Получи документы

Конспект занятия «Что мы знаем о зиме?»

Марина Анатольевна Овчинникова
Конспект занятия «Что мы знаем о зиме?»

Программное содержание:

1)закрепить знание детей о временах года

2)способствовать развитию познавательного интереса

3)учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга, активизировать в речи слова «зима», «пушистый», «снеговик», «снегопад», «варежки».

Материалы к занятиям :

картинки с изображением времён года, ведерко со снегом, поднос, совок

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, чтение худ. литературы, безопасность, физ. культура.

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о зиме?“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вос – ль: Дети, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня, пожалуйста, и скажите, а какое у нас сейчас время года?

Дети: зима.

Вос – ль: а как вы догадались, что зима?

Дети: холодно, снег лежит.

Вос – ль: ребята, а как люди одеваются зимой?

Дети: тепло

Вос – ль: а какую одежду мы одеваем на прогулку?

Дети:(перечисляют одежду)

Вос – ль: Скажите, а что мы с вами любим делать зимой на улице?

Дети: кататься на лыжах, санках, играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки.

Вос – ль: Молодцы, вы меня порадовали, ответили правильно на все мои вопросы. А теперь давайте подойдем все вместе к столу. Посмотрите, сколько картинок здесь. На одних изображена зима, на других – лето, весна, осень. А теперь присядьте все на стульчики и послушайте задание.

Сейчас я кому-то из вас предложу подойти и выбрать картинку, на которой изображена зима. (Вызывает ребёнка) По-ходу задает вопросы: «Почему ты выбрал (а) эту картинку?»

Вос-ль: ну что ж, молодцы, ребятки. А теперь послушайте зимнюю загадку: «Меня не растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку, глаза – угольки, а ручки – сучки. Кто это такой?»

Дети: Снеговик

Вос-ль: правильно, снеговик.

Раздаётся стук в дверь.

Вос – ль: ой, кто-то к нам стучится, наверное кто-то ещё в гости пожаловал. Пойду посмотрю, кто там.

(открывает дверь)

Ой, да это же настоящий снеговик!

Снеговик: здравствуйте, ребятки, узнали меня?

Дети: да

Вос-ль: снеговик, мы тебя очень рады видеть и приготовили для тебя стихотворение.

Дети читают стихотворения.

Снеговик: здорово, как много стихов вы знаете. А я пришел к вам не с пустыми руками, угадайте, что я вам принес.

Белый, холодный, пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится. Что это?

Дети: снег.

Снеговик поднимает салфетку и показывает ведро полное снега.

Снеговик: ребята, а вы любите печь снежные пирожки.

Дети: да

Снеговик: тогда идите скорее ко мне и давайте испечем с вами снежный пирог.

Дети подходят к столу, и Снеговик делает на подносе пирог из снега.

Вос-ль: ребятки, из чего сделан Снегов пирог

Дети: из снега.

Вос-ль: а какой ребятки снег?

Дети: холодный, белый, пушистый.

Вос-ль: Ребятки, а когда снег падает, это называется снегопад.

Давайте вместе повторим – «снегопад» Повтори, Вика, Даша

Вос-ль: а можно снег есть, дети? Почему?

Дети: нет, можно заболеть.

Вос-ль: послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег.

Ворона снег поела

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да никак

Снег не надо есть- вот так!

Вос-ль: снеговик, а теперь я предлагаю всем поиграть в игру «Снежок»

Снеговик: здорово, я люблю весёлые игры –забавы.

Вос-ль: наши дети будут снежинками, а ты будешь ветерком, будешь дуть на них и «снежинки» будут кружиться.

Игра «Снежинки и ветерок» :

На дорожку, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки

Белые снежинки (дети постепенно приседают)

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок

Кружатся снежинки, белые пушинки

(снеговик дует, дети кружатся)

Вос-ль говорит: «Стоп» и повторяется игра -2 раза

Дети садятся на стулья.

Вос-ль: ну как, Снеговик, тебе понравилось у нас в гостях?

Снеговик: очень понравилось. Вы меня порадовали, что столько много знаете : снег холодный, белый, его нельзя есть. А когда снег идет, это называется – снегопад. Ой, только не забывайте, что я тоже сделан из снега, а снег в тепле тает. И я боюсь растаять, поэтому мне пора уходить на улицу, а вы скорее одевайтесь и выходите на прогулку, мы с вами там ещё встретимся.

Снеговик: друзья мои, а это вам от меня сладкие угощения.

Дети: до свидания (Снеговик уходит)

Вос-ль: Ой, ребятки, как интересно, что же за сюрприз приготовил нам снеговик, давайте посмотрим скорее.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»» Цель. Закрепить знания о временах года и их признаках, воспитывать эмоциональное восприятие картины зимней природы, учить воспринимать содержание.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о зиме?»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 18:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД