Папки-передвижки

«Черенкование фиалки». Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ

Ирина Иванова
«Черенкование фиалки». Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ

«Черенкование фиалки»

.

Конспект НОД

в подготовительной группе ДОУ.

Программное содержание. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение. Дать понятие о новом способе выращивания растений — черенковании. Учить детей приемам правильной посадки черенка, воспитывать у них желание самим вырастить растение из черенка. Закрепить понятия: черенок, черенковать

Возраст детей: 6-7 лет

Публикация «„Черенкование фиалки“, Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

Цель: Воспитание осознанного, бережного отношения к природе. Систематизация знаний детей о росте и развитии растений.

Задачи:

1. Закрепить правила ухода за растениями, высадки растения в горшок.

2. Развивать наблюдательность, смекалку, выдержку,коммуникативные качества.

3. Воспитывать у детей желание выращивать цветы,заботиться о растениях, поливать их, побуждать детей к изучению растений.

Методы и приёмы: игровой; наглядный; словесный; частично-поисковый;

практический.

Словарь : черенок, черенки,дренаж, почва, влага, влаголюбивое.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа :

Беседа «Комнатные растения – наши друзья»

«Как размножаются растения»

Наблюдение «Что необходимо растениям для жизни и роста»

Чтение художественной литературы:Л. В. Скребцова «Рассказы, сказки и притчи о домашних цветах»

Уход за растениями в группе

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.

Дидактические игры:«Цветы», «Найди такое же»,«Угадай растение по описанию»,«Опиши, я отгадаю», «Найди растение по названию», «Что сначала, что потом?»,«Один - много»

Сюжетно-ролевые игры: «Цветовод», «Цветочный магазин»

Материалы и оборудование: материнское растение фиалки-1 шт, пластмассовые прозрачные стаканчики, торфянные стаканчики с отметками-ориентирами внутри,одноразовые ложки, флажки-шпажки-по количеству детей, земля пакетированная- 2-3 шт, песок- 1 пакет.

Иллюстративный материал.

Схемы посадки черенка в землю.

Компьютер. Экран. Флэш-носитель с заранее подобранным видеоматериалом.

Атрибуты для СРИ «Цветочный магазин»

Подготовка к занятию: Дежурные сдвигают столы,накрывают их клеёнкой. На столы ставят пустые тазы-ёмкости для земли, песка, лейки с водой.

Воспитатель оформляет «Цветочный магазин»

готовит к работе компьютер.

Ход занятия:

1.Оргмомент (3-5 мин):

-Ребята, посмотрите как изменились наши комнатные растения! Новые листочки появились! Веточки вытянулись! А на этом цветочке бутоны- скоро зацветёт! Что происходит с нашими комнатными расте­ниями? (Дети:Они начали расти.) Почему? (Потому что наступает весна. Стало больше света)

Пальчиковая игра:

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Почему цветы называют комнатными растениями? Какие комнатные цветы вы знаете?

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Дети, послушайте стихотворение:

В тенечке на окошке

Фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

Найдите, пожалуйста, это растение у нас в группе.

Рассматривание цветка

Цветочки, как мягкий шёлк,

Листочки- зелёный бархат,

Кусочек нежности- в долг:

Красиво, приятно и ярко

2. Основная часть НОД:

Беседа: «Ребята, скоро у всех мам, девочек, бабушек праздник. Моя мама очень любит фиалки. И я хочу сделать ей приятное -подарить фиалку на праздник. Вот такой фиалки у моей мамы нет. Можно я подарю своей мамочке вот этот цветок? (Дети: Можно) А больше никто не хочет своей маме сделать подарок? (дети: Я хочу! Я хочу) И как же нам поступить правильно: цветочек один, нас много и каждый желает свою маму порадовать? (Дети предлагают варианты (нарисовать, купить, подарить другие цветы и т. д)

Вы молодцы! Предложили очень много интересных идей как сделать подарок,но есть ещё 1 вариант. Вырастить самим. Хотите попробовать? А вы знаете как из одного цветка комнатного вырастить много таких же цветов? (дети отвечают). Как вы думаете, где и как можно узнать, о размножении фиалки? (дети предлагают варианты: «В книгах прочитать»- «К сожалению, в нашей группе нет ни одной книги про разведение цветов» и т. д.) . Молодцы, как же я сразу не догадалась, конечно же в интернете. Давайте посмотрим.

ИКТ «Как растёт фиалка?»://www.youtube.com/watch?v=yqMqqplX8MM

(3-5 мин)

Обсуждение:Итак, что мы узнали? что нам нужно приготовить для посадки? (дети отвечают-воспитатель на доску выставляет картинки)

Где это можно взять? (дети отвечают. «купить в магазине»- В каком? -В цветочном. Хорошо, пойдёмте в магазин.

Физкультминутка"По дорожке ты шагай"

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

СРИ «Цветочный магазин» (3 мин)

Воспитатель-продавец :Здравствуйте, дети. Чтобы вы хотели купить? Семена? Комнатный цветок? Букет? - дети отвечают.

В качестве оплаты продавец просит ответить правильно на 3 вопроса:

«Как называется листок фиалки, посаженный в землю? (черенок)»

«На какую глубину нужно садить черенок?» (1,5 см)

«Какой уход должен быть за черенком, чтобы он не погиб?»(полив, проветривание, рыхление)

В подарок дети получают схему поэтапной посадки листочка в горшок и набор деревянных шпажек -флажков, по которым дети в дальнейшем будут узнавать свой цветок.

3. Практическая часть (7-10 мин):

«Возвращаемся» в группу — Схемы посадки прикрепляются к доске. «Купленная» земля высыпается в заранее заготовленные тазы, раздаются горшки, ложки для посадки. Дети по примеру воспитателя («Аккуратно, чтобы не повредить материнское растение, отрезаем один лист») ножницами отрезают листочки, насыпают до отметки землю в торфяные горшочки, делают лунки черенком ложки, садят черенки, поливают, накрывают пластиковыми прозрачными стаканчиками. В землю втыкают флажки-определители, ставят на подоконник в затенённое место, моют руки.

4. Заключительная часть. Подведение итогов.

Что узнали нового? Что понравилось? Что не понравилось?

Что ещё хотели бы узнать о жизни растений на следующих занятиях?

Публикации по теме:

«Скоро будет Новый год!» Конспект НОД по развитию артикуляционных навыков в подготовительной группе ДОУ«Скоро будет Новый год!» Конспект НОД по развитию артикуляционных навыков в подготовительной группе ДОУ Автор:Марина Ромахова Конспект НОД по развитию артикуляционных навыков «Скоро будет Новый год»»» в подготовительной группе в рамках краткосрочного.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животный мир полярных районов» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по окружающему миру Гущина Любовь Анатольевна, МБДОУ «Детский сад №7 «Рябинка»,.

Конспект НОД «Чудо-овощи» во второй младшей группе ДОУКонспект НОД «Чудо-овощи» во второй младшей группе ДОУ "ЧУДО - ОВОЩИ" Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы (экологическое развитие и воспитание детей) Воспитатель.

Конспект НОД «День здоровья» в средней группе ДОУ Цели: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.

Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Лесные жители зимой». Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Лесные жители зимой». Задачи: • Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать.

Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Здравствуй, зимушка — зима». Конспект НОД во 2 мл. гр. «Здравствуй, зимушка – зима». Задачи: - закрепить представления детей о временах года; - познакомить детей с основными.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Зимушка, зима» в подготовительной группе ДОУ Цели: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма и формы; закреплять навыки и умения работы с ножницами, с бумагой; закрепить умение.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Коровушка» в подготовительной группе ДОУ Программное содержание: Учить: закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения; создавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Фиалки цветут на окне»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Фиалки цветут на окне» Тема: «Фиалки цветут на окне» Цель: закрепить знания о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, создать композицию «Фиалки» Задачи:.

Занятие по лепке из пластилина в подготовительной группе тема: фиалки Тема: Фиалки Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по лепке Форма организации: групповая Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Черенкование фиалки». Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 21 марта 2017 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД