Марина Анатольевна Овчинникова
Конспект занятия «Что мы знаем о зиме?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1)закрепить знание детей о временах года
2)способствовать развитию познавательного интереса
3)учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга, активизировать в речи слова «зима», «пушистый», «снеговик», «снегопад», «варежки».
Материалы к занятиям :
картинки с изображением времён года, ведерко со снегом, поднос, совок
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, чтение худ. литературы, безопасность, физ. культура.
Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о зиме?“» размещена в разделах
Ход занятия:
Вос – ль: Дети, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня, пожалуйста, и скажите, а какое у нас сейчас время года?
Дети: зима.
Вос – ль: а как вы догадались, что зима?
Дети: холодно, снег лежит.
Вос – ль: ребята, а как люди одеваются зимой?
Дети: тепло
Вос – ль: а какую одежду мы одеваем на прогулку?
Дети:(перечисляют одежду)
Вос – ль: Скажите, а что мы с вами любим делать зимой на улице?
Дети: кататься на лыжах, санках, играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки.
Вос – ль: Молодцы, вы меня порадовали, ответили правильно на все мои вопросы. А теперь давайте подойдем все вместе к столу. Посмотрите, сколько картинок здесь. На одних изображена зима, на других – лето, весна, осень. А теперь присядьте все на стульчики и послушайте задание.
Сейчас я кому-то из вас предложу подойти и выбрать картинку, на которой изображена зима. (Вызывает ребёнка) По-ходу задает вопросы: «Почему ты выбрал (а) эту картинку?»
Вос-ль: ну что ж, молодцы, ребятки. А теперь послушайте зимнюю загадку: «Меня не растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку, глаза – угольки, а ручки – сучки. Кто это такой?»
Дети: Снеговик
Вос-ль: правильно, снеговик.
Раздаётся стук в дверь.
Вос – ль: ой, кто-то к нам стучится, наверное кто-то ещё в гости пожаловал. Пойду посмотрю, кто там.
(открывает дверь)
Ой, да это же настоящий снеговик!
Снеговик: здравствуйте, ребятки, узнали меня?
Дети: да
Вос-ль: снеговик, мы тебя очень рады видеть и приготовили для тебя стихотворение.
Дети читают стихотворения.
Снеговик: здорово, как много стихов вы знаете. А я пришел к вам не с пустыми руками, угадайте, что я вам принес.
Белый, холодный, пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится. Что это?
Дети: снег.
Снеговик поднимает салфетку и показывает ведро полное снега.
Снеговик: ребята, а вы любите печь снежные пирожки.
Дети: да
Снеговик: тогда идите скорее ко мне и давайте испечем с вами снежный пирог.
Дети подходят к столу, и Снеговик делает на подносе пирог из снега.
Вос-ль: ребятки, из чего сделан Снегов пирог
Дети: из снега.
Вос-ль: а какой ребятки снег?
Дети: холодный, белый, пушистый.
Вос-ль: Ребятки, а когда снег падает, это называется снегопад.
Давайте вместе повторим – «снегопад» Повтори, Вика, Даша
Вос-ль: а можно снег есть, дети? Почему?
Дети: нет, можно заболеть.
Вос-ль: послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег.
Ворона снег поела
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да никак
Снег не надо есть- вот так!
Вос-ль: снеговик, а теперь я предлагаю всем поиграть в игру «Снежок»
Снеговик: здорово, я люблю весёлые игры –забавы.
Вос-ль: наши дети будут снежинками, а ты будешь ветерком, будешь дуть на них и «снежинки» будут кружиться.
Игра «Снежинки и ветерок» :
На дорожку, на лужок
Тихо падает снежок,
Улеглись снежинки
Белые снежинки (дети постепенно приседают)
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок
Кружатся снежинки, белые пушинки
(снеговик дует, дети кружатся)
Вос-ль говорит: «Стоп» и повторяется игра -2 раза
Дети садятся на стулья.
Вос-ль: ну как, Снеговик, тебе понравилось у нас в гостях?
Снеговик: очень понравилось. Вы меня порадовали, что столько много знаете : снег холодный, белый, его нельзя есть. А когда снег идет, это называется – снегопад. Ой, только не забывайте, что я тоже сделан из снега, а снег в тепле тает. И я боюсь растаять, поэтому мне пора уходить на улицу, а вы скорее одевайтесь и выходите на прогулку, мы с вами там ещё встретимся.
Снеговик: друзья мои, а это вам от меня сладкие угощения.
Дети: до свидания (Снеговик уходит)
Вос-ль: Ой, ребятки, как интересно, что же за сюрприз приготовил нам снеговик, давайте посмотрим скорее.