Приложение МААМ

Консультация «Что должен уметь и знать ребенок средней группы к концу учебного года»

светлана курова
Консультация «Что должен уметь и знать ребенок средней группы к концу учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим

- Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину, определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).

-Знать предметы мебели, одежды, обуви, посуды, фрукты, овощи, транспорт.

-Различать и называть части тела животного и человека.

-Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

-Знать название города (посёлка) где живут, улицу.

Развитие речи

-Правильно произносить все звуки родного языка.

Публикация «Консультация „Что должен уметь и знать ребенок средней группы к концу учебного года“» размещена в разделах

-Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии).

-Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук.

-Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.

-Употреблять предложения с однородными членами.

-Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного художественного произведения.

-Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

- Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.

ФЭМП

-Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»

-Знать цифры от 0 до 10,соотносить количество предметов с цифрой.

-Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.

-Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.

-Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапецию, ромб; геометрические объемные фигуры: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

- Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

- Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз,обозначать словами положение предмета по отношению к себе( «впереди меня стол», «справа от меня дверь»).

Рисование

-Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.

- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.

-Знать новые цвета : коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый.

Лепка

-Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.

- Владеть навыком рационального деление пластилина.

-Использовать в работе стеку.

Аппликация

- Правильно держать ножницы и действовать ими.

- Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка)

-Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы.

- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

-Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Конструирование

-Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).

-Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.

- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

-Конструировать из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Экология

растения

- Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян.

- Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.

- Узнавать и называть 5 и более деревьев, 2 -3 кустарника.

-Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 5 и более овощей и фруктов,

- Узнавать и называть 5 и более видов ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

животные

-Знать 5 и более перелётных и зимующих птиц,

- Знать 5 насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик, пчела.)

-Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях

-Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям, как люди за ними ухаживают)

Физкультура

-Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.

- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.

-Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

-Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние 3.5 –б. 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.

-Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу

-Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

- Кататься на двухколёсном велосипеде.

Культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания

-Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

-Пользоваться расчёской, носовым платком. При чихании и кашле отворачиваться, прикрывать нос и рот носовым платком.

- Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать)

-Замечать непорядок в одежде и устранять его.

-Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой.

-Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Хозяйственно – бытовой труд

- Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке

-Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, раскладывать столовые приборы).

-Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что должен уметь и знать ребенок средней группы к концу учебного года»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 08:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что должен уметь и знать ребенок средней группы к концу учебного года»» (включая файлы) размещена пользователем светлана курова (УИ 119425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД