Светлана Демидова
Конспект занятия «Что мы видим на картинке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
«Что мы видим на картинке?»
Цель:
1. Учить детей задавать вопросы разного типа?
2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы в развернутом предложении.
3. Воспитывать культуру речевого общения
4. Развивать внимание.
Материалы:
Иллюстрации с изображением зимних развлечений; карточки с символами вопросов, фишки (красного, синего цвета); знак вопроса; медали.
Предварительна работа:
1. Рассматривание карточек с символами вопросов
2. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»
Публикация «Конспект занятия „Что мы видим на картинке?“» размещена в разделах
3. Проведение дидактической игры «Вопрос – ответ»
Ход работы
Сегодня мы будем играть в игру «Что мы видим на картинке?»Мы посоревнуемся, кто больше увидит на картинке и кто больше задаст вопросов. Что такое вопрос? Мы задаем вопрос, когда хотим узнать. Вопросы бывают разные.
Я вам покажу карточки с символами разных вопросов.
Давайте вспомним, с какого слова должен начинаться вопрос, когда я покажу вот эту карточку (что, кто)
Вот эту карточка будет означать, что вопрос должен начинаться со слов «Что делают?»
А если я покажу вот эту карточку, то можно спросить «Какого цвета?»,»Какой по величине?».
Эта карточка показывает, что спрашивать надо, начиная со слова «Когда?».
Сегодня в вопросах и ответах будут соревноваться две команды «Вопрошайка» и «Почемучка». Одна команда задает вопрос, другая отвечает, а потом наоборот.
За каждый правильный заданный вопрос команда получает фишку красного цвета, а за правильный ответ – синего цвета. Но есть правило: вопрос повторять нельзя.
Члены команды должны задавать вопросы по очереди, а чтобы не забывать, кому спрашивать, будем передавать друг другу вот такой знак. (это знак – вопрос).
В конце игры мы фишки посчитаем и выигрывает та команда у которой больше всего фишек. Задавать вопросы будем по картинкам на которых нарисованы «Зимние развлечения».
Посмотрите внимательно на эту картинку, подумайте, какие вопросы можно задать по этой картинке, чтобы не упустить ничего из этого, что на ней изображено (даю время на обдумывание).
Начинаем игру:
. Первой начинает задавать вопросы команда «Вопрошайка» (вручаю знак (показываю карточку – модель вопроса)
. Для второй команды выставляю новую иллюстрацию и предлагаю рассмотреть и задавать вопрос.
В конце игры подводиться итог (подсчитывается общее число фишек, набранных командами, поощряются дети, задавшие интересные вопросы и давшие развернутые ответы).