья закладывает изначальные установки на восприятие мира, окружающей действительности задает модель поведения образцы человеческих отношений. В процессе семейного воспитания ребенок приобщается к общественным, нравственным и эстетическим ценностям к миру взрослых. Малыш учится жить среди людей но его собственные желания и намерения теперь могут и не совпадать с планами взрослых и с этим приходится считаться. Здесь и должна появляться мудрость родителей; когда настоять на своем, а когда и учесть желание ребенка, бережно относясь к детскому "Я". Именно теперь настойчивое стремление быть самостоятельным тесно переплетается у ребенка с желанием быть похожим на взрослого, подражать ему Если не принимать эти естественные противоречия в поведении развивающейся личности, то можно столкнуться с глубоким негативизмом, упрямством малыша. Так называемым "каприз" может принести много огорчений и ребенку и взрослому.

Публикация «„Чем и как заняться с ребенком дома“,» размещена в разделах

И всегда родителям нужно помнить о том, что принуждение враг творчества. Детям необходимо предоставить большую свободу в выборе занятий и их последовательности, во времени и способах работы. А самим стараться только не упускать возможности поиграть или поделать что-то вместе с ребенком и конечно радоваться с ним каждому шагу вперед, каждому успеху.

Предоставленная ребенку свобода не только не исключает, а наоборот предлагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых. Самое сложное здесь заключается в том, чтобы не превращать свободу в безнаказанность помощь в подсказку. Нельзя делать за ребенка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься. К сожалению, подсказка -распространенная форма "помощи" детям, но она вредит делу!

Многие родители сегодня, увы, склонны перекладывать воспитание своих детей на детский сад, школу, наносят тем самым не поправимый ущерб как ребенку так и себе, да и обществу. Воспитать личность полноценную невозможно без добрых семейных традиций, семейного тепла, уюта, защищенности.

Создайте дома вокруг ребенка атмосферу радости бодрой активности умелым подбором игрушек, организации развивающей среды, общения с ним. У ребенка в комнате или уголке должны быть кубики с буквами и цифрами. На стене азбука, цифры. Доска, мел для письма, буквари КНИЖКИ С КРУПНЫМИ буквами, пластилин, книжки - раскраски, трафареты, пластмассовые ножницы. Разрезные картинки, лото. Развивающие игры " Сложи узор","Кирпичики" .строительный материал, спортивные снаряды /кольца, турник, лесенки и пр.

В один прекрасный день наступает момент, а именно чем вы забавляли его раньше, он категорически отклоняет. Ему скучно. Чем же занять его дома. Совершенно недопустимо заставлять его просто тихо сидеть, или пассивно отдыхать. Возьмите его на руки расскажите ему сказку. Предложите ему совместную работу например: привести в порядок ящик для игрушек, разобраться в книжном шкафу. Попросите ребенка оказать вам помощь в чем-либо, чем вы как раз занимаетесь. Спойте вместе с ним. Пусть он поможет вам разобрать инструменты разобрать свои игрушки и те в которые настоящее время не играет, уберет в картонную коробку, которую вы найдете заранее.

Подумайте как организовать вам вместе праздник: весны, лета, осени, зимы. Составьте вместе с ним композицию из цветов, камешков, веточек. Другими словами, будьте готовы проявлять интерес к занятиям с малышом и не экономьте на этом время. Опираясь на познавательные способности ребенка, приобщайте его к миру вещей, явлений природы. Обучайте его новому, интересному, в увлекательной игровой форме.

Что можно сделать из бумаги?

Вероятно наибольшее удовольствие дети получают от рисования. Для этого по- необходимости, По-возможности большие листы бумаги, толстые кисти и не слишком маленькие акварельные краски, пойдут и толстые фломастеры.

Когда ребенок слышит, какой либо рассказ, его творческая фантазия может найти наилучший выход именно в рисовании.

Но сейчас я хочу остановиться подробно на некоторых играх, которые простые и доступные для игр с детьми дома. Их можно сделать ребенком. Например: игра"сложи узор" хорошо развивает способности детей к анализу и синтезу.

Для этой игры нужно 16 деревянных кубиков.

В начале учим малыша,складывать аккуратно кубики в коробку. Затем учим делать простые узоры, поставив кубик на узор.

Игра "Рамки и вкладыши" • развивает у детей в нескольких направлениях:

а/ Вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур и их расположение на плоскости /зрительно на ощупь/;

б/ Знакомим с геометрическими фигурами;

в/ Развивает мелку моторику рук

Публикации по теме:

«Книга на память» В наше время, насыщенное компьютерами, недостаточно уделяется внимания книге. Компьютерные игры стали более интересным для детей. Они отвлекают.

«Волшебные слова» — аффирмации Психологами доказано,что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, -одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Чем и как заняться с ребенком дома».
Опубликовано: 14 октября 2011 в 16:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД