Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»»

Нина Вороная
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить знания о временах года и их признаках, воспитывать эмоциональное восприятие картины зимней природы, учить воспринимать содержание поэтического текста, осмысливать значение образных выражений, учить выразительно читать наизусть стихотворение.

Ход занятия. Организационный момент: приходит в гости кукла, одетая в теплую одежду.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Лида. Здравствуй.

Дети здороваются.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Лида так тепло одета?

Дети. Холодно, зима.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Заучивание стихотворения И, Сурикова „Зима““» размещена в разделах

Кукла спрашивает когда же будет тепло, будет ярко светить солнышко, можно будет загорать. Дети отвечают. Кукла спрашивает «Когда это бывает?» и загадывает загадки о временах года.

Воспитатель. Не расстраивайся, Лида, зима тоже хорошее время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой! (Просмотр слайдов с репродукциями картин художников И. Шишкина «Зима», Левитана "Лес" и др. под музыку Чайковского «Времена года»).

Воспитатель. Ребята, какие краски в основном использовали художники в своих работах?

Дети. Синюю, голубую, белую

Воспитатель. Почему?

Дети. Изображали снег.

Воспитатель. А снег какой?

Дети. Белый, холодный, пушистый.

Воспитатель. На что он похож?

Дети. На одеяло, покрывало, пеленку.

Воспитатель. Ребята, Лида, вам понравилась зимняя природа? (Ответы детей).

Не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима». (Чтение воспитателем стихотворения). Вам понравилось? Какой снег в стихотворении? (Белый, пушистый). Что он делает? (В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится).С чем сравнивает поэт снег в стихотворении? На что он похож? (Белая пеленка, пелена). Воспитатель зачитывает строки из стихотворения.

Воспитатель. Ребята, Лида спрашивает: «Как понять слова: «темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно»? О какой шапке говорит поэт? (Снег).

Физ. минутка. Дети под слова из стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый…» кружатся, имитируя снежинки и присаживаются на корточки (2-3 раза).

Затем идет повторное чтение стихотворения воспитателем с установкой на запоминание.

Чтение стихотворения детьми (2-3 индивидуально, затем коллективно).

Кукла Лида хвалит детей и индивидуально повторяет с 1-2 детьми. Прощается, радуясь зиме.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 23:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Вороная (УИ 136608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД